Вопросы по дизелю FOR A-2,5

Mekhanik

Народ!
Сегодня в руках держал дизельный моторчик FOR A-2,5. Вопрос - где, в Инете можно посмотреть по нему информацию? В частности, хотелось бы посмотреть диаграмму фаз газораспределения. Заглянуть внутрь у меня не было возможности. Посему еще вопрос - какая у него продувка? Собственно смущают два выхлопных окна направленных в стороны. Отсюда вывод - продувка не трехканальная. Получается, что перекрестная двухканальная, по типу как на «Ритме», что ли? Просветите, пожалуйста!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Павел_Филиппов
Mekhanik:

Народ!
Сегодня в руках держал дизельный моторчик FOR A-2,5. Вопрос - где, в Инете можно посмотреть по нему информацию?

У них есть сайт-Сайт, но ребята они мутные- при попытке наладить контакт, стали требовать чуть ли не отпечатки пальцев( правда речь шла о коммерческом вопросе- мож кого боятся?).

Покемон

У меня есть Фора 15 дизель. Продувка действительно перекрестная, а насчет остального сказать ничего не смогу =(

Diakor

Вопрос к механику - зачем?
Если вы что-либо хотите поменять в фазах, то померять их вам не составит труда. Диафрагмы сейчас ни кто не чертит, фаза впуска измеряется как начало впуска и продолжительность, а фаза перепуска и выхлопа в мм от поршня в нмт до верхней кромки окна (для разного хода поршня разная).
Сайт это не их, это сайт Чёрного, а он просто эксплуататор и к производству отношения не имеет.

Mekhanik

Спасибо за ответы! К сожалению, по указанной вами ссылке - абсолютный ноль, интересующей меня информации относительно дизеля FOR A-2,5! Теперь относительно интересующих меня диаграмм. Напрасно здесь, коллега, думаете, что их никто не чертит. Я в свое время учился по книгам, Олега Константиновича Гаевского. Это старая школа! В его книгах заложены фундаментальные знания. Мне они очень помогли. Я давно уже не видел, что бы у нас в стране издавалось, что-либо подобное. Сейчас конечно гораздо проще, купил какой-либо «Тандер-пындр» и получай удовольствие. Зачем какие-то диаграммы чертить? Не хватает мощи?! Покупай большей кубатуры и вперед! Выбор ведь огромный! А назовите мне достойный дизель, отечественного (будем считать и Украину, Белоруссию и другие страны бывшего СССР) серийного производства?! Есть, что-либо скажем уровня Ленинградского КМД?
За предложенный мне двигатель FOR A-2,5 - просили 1500 рублей. За эти деньги я возьму лучше здесь, на форуме - Ленинградский КМД. К достоинствам этого мотора можно отнести хорошее качество изготовления (просаженный изначально размер коленвала, не учитываем, так как с этим мы научились давно, бороться), а так же достаточно большой (в сравнении, с другими дизелями) ресурс. У Ленинградского КМД на данный момент, получается наилучшее соотношение цена-качество. А FOR A-2,5 с перекресной продувкой, да с алюминиевым поршнем, Ленинградскому КМД - явно не конкурент. Я, конечно, высказываю здесь, только свое мнение. И подчеркиваю, речь идет о серийных дизелях, для мальчишек, которые начинают осваивать кордовый пилотаж или бой.
Еще раз спасибо всем за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович

pakhomov4
Mekhanik:

Спасибо за ответы! К сожалению, по указанной вами ссылке - абсолютный ноль, интересующей меня информации относительно дизеля FOR A-2,5! Теперь относительно интересующих меня диаграмм. Напрасно здесь, коллега, думаете, что их никто не чертит. Я в свое время учился по книгам, Олега Константиновича Гаевского. Это старая школа! В его книгах заложены фундаментальные знания. Мне они очень помогли. Я давно уже не видел, что бы у нас в стране издавалось, что-либо подобное. Сейчас конечно гораздо проще, купил какой-либо «Тандер-пындр» и получай удовольствие. Зачем какие-то диаграммы чертить? Не хватает мощи?! Покупай большей кубатуры и вперед! Выбор ведь огромный! А назовите мне достойный дизель, отечественного (будем считать и Украину, Белоруссию и другие страны бывшего СССР) серийного производства?! Есть, что-либо скажем уровня Ленинградского КМД?
За предложенный мне двигатель FOR A-2,5 - просили 1500 рублей. За эти деньги я возьму лучше здесь, на форуме - Ленинградский КМД. К достоинствам этого мотора можно отнести хорошее качество изготовления (просаженный изначально размер коленвала, не учитываем, так как с этим мы научились давно, бороться), а так же достаточно большой (в сравнении, с другими дизелями) ресурс. У Ленинградского КМД на данный момент, получается наилучшее соотношение цена-качество. А FOR A-2,5 с перекресной продувкой, да с алюминиевым поршнем, Ленинградскому КМД - явно не конкурент. Я, конечно, высказываю здесь, только свое мнение. И подчеркиваю, речь идет о серийных дизелях, для мальчишек, которые начинают осваивать кордовый пилотаж или бой.
Еще раз спасибо всем за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Абсолютно непонятно, чего Вам хочется? Фазы узнать? Дык у Вас в руках мотор был 😃 И Гаевский давно не панацея, слишком многие вещи устарели… К сожалению… А вот цветная пара (на Форе) обладает бОльшим ресурсом, чем чёрная у КМД 😛 Правда надо УМЕТЬ их готовить…

Mekhanik

Фазы узнать? Дык у Вас в руках мотор был.

Был пару минут и на улице. 😦

А вот цветная пара (на Форе) обладает бОльшим ресурсом, чем чёрная у КМД Правда надо УМЕТЬ их готовить…

Ну, так просветите - как готовить?
Пока, у нас цветные пары, выхаживают явно меньше!

pakhomov4

[quote=Mekhanik;481991]

И в каких моторах они стоят?

Mekhanik

Например цветная пара, купленая в Термике для двигателя КМД, отходила чуть более часа, а далее, что не удивительно, разбило у поршня бобышки под поршневой палец. Дизель ведь, не калилка! Аналогичное происходило у нас и на ЦСТКАМах переделаных в дизель. Во всех случаях проблема одна и таже. То есть не износ, собственно гильзы или поршня, а вот именно разбивает отверстия в поршне под поршневой палец и все тут. Пробовали делать самодельные поршня, подбирали материал, результат может быть был лучше, но не значительно. Так, что в итоге просто покупаем КМД “старого розлива” у народа, благо еще есть предложения и не мучаемся, с более с цветными парами. Нас это устраивает!

И Гаевский давно не панацея, слишком многие вещи устарели…

А вот здесь извините, но про панацею я как то не говорил. Я имел ввиду, что с его трудами не грех молодым людям ознакомится. Там много умных вещей написано. И думаю с этим вы согласны. А что устарели его труды, то от части я с Вами согласен, но ведь нет альтернативы его книгам или Вы знаете таковые? Тогда назовите?! И мы знать будем.

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Марат
Mekhanik:

Например цветная пара, купленая в Термике для двигателя КМД, отходила чуть более часа, а далее, что не удивительно, разбило у поршня бобышки под поршневой палец. Дизель ведь, не калилка! Аналогичное происходило у нас и на ЦСТКАМах переделаных в дизель. Во всех случаях проблема одна и таже. То есть не износ, собственно гильзы или поршня, а вот именно разбивает отверстия в поршне под поршневой палец и все тут.

Контропоршень установлен в гильзе или в головке?

Mekhanik

Контропоршень установлен в головке. Такие еще называли микроконтропоршень. Сделан по типу как на микродвигателе MVVS-2,5. Первое время, все работает хорошо, никаких нареканий. Запуск мотора отличный, режим держит, как говорится все - ОК! А потом наступает, конец поршню, как я уже писал выше. Так что, завязали мы с цветными парами, парится! На ближайшую перспективу пока обычных Питерских КМД у нас хватит, а дальше посмотрим! Может кто еще, сделает реальный и достойный аналог старому доброму “Комоду”! А может быть и лучше! Да, чтоб еще по цене, доступной рядовому начинающему моделисту! То есть двигатель для наших мальчишек! Очень хочется в это верить!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Просто, руководитель авиамодельного кружка.

pakhomov4

[quote=Mekhanik;482098]
Например цветная пара, купленая в Термике для двигателя КМД, отходила чуть более часа, а далее, что не удивительно, разбило у поршня бобышки под поршневой палец. Дизель ведь, не калилка! Аналогичное происходило у нас и на ЦСТКАМах переделаных в дизель. Во всех случаях проблема одна и таже. То есть не износ, собственно гильзы или поршня, а вот именно разбивает отверстия в поршне под поршневой палец и все тут. Пробовали делать самодельные поршня, подбирали материал, результат может быть был лучше, но не значительно. Так, что в итоге просто покупаем КМД “старого розлива” у народа, благо еще есть предложения и не мучаемся, с более с цветными парами. Нас это устраивает!

Ну вот, всё встало на свои места 😁
Пары, купленые в Термике, изготовлялись в славном г.Ржеве на станках типа ТВ-6 😃 Поршень из каких-то фекалий сочинён 😛 Никаких термообработок (может они о них и не подозревают?) Материал подбирать не надо, он известен давным-давно 😃 А вот ТЕХНОЛОГИЯ - это на первом месте…
И если У Вас хреновые мастера - не надо говорить плохо о цветных парах

Mekhanik

И если У Вас хреновые мастера - не надо говорить плохо о цветных парах

А в Савелове, по вашему тоже точат поршня из фекали? Или там тоже хреновые мастера?
Это я к тому, что и с парами от ЦСТКАМов - история таже!

У Вас по мотору FORA-2,5 (дизель) - есть, что сказать, плохого или хорошего?
Если нет?! Тогда давайте заканчивать дебаты!

А насчет цветных или черных пар - я свое мнение высказал.
Если вы хотите продолжить - создавайте свою тему, там и будем обсуждать!

С наилучшими пожеланиями,
Звездин И. К.

Марат
Mekhanik:

А в Савелове, по вашему тоже точат поршня из фекали? Или там тоже хреновые мастера?
Это я к тому, что и с парами от ЦСТКАМов - история таже!

У Вас по мотору FORA-2,5 (дизель) - есть, что сказать, плохого или хорошего?
Если нет?! Тогда давайте заканчивать дебаты!

А насчет цветных или черных пар - я свое мнение высказал.
Если вы хотите продолжить - создавайте свою тему, там и будем обсуждать!

С наилучшими пожеланиями,
Звездин И. К.

Давайте не будем нервничать и спокойно во всём разберёмся 😃
Начну с того, что сам использую моторы FORA, правда калильный вариант. Эти же моторы пользуют наверно 90 процентов бойцов всего мира. Нареканий до сих пор никаких не имею - отличные моторы.

К чему я это говорю - что разработчики моторов FORA зарекомендовали себя, как грамотные конструкторы, грамотные изготовители и кстати грамотные экономисты, продукцию которых знают во всём мире.

Идём далее. Моторы ЦСТКАМ делались в советские времена - как делались, кто в теме знают.
Сегодня кто-то, где-то наладил производство пар для них - хорошее дело, но пара работает не сама по себе а всё-таки в комплексе с картером, валом, шатуном, пальцем. И всё это тоже можно изготовить из нормальных материалов, а можно из пластилина.

Цена пары на ЦСТКАМ - если не секрет, можете озвучить. Но думаю она будет минимум в два раза меньше чем на пару для FORA. Думаю это тоже показатель.

Отсюда вывод - теоретически дизельный моторчик FORA должен быть по качеству ну никак не хуже ЦСТКАМа или КОМОДА, но не забывайте, что это тоже бюджетный вариант, поэтому и сам мотор упрощён (продувка).
По мощностным параметрам сравнивать нет смысла - так как нет никакой конкретний инфы по мощности FORы, ЦСТКАМов и КМД с цветными парами - а посему и обсуждать нечего.

pakhomov4
Mekhanik:

А в Савелове, по вашему тоже точат поршня из фекали? Или там тоже хреновые мастера?
Это я к тому, что и с парами от ЦСТКАМов - история таже!

У Вас по мотору FORA-2,5 (дизель) - есть, что сказать, плохого или хорошего?
Если нет?! Тогда давайте заканчивать дебаты!

А насчет цветных или черных пар - я свое мнение высказал.
Если вы хотите продолжить - создавайте свою тему, там и будем обсуждать!

С наилучшими пожеланиями,
Звездин И. К.

Самое смешное - ДА! Из тех же фекалий! МАСТЕРА в Савёлово давно спились (поработайте за 2000 руб)
Фора вполне нормальный моторчик на ЭТИ деньги 😃 Честь и слава Сергею Узких!
Узнайте, какие пары используют кордовые гонщики 😛 И какие материалы используются 😁

Mekhanik

Самое смешное - ДА! Из тех же фекалий! МАСТЕРА в Савёлово давно спились (поработайте за 2000 руб)

Если, что, то поршень ЦСТКАМа-2,5КР изготовлен из высокопрочного жаростойкого алюминиевого сплава марки АК21М2,5Н2,5. Этот сплав по вашему “фекалии”?

И если все мастера в Савелове давно спились, тогда откуда берутся современые МДСы?

klen_s
Mekhanik:

И если все мастера в Савелове давно спились, тогда откуда берутся современые МДСы?

По моим ощущениям берутся МДСы из неиссякаемых подземных хранилищ! Ну че трудно один раз карб переделать в нормальный и спилить лишний ненужный алюминий с картера, которого на еще пол двигла хватит? Где они современные? Где хоть одна новая (ну даже хоть старая) реализованная в последнее время идея? ХДЕ? Я СПРАШИВАЯЮ. Где четырехтактнички??? Их че трудно сделать чтоль? Разница толко в необходимости растачивать шестерни, и клапана. ХДЕ ДВИЖЕНИЕ? Я СПРАШИВАЮ??? RMX-48 - типа супер новье???
PS Были б деньги выкупил бы завод это весь и нахер всех поувальнял кто выше мастера цехового участка. С судимостью и конфискацией - за саботаж и закапывание в землю стратигических ресурсов (алюминия и высококачественных сталей)
Но не все так плохо - движки завода Пирометр были просто тменны, у меня их 5 штук - как часики, и заграничных альтернатив в природе не видал (развечто AP-0.06 который мне как кажеся китайцы слизали с Пирометровского АМЕ-0,063).

Суважением, klen/

Марат
Mekhanik:

поршень ЦСТКАМа-2,5КР изготовлен из высокопрочного жаростойкого алюминиевого сплава марки АК21М2,5Н2,5.

Изготавливался

а насчёт МДС - так тут весь мотор фекалии.

Mekhanik

Насчет МДСов, возможно я не так выразился, но я имел ввиду например вот этот сайт, где продают МДСы:

mds-engines.ru/rus/index.shtml

Всю эту продукцию кто-то же сделал? Значит еще не все спились?
Или это враждебные происки имериалистов?

А вообще нужно, видимо отдельно тему создать, например - “Завод по производству микродвигателей” или что либо подобное.
Ну, да, ладно…

Mekhanik

Маленькое пояснение для Марата.

В отношении материала поршня ЦСТКАМа-2,5КР - АК21М2,5Н2,5. Да именно из этого материала изготовлялись поршня этих моторов в соответствии, кстати сказать с технологией переданой Савеловскому производственному объединению “Прогресс” из г. Иваново.
Здесь я имею ввиду моторы сделаные еще в советском союзе. У нас их тогда полсотни было. Особенно отличались хорошим качеством изготовления, движки, где вместо номера, стоял штамп “Made in USSR”.
Не знаю чем, это было обусловлено, но эти моторы работали хорошо.

pakhomov4
Mekhanik:

Маленькое пояснение для Марата.

В отношении материала поршня ЦСТКАМа-2,5КР - АК21М2,5Н2,5. Да именно из этого материала изготовлялись поршня этих моторов в соответствии, кстати сказать с технологией переданой Савеловскому производственному объединению “Прогресс” из г. Иваново.
Здесь я имею ввиду моторы сделаные еще в советском союзе. У нас их тогда полсотни было. Особенно отличались хорошим качеством изготовления, движки, где вместо номера, стоял штамп “Made in USSR”.
Не знаю чем, это было обусловлено, но эти моторы работали хорошо.

Мама дорогая! Верить этой информации ну никак нельзя! 😃 И Советского Союза уже 17 лет как нет… И что значит - РАБОТАЛИ ХОРОШО? Какие места и где БЫЛИ заняты? Даже в те времена?

Марат
Mekhanik:

Маленькое пояснение для Марата.

В отношении материала поршня ЦСТКАМа-2,5КР - АК21М2,5Н2,5. Да именно из этого материала изготовлялись поршня этих моторов в соответствии, кстати сказать с технологией переданой Савеловскому производственному объединению “Прогресс” из г. Иваново.
Здесь я имею ввиду моторы сделаные еще в советском союзе. У нас их тогда полсотни было. Особенно отличались хорошим качеством изготовления, движки, где вместо номера, стоял штамп “Made in USSR”.
Не знаю чем, это было обусловлено, но эти моторы работали хорошо.

Да знаю я из чего поршня для этих моторов изготавливались в советские времена - до сих пор лежит у меня этих поршней Н-ое количество.
Но это было во времена СССР. И тогда был ГОСТ - невыпоолнение требований которого, преследовалось по закону.
А из какого материала сегодня изготавливаются поршня для МДС-ов один аллах ведает.