Безопасность самолёта и окружающих
тормоза не помогут, или вкопанный колышки перед крылом, с надетыми пенорезиновыми трубками, или помощьник.
Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку?
одной рукой держишь его за горло (фюз), в районе крыла, второй держишь стартер…
сам, естесственно, сидишь не прям напротив его, а сбоку. чтобы рука не через ометаемую лопастями зону проходила…
могу лично показать, если что 😃 кстати… и по настройкам помочь могу…
ПыСы… у меня по молодости на стартовом ящике рога были … в них тренерочка укладывал и прямо на ящике заводил…
сказал В. Робертус резюмируя первый полет джета “Хавка” в Приморье.
Вы перепутали сообщения - не нашел в той ветке о чем Вы пишите…
хотя, бардачок присутствовал - знаковое событие 😃
Вес оказался приличный (около 3кг) и как бы стрёмно если такая дурень упадет на кого ни будь.
Электричка в таком типоразмере весит килограмма два-два с половиной, и тоже может натворить кучу делов! И что?! Может, тоже, продублировать регуль?
.в случаи отказа одной из сервомашинок, как спасти управление самолётом (ставить дублирующие машинки конечно вариант, но что будет если одну из пары - заклинет или произойдет КЗ?)
Если производителем предусмотрена одна серва на элероны, то можно поставить две- на каждый, что бы снизить нагрузку на серву. Но не по две сервы на каждую рулевую поверхность.
3.если потеряется связь (к примеру сглючит приемник), то возможна ли установка дублирующего?
Ни одна аппаратура не исключает возможность помехи! Даже самая дорогая навороченая!
В связи с этим думаю как обезопасить так любимые мне полетушки
Степень риска- зависит от авантюризма пилота! (с)пёрто
Вы перепутали сообщения - не нашел в той ветке о чем Вы пишите… хотя, бардачок присутствовал - знаковое событие
Это было опубликовано, но после сбоя на сервере часть сообщений пропало и это в том числе. Но мысль высказанная В.Робертусом очень серьезная.
Во, только подумал, где бы вопрос задать - а тут и тема подходящая. Итак, как завести ДВС (стартером) в одиночку? он же гад на меня покатится? Делать тросик с петлей и цеплять за машину или специально вбитый в землю колышек? Самолет для начала тренер с 0.61 4-тактником, еще ждет своего часа Питтс-бензиныч 52 куба. эх, хочу тормоза и бортовой электро стартер 😃 Или ВИШ 😃
Сергей,
У нас все в одиночку и заводят, никто никому не помогает (не принято) и ногами за стабилизатор не цепляют как в России, последнее запрешено правилами как раз по техникe безопасности. У всех есть свои личные самодельные вилки кои втыкаются в землю и удерживают модель за стаб. Тросики тоже запрещены (но некие организмы еще на не клубнух полях без контроля пользуют). Тросы, если провисли, ничего вам не дадут. Был уже случай в Онтарио отруба 3х пальцев, когда на не натянутых тросах самолёт прыгнул на находящегося перед винтом пилота и карбоновый проп сработал как топор
Был уже случай в Онтарио отруба 3х пальцев, когда на не натянутых тросах самолёт прыгнул на находящегося перед винтом пилота и карбоновый проп сработал как топор
Жесть! Я пока летаю с асфальтовой дороги (отличный новый асфальт), вилку воткнуть некуда. Двигатель уже заводил, придерживая за фюзеляж, как советовал Wherewolf.
облетал уже?
Предлагаю вернуться к сути темы: самолет в воздухе конечно при потери управления очень опасен и его неуправляемый полет надо притормозить. Есть ли у кого какие мысли на этот счет? Лично у меня есть вот такая идея: Из тонкого шелка сшить шар диаметром соответственно размаху крыла. Пиропатрон можно подобрать из питард. Запалить последний в нужный момент не представляет никаких трудностей. Все это хозяйство наверно лучше разместить в районе фонаря кабины, чтобы выстрел был вверх. Шелк пропитать огнеупорной пропиткой для дерева ( не дефицит ). Вес самолета конечно прибавиться, но что не сделаешь для безопасности любимой модели. Критикуйте!!!
Не знаю что и сказать, идея есть может и не плохая (конечно без пороха итп). Но минусы
- Усложнение конструкции, причем сильное (сиденье - катапульта был очень сложный проект в авиации)
- Во время обвала, ну в 70% случаев, сами знаете что всё происходит так быстро, что если и даже среагируешь кнопку нажать, то ваш парашют откроется уже на земле. Конечно если на высоте - но таких случаев не так уж много
- Тестирование тоже проблематично. Хорошую модель я бы не дал, а плохую и тестировать не к чему
Сам делать не буду но у других бы посмотрел как действует
Идеи установки “спасательного” парашюта для рядовой модели, здесь на форуме, витают достаточно давно. Поиском найдете.
Все известные мне темы по озвученному вопросу, так и остались на уровне фантазий или предварительных прикидок. Видимо, овчинка выделки не стоит.
А на Джетах вроде бы используют.
Так тестировать и надо плохую, чтобы хорошие спасти. А конструкция собственно не такая уж и сложная. Жену придется конечно подключить для изготовления шара, хотя может быть и нет - существуют готовые аэрозонды на гидрометеостанциях. Придется познакомиться с метеорологом. В продаже таких вещей нет. Буду эксперементировать. Идей много, да только руки-то одни.
Вот тут посмотрите:
rcopen.com/forum/f91/topic45260/6
Критикуйте!!!
вопрос нумбер раз - почему шар? и для чего?
вопрос нумбер два - активация сего чуда как будет производиться?
Шар в отличии от парашюта откроется за 1 секунду, что немаловажно, а активация пиропатроном.
…а активация пиропатроном.
Пиропатрон сразу закладывать помощнее, дабы разрывало аварийную модель в воздухе на мелкие кусочки, безопасные при падении на окружающих 😃…
Ерунда это все! Стоит слегка напрячь мозг и здраво поразмыслить, и станет понятным, почему всякие разные “спасательные системы” никогда не применялись и не будут применяться в авиамодельном хобби… Существуют правильные и эффективные меры обеспечения безопасности нашего хобби, но… они скучны и неинтересны для обсуждения 😦… К тому же, соблюдение мер безопасности требует некоторых усилий и самодисциплины, что не по душе некоторому количеству моделистов, отсюда и возникают темы о “волшебной кнопке”, которую достаточно просто иметь и от запуска моделек получать исключительно расслабон и удовольствие 😇…
По мне Павел Бакулин абсолютно прав. Краши почти все из за безответственности и не соблюдений правил полётов. У нас тут аварий как я вижу на порядок меньше чем в России, так как в Канаде самое строгий в мире (по данным многих форумов от Европы до Австралии) процесс лицензирования, допуска к полётам и наказания за невыполнение правил.
Как факт я не получил на 1ый год права на полёты из за того что не затянул пропеллер должным образом на экзамене и он открытился - перездавал на 2й год. Те у меня с опытом из Москвы дорога в хобби заняла 2 года. К экзамену допускают только с ДВС - электро это уже потом. Пилот, как тут говорят должен знать как использовать ДВС, но может летать потом и на электро. Так что вот так.
Все проще. В России большегрузныйбензиномоторныйавиамоделизм -пардон за туфтологию- еще в зачаточном состоянии ! Наши бонзы с МАЛОЙ авиацией разобраться до сих пор не смогли ! Какой там порядок по лицензированию полетов авиамоделистов ? ! ДА ! Летает много больших моделей , и малых тоже . Но ФЕДЕРАЦИЯ и прокуратура только тогда задумаются - когда … ТЬФУ не дай Бог … кого нибудь - того…
Убедили! Хороню идею до ее воплощения, хотя в раздумьях появилось еще более эффективное средство спасения самолета (на мой взгляд конечно). Могу сказать только одно - никто из Вас не сядет в спортивный или самодельный самолет без парашюта, потому как на кону будет своя жизнь, а не жизнь окружающих. Кстати, любое средство жизнеспасения в любом транспорте, жилье и т.п., значительно благоприятно действуют на нервную систему и в нашем хобби при полетах пальчики на ручках меньше будут трястись, потому как есть в арсенале “запасной парашют”. Расчитывать на “авось” никогда нельзя. Предотвратить все невозможно, даже если это будет супер-дорогая аппаратура и исполнительные механизмы. “Ручник” есть на любом автомобиле, даже на Бентли.
Сергей,
Да никто не хоронит вашу идею, просто другим не очень интересно. Если разработать да показать тут - последователи будут, толко вот по “Канадским” меркам пиропатроны тут никто не разрешит по изветным причинам. Да и патрон то не нужен - много других решений наверное есть
Шар в отличии от парашюта откроется за 1 секунду,
1- секунда это оооочень долго… некоторые ситуации развиваются гораздо быстрее…
2- у меня был, например, отвал крыла… мне надо 2 шара ставить?
3- наполнять шар гелием? а потом носиться за ним по стране, пытаясь поймать…?
и молясь, чтобы не дай бог не унесло в зону аэропорта…?