Вопросы по дизелю FOR A-2,5
Народ!
Сегодня в руках держал дизельный моторчик FOR A-2,5. Вопрос - где, в Инете можно посмотреть по нему информацию? В частности, хотелось бы посмотреть диаграмму фаз газораспределения. Заглянуть внутрь у меня не было возможности. Посему еще вопрос - какая у него продувка? Собственно смущают два выхлопных окна направленных в стороны. Отсюда вывод - продувка не трехканальная. Получается, что перекрестная двухканальная, по типу как на «Ритме», что ли? Просветите, пожалуйста!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Народ!
Сегодня в руках держал дизельный моторчик FOR A-2,5. Вопрос - где, в Инете можно посмотреть по нему информацию?
У них есть сайт-Сайт, но ребята они мутные- при попытке наладить контакт, стали требовать чуть ли не отпечатки пальцев( правда речь шла о коммерческом вопросе- мож кого боятся?).
У меня есть Фора 15 дизель. Продувка действительно перекрестная, а насчет остального сказать ничего не смогу =(
Вопрос к механику - зачем?
Если вы что-либо хотите поменять в фазах, то померять их вам не составит труда. Диафрагмы сейчас ни кто не чертит, фаза впуска измеряется как начало впуска и продолжительность, а фаза перепуска и выхлопа в мм от поршня в нмт до верхней кромки окна (для разного хода поршня разная).
Сайт это не их, это сайт Чёрного, а он просто эксплуататор и к производству отношения не имеет.
Спасибо за ответы! К сожалению, по указанной вами ссылке - абсолютный ноль, интересующей меня информации относительно дизеля FOR A-2,5! Теперь относительно интересующих меня диаграмм. Напрасно здесь, коллега, думаете, что их никто не чертит. Я в свое время учился по книгам, Олега Константиновича Гаевского. Это старая школа! В его книгах заложены фундаментальные знания. Мне они очень помогли. Я давно уже не видел, что бы у нас в стране издавалось, что-либо подобное. Сейчас конечно гораздо проще, купил какой-либо «Тандер-пындр» и получай удовольствие. Зачем какие-то диаграммы чертить? Не хватает мощи?! Покупай большей кубатуры и вперед! Выбор ведь огромный! А назовите мне достойный дизель, отечественного (будем считать и Украину, Белоруссию и другие страны бывшего СССР) серийного производства?! Есть, что-либо скажем уровня Ленинградского КМД?
За предложенный мне двигатель FOR A-2,5 - просили 1500 рублей. За эти деньги я возьму лучше здесь, на форуме - Ленинградский КМД. К достоинствам этого мотора можно отнести хорошее качество изготовления (просаженный изначально размер коленвала, не учитываем, так как с этим мы научились давно, бороться), а так же достаточно большой (в сравнении, с другими дизелями) ресурс. У Ленинградского КМД на данный момент, получается наилучшее соотношение цена-качество. А FOR A-2,5 с перекресной продувкой, да с алюминиевым поршнем, Ленинградскому КМД - явно не конкурент. Я, конечно, высказываю здесь, только свое мнение. И подчеркиваю, речь идет о серийных дизелях, для мальчишек, которые начинают осваивать кордовый пилотаж или бой.
Еще раз спасибо всем за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Спасибо за ответы! К сожалению, по указанной вами ссылке - абсолютный ноль, интересующей меня информации относительно дизеля FOR A-2,5! Теперь относительно интересующих меня диаграмм. Напрасно здесь, коллега, думаете, что их никто не чертит. Я в свое время учился по книгам, Олега Константиновича Гаевского. Это старая школа! В его книгах заложены фундаментальные знания. Мне они очень помогли. Я давно уже не видел, что бы у нас в стране издавалось, что-либо подобное. Сейчас конечно гораздо проще, купил какой-либо «Тандер-пындр» и получай удовольствие. Зачем какие-то диаграммы чертить? Не хватает мощи?! Покупай большей кубатуры и вперед! Выбор ведь огромный! А назовите мне достойный дизель, отечественного (будем считать и Украину, Белоруссию и другие страны бывшего СССР) серийного производства?! Есть, что-либо скажем уровня Ленинградского КМД?
За предложенный мне двигатель FOR A-2,5 - просили 1500 рублей. За эти деньги я возьму лучше здесь, на форуме - Ленинградский КМД. К достоинствам этого мотора можно отнести хорошее качество изготовления (просаженный изначально размер коленвала, не учитываем, так как с этим мы научились давно, бороться), а так же достаточно большой (в сравнении, с другими дизелями) ресурс. У Ленинградского КМД на данный момент, получается наилучшее соотношение цена-качество. А FOR A-2,5 с перекресной продувкой, да с алюминиевым поршнем, Ленинградскому КМД - явно не конкурент. Я, конечно, высказываю здесь, только свое мнение. И подчеркиваю, речь идет о серийных дизелях, для мальчишек, которые начинают осваивать кордовый пилотаж или бой.
Еще раз спасибо всем за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Абсолютно непонятно, чего Вам хочется? Фазы узнать? Дык у Вас в руках мотор был 😃 И Гаевский давно не панацея, слишком многие вещи устарели… К сожалению… А вот цветная пара (на Форе) обладает бОльшим ресурсом, чем чёрная у КМД 😛 Правда надо УМЕТЬ их готовить…
Фазы узнать? Дык у Вас в руках мотор был.
Был пару минут и на улице. 😦
А вот цветная пара (на Форе) обладает бОльшим ресурсом, чем чёрная у КМД Правда надо УМЕТЬ их готовить…
Ну, так просветите - как готовить?
Пока, у нас цветные пары, выхаживают явно меньше!
[quote=Mekhanik;481991]
И в каких моторах они стоят?
Например цветная пара, купленая в Термике для двигателя КМД, отходила чуть более часа, а далее, что не удивительно, разбило у поршня бобышки под поршневой палец. Дизель ведь, не калилка! Аналогичное происходило у нас и на ЦСТКАМах переделаных в дизель. Во всех случаях проблема одна и таже. То есть не износ, собственно гильзы или поршня, а вот именно разбивает отверстия в поршне под поршневой палец и все тут. Пробовали делать самодельные поршня, подбирали материал, результат может быть был лучше, но не значительно. Так, что в итоге просто покупаем КМД “старого розлива” у народа, благо еще есть предложения и не мучаемся, с более с цветными парами. Нас это устраивает!
И Гаевский давно не панацея, слишком многие вещи устарели…
А вот здесь извините, но про панацею я как то не говорил. Я имел ввиду, что с его трудами не грех молодым людям ознакомится. Там много умных вещей написано. И думаю с этим вы согласны. А что устарели его труды, то от части я с Вами согласен, но ведь нет альтернативы его книгам или Вы знаете таковые? Тогда назовите?! И мы знать будем.
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Например цветная пара, купленая в Термике для двигателя КМД, отходила чуть более часа, а далее, что не удивительно, разбило у поршня бобышки под поршневой палец. Дизель ведь, не калилка! Аналогичное происходило у нас и на ЦСТКАМах переделаных в дизель. Во всех случаях проблема одна и таже. То есть не износ, собственно гильзы или поршня, а вот именно разбивает отверстия в поршне под поршневой палец и все тут.
Контропоршень установлен в гильзе или в головке?
Контропоршень установлен в головке. Такие еще называли микроконтропоршень. Сделан по типу как на микродвигателе MVVS-2,5. Первое время, все работает хорошо, никаких нареканий. Запуск мотора отличный, режим держит, как говорится все - ОК! А потом наступает, конец поршню, как я уже писал выше. Так что, завязали мы с цветными парами, парится! На ближайшую перспективу пока обычных Питерских КМД у нас хватит, а дальше посмотрим! Может кто еще, сделает реальный и достойный аналог старому доброму “Комоду”! А может быть и лучше! Да, чтоб еще по цене, доступной рядовому начинающему моделисту! То есть двигатель для наших мальчишек! Очень хочется в это верить!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Просто, руководитель авиамодельного кружка.
[quote=Mekhanik;482098]
Например цветная пара, купленая в Термике для двигателя КМД, отходила чуть более часа, а далее, что не удивительно, разбило у поршня бобышки под поршневой палец. Дизель ведь, не калилка! Аналогичное происходило у нас и на ЦСТКАМах переделаных в дизель. Во всех случаях проблема одна и таже. То есть не износ, собственно гильзы или поршня, а вот именно разбивает отверстия в поршне под поршневой палец и все тут. Пробовали делать самодельные поршня, подбирали материал, результат может быть был лучше, но не значительно. Так, что в итоге просто покупаем КМД “старого розлива” у народа, благо еще есть предложения и не мучаемся, с более с цветными парами. Нас это устраивает!
Ну вот, всё встало на свои места 😁
Пары, купленые в Термике, изготовлялись в славном г.Ржеве на станках типа ТВ-6 😃 Поршень из каких-то фекалий сочинён 😛 Никаких термообработок (может они о них и не подозревают?) Материал подбирать не надо, он известен давным-давно 😃 А вот ТЕХНОЛОГИЯ - это на первом месте…
И если У Вас хреновые мастера - не надо говорить плохо о цветных парах ☕
И если У Вас хреновые мастера - не надо говорить плохо о цветных парах
А в Савелове, по вашему тоже точат поршня из фекали? Или там тоже хреновые мастера?
Это я к тому, что и с парами от ЦСТКАМов - история таже!
У Вас по мотору FORA-2,5 (дизель) - есть, что сказать, плохого или хорошего?
Если нет?! Тогда давайте заканчивать дебаты!
А насчет цветных или черных пар - я свое мнение высказал.
Если вы хотите продолжить - создавайте свою тему, там и будем обсуждать!
С наилучшими пожеланиями,
Звездин И. К.
А в Савелове, по вашему тоже точат поршня из фекали? Или там тоже хреновые мастера?
Это я к тому, что и с парами от ЦСТКАМов - история таже!У Вас по мотору FORA-2,5 (дизель) - есть, что сказать, плохого или хорошего?
Если нет?! Тогда давайте заканчивать дебаты!А насчет цветных или черных пар - я свое мнение высказал.
Если вы хотите продолжить - создавайте свою тему, там и будем обсуждать!С наилучшими пожеланиями,
Звездин И. К.
Давайте не будем нервничать и спокойно во всём разберёмся 😃
Начну с того, что сам использую моторы FORA, правда калильный вариант. Эти же моторы пользуют наверно 90 процентов бойцов всего мира. Нареканий до сих пор никаких не имею - отличные моторы.
К чему я это говорю - что разработчики моторов FORA зарекомендовали себя, как грамотные конструкторы, грамотные изготовители и кстати грамотные экономисты, продукцию которых знают во всём мире.
Идём далее. Моторы ЦСТКАМ делались в советские времена - как делались, кто в теме знают.
Сегодня кто-то, где-то наладил производство пар для них - хорошее дело, но пара работает не сама по себе а всё-таки в комплексе с картером, валом, шатуном, пальцем. И всё это тоже можно изготовить из нормальных материалов, а можно из пластилина.
Цена пары на ЦСТКАМ - если не секрет, можете озвучить. Но думаю она будет минимум в два раза меньше чем на пару для FORA. Думаю это тоже показатель.
Отсюда вывод - теоретически дизельный моторчик FORA должен быть по качеству ну никак не хуже ЦСТКАМа или КОМОДА, но не забывайте, что это тоже бюджетный вариант, поэтому и сам мотор упрощён (продувка).
По мощностным параметрам сравнивать нет смысла - так как нет никакой конкретний инфы по мощности FORы, ЦСТКАМов и КМД с цветными парами - а посему и обсуждать нечего.
А в Савелове, по вашему тоже точат поршня из фекали? Или там тоже хреновые мастера?
Это я к тому, что и с парами от ЦСТКАМов - история таже!У Вас по мотору FORA-2,5 (дизель) - есть, что сказать, плохого или хорошего?
Если нет?! Тогда давайте заканчивать дебаты!А насчет цветных или черных пар - я свое мнение высказал.
Если вы хотите продолжить - создавайте свою тему, там и будем обсуждать!С наилучшими пожеланиями,
Звездин И. К.
Самое смешное - ДА! Из тех же фекалий! МАСТЕРА в Савёлово давно спились (поработайте за 2000 руб)
Фора вполне нормальный моторчик на ЭТИ деньги 😃 Честь и слава Сергею Узких!
Узнайте, какие пары используют кордовые гонщики 😛 И какие материалы используются 😁
Самое смешное - ДА! Из тех же фекалий! МАСТЕРА в Савёлово давно спились (поработайте за 2000 руб)
Если, что, то поршень ЦСТКАМа-2,5КР изготовлен из высокопрочного жаростойкого алюминиевого сплава марки АК21М2,5Н2,5. Этот сплав по вашему “фекалии”?
И если все мастера в Савелове давно спились, тогда откуда берутся современые МДСы?
И если все мастера в Савелове давно спились, тогда откуда берутся современые МДСы?
По моим ощущениям берутся МДСы из неиссякаемых подземных хранилищ! Ну че трудно один раз карб переделать в нормальный и спилить лишний ненужный алюминий с картера, которого на еще пол двигла хватит? Где они современные? Где хоть одна новая (ну даже хоть старая) реализованная в последнее время идея? ХДЕ? Я СПРАШИВАЯЮ. Где четырехтактнички??? Их че трудно сделать чтоль? Разница толко в необходимости растачивать шестерни, и клапана. ХДЕ ДВИЖЕНИЕ? Я СПРАШИВАЮ??? RMX-48 - типа супер новье???
PS Были б деньги выкупил бы завод это весь и нахер всех поувальнял кто выше мастера цехового участка. С судимостью и конфискацией - за саботаж и закапывание в землю стратигических ресурсов (алюминия и высококачественных сталей)
Но не все так плохо - движки завода Пирометр были просто тменны, у меня их 5 штук - как часики, и заграничных альтернатив в природе не видал (развечто AP-0.06 который мне как кажеся китайцы слизали с Пирометровского АМЕ-0,063).
Суважением, klen/
поршень ЦСТКАМа-2,5КР изготовлен из высокопрочного жаростойкого алюминиевого сплава марки АК21М2,5Н2,5.
Изготавливался ❗ ❗ ❗ ❓ ❓ ❓
а насчёт МДС - так тут весь мотор фекалии.
Насчет МДСов, возможно я не так выразился, но я имел ввиду например вот этот сайт, где продают МДСы:
mds-engines.ru/rus/index.shtml
Всю эту продукцию кто-то же сделал? Значит еще не все спились?
Или это враждебные происки имериалистов?
А вообще нужно, видимо отдельно тему создать, например - “Завод по производству микродвигателей” или что либо подобное.
Ну, да, ладно…
Маленькое пояснение для Марата.
В отношении материала поршня ЦСТКАМа-2,5КР - АК21М2,5Н2,5. Да именно из этого материала изготовлялись поршня этих моторов в соответствии, кстати сказать с технологией переданой Савеловскому производственному объединению “Прогресс” из г. Иваново.
Здесь я имею ввиду моторы сделаные еще в советском союзе. У нас их тогда полсотни было. Особенно отличались хорошим качеством изготовления, движки, где вместо номера, стоял штамп “Made in USSR”.
Не знаю чем, это было обусловлено, но эти моторы работали хорошо.