1/2 A ''Sudoku''
SUDOKU
Одним из основных импульсов,который лёг в основу этого проекта,было желание сконструировать изящьный самолёт небольшого размера под известный Российский бренд NORVEL 061сс.Модель должна будет иметь очень малый вес и простую в сборке конструкцию,легко умещаться в багажнике небольшого автомобиля даже в собранном виде.Модель не должна вызывать интереса у работников сикьюрити в аэропортах и допускаться в салон самолёта.Её можно будет брать с собой на отдых без особой упаковки перевозить в городском транспорте,и даже на велосипеде.Но главное это ЭСТЕТИКА…К этой части проекта я подойду с особым интересом и вниманием.
Итак,что я хотел бы получить в конце проекта
Планер смешанной угольно-бальзовой конструкции с обтяжкой термоплёнкой.Конструкция со съемным крылом и стабилизатором.
Размах крыла …900мм.
Площадь крыла …12.6 дм.
Вес…не более 400гр.
Полётное время…15мин.
NORVEL 061сс.
Без всяких подковырок и придираний, но 0.061 это в кубический дюймах (cu in), а “cс” значит кубических сантиметров, или же миллилитров.
В Вашем случае 0,061 in^3 = 1 cc
А самолетик интересный, ждем продолжения, и видео полета, если можно конечно! 😃
Вопрос к Вам : А сколько этот малыш у Вас уже отработал?
Видел много тем, Ваших, связанных с этим мотором.
У меня такой на глиссере уже ооочень много работает, и досих пор - зверь!
с уважением.
Договорились,Денис!😉
Верно,мотор очень живучий и экономный.Ресурса пары хватает на 3-4 года.
С вниманием буду следить за Вашей темой.Удачи в постройке.
Ну,наконец то,Костя ,вновь смогу читать твою тему и созерцать твой новый проект.Буду с нетерпением ждать фотосессий…подробных😒 Я всегда задумывался над постройкой подобной небольшой модели для отпуска.И всё ни как.Боюсь через границу везти RC аппаратуру (шмонают). А приезжаю на место и видя как кружат в наших горах орлы и коршуны ,снова карю себя ,что не построил заранее небольшой планерок для парения.И приходится наблюдать лишь за парящими в вышине птицами…
Спасибо!
Интересной для реализации деталью,является законцовка крыла.Первое желание было сделать её из плотного пенопласта и согнуть теплом,но это всегда успеется,тем более,что может появиться некоторое затруднение в технологии обтяжки крыла в дальнейшем.Решено попробовать сложную,на первый взгляд,технологию выкройки.Заманчиво!
Рассекаю 3Д модель законцовки на элементарные сегменты и разворачиваю её в плоскости…пока всё просто…посмотрим,как поведёт себя бальза.
Чертёж распечатан.В качестве стапеля использую лист плотного пенопласта 1150Х630мм.Удобство использования пенопласта заключается в том,что в пенопласт легко входят булавки.Лучший выбор для этого ПС-100 но это удовольствие не из дешёвых.
Передняя кромка-ламинат бальза\ПВА.Шаблон-депрон 6мм.
Константин,а чертежи будут в общественном доступе?
Да,думаю,что будут.Но не раньше,чем состоится облёт и будет проведена работа по устранению ошибок.
Пару лет назад Андрей Федоренко(Fed)начал проект триплана DR1.Основанием и стапелем для сборки консоли служила нижняя половина её обшивки.Идеальный метод для плоско-выпуклых профилей и крыльев с тонким профилем,где нервюры слишком подвижны в свободном положении и отследить плоскость крыла не просто.Отчасти эта методика перекликается с общепринятой технологией сборки крыла из депрона с несущей обшивкой.Итак,начинаем двигаться от обратного.
Как минимум,на данном этапе,точность идеальная и работа складывается из простейших операций.Лонжерон очень тонкий и требует серьёзного усиления углём.Угольные пластины обычно делаю на стекле заранее и впрок.
Раскрой элементов крыла,производится вручную?
Да,Владимир,этот проект был вычерчен под ручную работу по причине того,что количество деталей очень маленькое.Ближайшая лазерная установка находится в двух часах езды(туда и обратно),а за два часа я могу нарезать всё ножом.Короче один экземпляр не тянет на промышленные технологии.Лет 7 назад мне пришла в голову идея использовать репозиционный клей-спрей.Он превращает любую бумажную полоску в малярный скотч и применяется в основном для приклеивания фотографий в альбом.При этом фото не приклеивается намертво,а снимается без малейших повреждений поверхности и следов клея.И даже наоборот поверхность вычищается от загрязнений.
Я вырезаю из чертежа деталь с припуском,спрыскиваю клеем,наклеиваю на бальзу и режу по контуру прямо сквозь бумагу,которая позже легко снимается с древесины.Этот метод прижился и я его активно пропагандирую.
Один из известных брендов спреев репозиционных(сдвижных) SCOTCH и UHU и 3M к примеру www.google.it/imgres?imgurl=http://eshop.ambroweb.…
Для формирования передней кромки элиптического крыла, ламинат-пожалуй самое простое и надёжное решение.Сформированная на шаблоне заготовка распущена на две половины и обработана на клин в сечении.Подошла идеально,без малейшего напряжения и перекоса.
Передняя часть нижней зашивки должна прилегать к рёбрам набора крыла с некоторым плавным прогибом…В этом мне поможет эластичная трубка малого сечения,которая подкладывается под лист зашивки в момент клеевой фиксации.
Верхняя половина зашивки зафиксирована на ореберении клеем ЦА через микро проколы.Эта методика хорошо описана моим другом В.Б.Орловым в его темах.Обычно в подобных случаях я использую припекание бальзы на ПВА,но в случае несущей обшивки нужно знать,что бальза ведёт себя подобно термо-плёнке т.е.тянется при нагреве.Опытные моделисты пользуются этим свойством для создания полезной крутки конструкций.
Лонжерон в крыле из сосны или это бальса,будет армирована углем?
Я сделал из плотной бальзы с полоской угля.На втором фото в 8-м посте она лежит внизу.Но уже хочется вскрыть обшивку и врезать угольную трубу.
Рассекаю 3Д модель законцовки на элементарные сегменты и разворачиваю её в плоскости…пока всё просто…
у вас модель поверхностная или твердотельная? Чем вы разворачиваете двойную кривизну?
Модель сделана поверхностями.Законцовка разбита на сегменты и по кривым сделаны поверхности одинарной кривизны,а они разворачиваются без проблем.
Уголь-наше всё!
Врезал в крыло угольную трубу.Пришлось частично вскрыть обшивку и рассечь нервюры.Процесс занял час,но дал потрясающую прочность конструкции.Это идеальный метод строительства тонкопрофильных консолей.Кстати передо мной стоял выбор между трубами квадратного сечения и круглого.Квадрат изначально казался более заманчивым с точки зрения технологичности,но на кручение и изгиб оказался менее убедительным.Не вероятно,но факт.
Врезал в крыло угольную трубу.
Всё-таки врезал!?😁 Ну,теперь пилотажить можно без боязни ,да и о посадках тоже можно не беспокоиться ! Какой диаметр трубки ?..и каков получился вес каркаса крыла?
Да,Валер,лучше покрепче.Конечно,лучше было бы разнонаправленное волокно,или ткань,ну и потоньше,но это тоже пойдёт.Труба Ф8.Вес каркаса 57 гр.
Лобик крыла,зашит 1 мм бальзой? У меня такое ощущение,что птичка будет летать быстро.
Да,зашивка 1мм.Я когда продумывал конструкцию держал в голове вариант оклейки бальзы лобика одним слоем стекла,но чувствую,что особой нужды нет.
Стабилизатор.
Передняя кромка ламинат из 1мм. бальзы (100гр\дм.3)4 слоя на ПВА .Распущена на две половины.Каркас собран на ЦА,спрофилирован,обшит полками,спрофилирован.Рулевая поверхность отсечена на последнем этапе.Конструкция жесткая,весом 6.6гр.Отлично работает на кручение и в доп. усилении не нуждается.
Было сделано два варианта(видно по фотографиям.Первый(прямые нервюры)не выдержал ОТК.
Красиво получается!!!
Фюзеляж.
Поскольку хвостовая балка имеет довольно таки маленькое сечение в конце и будет испытывать серьёзные нагрузки на кручение и вибрации,я делаю корпус коробчатой схемы усиленной угольными полосками.В дальнейшем усилю углём моторную зону и узел состыковки с крылом.
На картинке бумага уже оторвана от бальзы.Видно насколько поверхность древесины осталась чистой после репозиционного спрея.
коробка склеена и усилена угольными полосками.
примерка оперения.Общий внешний вид соответствует замыслу 😃
Жесткость на кручение - превосходная!