Про характеристики воздушного винта как тормоза

giantflier_2
Glinco:

Ок. Не знаете, где об этом написано по-человечески?.
Дима.

отвечаю по человечески.
на днях я пробовал на своем самолете (Extra 300S, размах 2 м, вес 6.8 кг, двигатель Moki 1.8) разные пропеллеры. начал я с пропеллера 18х10 (дюймы). самолет летит быстро и уверенно как обыкновенная пилотажка F3A.
однако на вертикалях довольно заметно теряет скорость. довольно приличная посадочная скорость даже на холостом ходу.
поставил другой пропеллер 20х8. картина совершенно другая.
летит относительно медленнее, (что более подходит для такой большой модели) и на вертикалях уверенно тащит вверх практически без потери скорости. однако диаметр оказался немного великоват - мотор перегружался. я подрезал его до 19.5 инчей и самолет полетел идеально. на этом пропеллере я и остановился.

но самая заметная разница между этими двумя пропами - поведение самолета при посадке. пробег с пропеллером 19.5х8 гораздо меньше чем с пропеллером 18х10, поскольку посадочная скорость заметно снижается. пропеллер бОльшего диаметра и меньшего шага работает буквально как посадочный торомоз. это слышно даже на слух. звук, который издает пропеллер напоминает звук ротора вертолета на авторотации или при снижении.

как видишь, влияние пропеллера очевидно даже без теоретизирования.
само собой, знание теории удесятеряет твою жизенную силу. 😃

Добавлено

[quote=Lonely Heart,May 13 2005, 00:20]
Вот какой вопрос у меня возник. Когда воздушный винт создает какое сопротивление потоку? Рассматриваются три варианта:

  1. Двигатель остановлен и винт неподвижен. Самолет на планировании.
  2. Двигатель работает и скорость вращения винта меньше скорости набегаючего потока. (Двигатель на малом газу)
  3. Винт свободно вращается на валу от набегающего потока. Самолет на планировании.

очевидно, что пропеллер создает больше сопротивления в случае за вторым номером. читай мое предыдущее сообщение, адресованное летчику под именем QUOTE.

Lonely_Heart

Винт на малом газу точно тормозит лучше чем неподвижный или свободно вращяющийся. Проверено лично на торике - в пикировании сервы не могли вытащить самик, пока небыл установлен малый газ.
Вопрос стоит в том (ну как в викторине 😃 ) - расположить номера вариантов по убыванию силы сопротивления, к примеру.

С уважением
Lonely Heart

Марат
BALAL:

А мне кажется, так:
2. Наименьшее, даже присутствие тяги…
3. Такое, вероятно, только бесколлекторник позволит?

  1. Наибольшее, недаром складные лопости используют!
    😊

Вообще-то складные лопасти применяются, чтобы при посадке не сломать.

Wit

Конструктив где? Ну хоть что-нить, кроме базара?

Дима.

Дима, вместо базара и собирания интернетного хлама, сходи в аэроклуб, попроси прокатить на яшке и за одно поспрашивай пилотов по теме!
Совместиш приятное с полезным, а переходить на откровенное хамство, тем более когда не прав… 😕

Glinco

Полетать - несбыточная мечта по разным причинам.
Хамство сам не люблю и его не размножаю. Мне не понравилось вот это:

“Как говаривал Паниковский, поезжайте в Киев, обязательно поезжайте!
Найдите там КБ Антонова и пудрите им мозги про сдержанность и вежливость.
Воспитанные люди признают свои ошибки, когда им на них указывают.
Оленеводов же и МИГ-29-х здесь уже было немеряно. Можете почитать их опусы.”
и
“Элементарно, Ватсон.
Реверс для торможения идет на рулежной скорости, которая значительно ниже посадочной. Надо же и думать иногда.
Кто же реверс в полете включает???”

Дима.

ЗЫ. Ладно, я все понял.

Wit
Glinco:

Полетать - несбыточная мечта по разным причинам.

Полетать можно всегда!
Даже сидя в инвалидной коляске 😉

Glinco

Не, мой организм этого не перенесет. Он может только на 86 - ом перемещаться. И чтоб не трясло.😦
Дима.