1/2 A ''Sudoku''
Уголь-наше всё!
Врезал в крыло угольную трубу.Пришлось частично вскрыть обшивку и рассечь нервюры.Процесс занял час,но дал потрясающую прочность конструкции.Это идеальный метод строительства тонкопрофильных консолей.Кстати передо мной стоял выбор между трубами квадратного сечения и круглого.Квадрат изначально казался более заманчивым с точки зрения технологичности,но на кручение и изгиб оказался менее убедительным.Не вероятно,но факт.
Врезал в крыло угольную трубу.
Всё-таки врезал!?😁 Ну,теперь пилотажить можно без боязни ,да и о посадках тоже можно не беспокоиться ! Какой диаметр трубки ?..и каков получился вес каркаса крыла?
Да,Валер,лучше покрепче.Конечно,лучше было бы разнонаправленное волокно,или ткань,ну и потоньше,но это тоже пойдёт.Труба Ф8.Вес каркаса 57 гр.
Лобик крыла,зашит 1 мм бальзой? У меня такое ощущение,что птичка будет летать быстро.
Да,зашивка 1мм.Я когда продумывал конструкцию держал в голове вариант оклейки бальзы лобика одним слоем стекла,но чувствую,что особой нужды нет.
Стабилизатор.
Передняя кромка ламинат из 1мм. бальзы (100гр\дм.3)4 слоя на ПВА .Распущена на две половины.Каркас собран на ЦА,спрофилирован,обшит полками,спрофилирован.Рулевая поверхность отсечена на последнем этапе.Конструкция жесткая,весом 6.6гр.Отлично работает на кручение и в доп. усилении не нуждается.
Было сделано два варианта(видно по фотографиям.Первый(прямые нервюры)не выдержал ОТК.
Красиво получается!!!
Фюзеляж.
Поскольку хвостовая балка имеет довольно таки маленькое сечение в конце и будет испытывать серьёзные нагрузки на кручение и вибрации,я делаю корпус коробчатой схемы усиленной угольными полосками.В дальнейшем усилю углём моторную зону и узел состыковки с крылом.
На картинке бумага уже оторвана от бальзы.Видно насколько поверхность древесины осталась чистой после репозиционного спрея.
коробка склеена и усилена угольными полосками.
примерка оперения.Общий внешний вид соответствует замыслу 😃
Жесткость на кручение - превосходная!
Миниатюрный бак в данном проекте должен быть самодельным.Флакон был подобран в момент компьютерного проектирования и точно вписан в моторную часть фюзеляжа.Материал флакона-эластичный полиэтилен позволяет пробку сделать из жесткого материала.Решено отлить её из смолы(ПОКСИПОЛ)Этот тип смолы в твёрдом состоянии очень похож на жесткий полиэтилен.
Модель пробки выточена из эпоксидной модельной смеси.
Форма отдавлена двухкомпонентной резиной.
весь натюрморт
А какой обьем?
Кубиков 15-20?
Поздравляю с 1000ным сообщением:))
с уважением.
Спасибо,Денис!
Бак 30 мл.С этим движком минут на 15 хватит.Я бы ещё меньше поставил,но трубка захвата становится уже слишком короткой и теряет эластичность.Грузик будет цапать воздух.
Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?
Это кевларовые уголки или угольные или от упаковки (структура напомнила)? Что за материал, простите моё невежество…
PS
Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?
Могсим, ты без папы рос что ли? Мама воспитывала?
Нет,не от упаковки…просто угольные
Уважаемый Константин, а будет ли что нибудь ещё интересное в плане микро?
Максим,ну на данный момент 1\2 А это то,что меня увлекает.Этот класс в разделе моделей с ДВС является микро.Если вы имеете ввиду резиномоторные копии,то и это тоже будет со временем.
Красивое решение,угольная моторама.Константин,я так понял формовалось в два слоя угля?
Нет,Владимир.Тут 6 слоёв.Между двумя мелкозернистыми 4 крупнозерныстых слоя.Укладка 90\45\90.Опиленый край пролит ЦА.
Моторама вмонтирована в фюзеляж.Боковые пластины усилены однослойными угольными пластинами.Они связывают мотораму с задним упорным шпангоутом и образуют надёжные рёбра жесткости в месте состыковки крыла с фюзеляжем.Прочность конструкции вырасла очень значительно практически без прироста в весе(39 гр.)…эстетика тоже не проиграла.
Костя,по сути “Судока” есть ни что иное ,как мотопланер.Может быть надо было тему в ветку “Планеры,мотопланеры” выкладывать?😌 Я несколько лет занимался постройкой планеров и электропланеров.Сейчас их только эксплуатирую.Очень понравилась углепластиковая моторама.А не думал ли ты нарезать резьбу под крепёжные болты двигателя прямо в ней , или всё-таки будут вклеены металлические грибки?
Валер,в модельку заложено несколько свойств,присущих разным классам и диапазон скоростей будет широким,но посмотрим на испытаниях к чему она будет ближе.Меня интересует лёгкий скоростной акробат простой в эксплуатации и красивый в воздухе.Я отрабатываю некоторые интересные мне методики и хочу испытать их в деле.
Резьба в углепластике не удержится,боюсь.Накину обычные гайки для начала до выяснения угла выкоса,потом врежу алюминиевые грибки .