1/2 A ''Sudoku''

flying_yogurt

Уголь-наше всё!
Врезал в крыло угольную трубу.Пришлось частично вскрыть обшивку и рассечь нервюры.Процесс занял час,но дал потрясающую прочность конструкции.Это идеальный метод строительства тонкопрофильных консолей.Кстати передо мной стоял выбор между трубами квадратного сечения и круглого.Квадрат изначально казался более заманчивым с точки зрения технологичности,но на кручение и изгиб оказался менее убедительным.Не вероятно,но факт.

Orel
flying_yogurt:

Врезал в крыло угольную трубу.

Всё-таки врезал!?😁 Ну,теперь пилотажить можно без боязни ,да и о посадках тоже можно не беспокоиться ! Какой диаметр трубки ?..и каков получился вес каркаса крыла?

flying_yogurt

Да,Валер,лучше покрепче.Конечно,лучше было бы разнонаправленное волокно,или ткань,ну и потоньше,но это тоже пойдёт.Труба Ф8.Вес каркаса 57 гр.

bumerang

Лобик крыла,зашит 1 мм бальзой? У меня такое ощущение,что птичка будет летать быстро.

flying_yogurt

Да,зашивка 1мм.Я когда продумывал конструкцию держал в голове вариант оклейки бальзы лобика одним слоем стекла,но чувствую,что особой нужды нет.

flying_yogurt

Стабилизатор.
Передняя кромка ламинат из 1мм. бальзы (100гр\дм.3)4 слоя на ПВА .Распущена на две половины.Каркас собран на ЦА,спрофилирован,обшит полками,спрофилирован.Рулевая поверхность отсечена на последнем этапе.Конструкция жесткая,весом 6.6гр.Отлично работает на кручение и в доп. усилении не нуждается.

Было сделано два варианта(видно по фотографиям.Первый(прямые нервюры)не выдержал ОТК.

flying_yogurt

Киль очень простой конструкции.Передняя и задняя кромки - бальзовый ламинат 3 слоя по 1мм.(100гр.\дм.3)на ПВА .Вес 1.3 гр.

Все детали вместе.

flying_yogurt

Фюзеляж.
Поскольку хвостовая балка имеет довольно таки маленькое сечение в конце и будет испытывать серьёзные нагрузки на кручение и вибрации,я делаю корпус коробчатой схемы усиленной угольными полосками.В дальнейшем усилю углём моторную зону и узел состыковки с крылом.

На картинке бумага уже оторвана от бальзы.Видно насколько поверхность древесины осталась чистой после репозиционного спрея.

коробка склеена и усилена угольными полосками.

примерка оперения.Общий внешний вид соответствует замыслу 😃

Жесткость на кручение - превосходная!

flying_yogurt

Миниатюрный бак в данном проекте должен быть самодельным.Флакон был подобран в момент компьютерного проектирования и точно вписан в моторную часть фюзеляжа.Материал флакона-эластичный полиэтилен позволяет пробку сделать из жесткого материала.Решено отлить её из смолы(ПОКСИПОЛ)Этот тип смолы в твёрдом состоянии очень похож на жесткий полиэтилен.
Модель пробки выточена из эпоксидной модельной смеси.

Форма отдавлена двухкомпонентной резиной.

Пробка отлита из смолы.

весь натюрморт

Denis_Denk

А какой обьем?
Кубиков 15-20?
Поздравляю с 1000ным сообщением:))
с уважением.

flying_yogurt

Спасибо,Денис!
Бак 30 мл.С этим движком минут на 15 хватит.Я бы ещё меньше поставил,но трубка захвата становится уже слишком короткой и теряет эластичность.Грузик будет цапать воздух.

flying_yogurt

Моторама.
Моторама самодельная.Лапки моторного крепления глубоко уходят в корпус модели,соединяя моторный и корневой шпангоуты.Между ними удобно располагаются ложементы(красивое слово) бака и серво газа.Таким образом конструкция хорошо связана и позволет не сильно нервничать на посадках.

Bobrikin

Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?

BOPK

Это кевларовые уголки или угольные или от упаковки (структура напомнила)? Что за материал, простите моё невежество…

PS

Bobrikin:

Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?

Могсим, ты без папы рос что ли? Мама воспитывала?

flying_yogurt

Нет,не от упаковки…просто угольные

Bobrikin:

Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?

Максим,ну на данный момент 1\2 А это то,что меня увлекает.Этот класс в разделе моделей с ДВС является микро.Если вы имеете ввиду резиномоторные копии,то и это тоже будет со временем.

bumerang

Красивое решение,угольная моторама.Константин,я так понял формовалось в два слоя угля?

flying_yogurt

Нет,Владимир.Тут 6 слоёв.Между двумя мелкозернистыми 4 крупнозерныстых слоя.Укладка 90\45\90.Опиленый край пролит ЦА.

flying_yogurt

Моторама вмонтирована в фюзеляж.Боковые пластины усилены однослойными угольными пластинами.Они связывают мотораму с задним упорным шпангоутом и образуют надёжные рёбра жесткости в месте состыковки крыла с фюзеляжем.Прочность конструкции вырасла очень значительно практически без прироста в весе(39 гр.)…эстетика тоже не проиграла.

Orel

Костя,по сути “Судока” есть ни что иное ,как мотопланер.Может быть надо было тему в ветку “Планеры,мотопланеры” выкладывать?😌 Я несколько лет занимался постройкой планеров и электропланеров.Сейчас их только эксплуатирую.Очень понравилась углепластиковая моторама.А не думал ли ты нарезать резьбу под крепёжные болты двигателя прямо в ней , или всё-таки будут вклеены металлические грибки?

flying_yogurt

Валер,в модельку заложено несколько свойств,присущих разным классам и диапазон скоростей будет широким,но посмотрим на испытаниях к чему она будет ближе.Меня интересует лёгкий скоростной акробат простой в эксплуатации и красивый в воздухе.Я отрабатываю некоторые интересные мне методики и хочу испытать их в деле.
Резьба в углепластике не удержится,боюсь.Накину обычные гайки для начала до выяснения угла выкоса,потом врежу алюминиевые грибки .