Безопасность самолёта и окружающих
По мне Павел Бакулин абсолютно прав. Краши почти все из за безответственности и не соблюдений правил полётов. У нас тут аварий как я вижу на порядок меньше чем в России, так как в Канаде самое строгий в мире (по данным многих форумов от Европы до Австралии) процесс лицензирования, допуска к полётам и наказания за невыполнение правил.
Как факт я не получил на 1ый год права на полёты из за того что не затянул пропеллер должным образом на экзамене и он открытился - перездавал на 2й год. Те у меня с опытом из Москвы дорога в хобби заняла 2 года. К экзамену допускают только с ДВС - электро это уже потом. Пилот, как тут говорят должен знать как использовать ДВС, но может летать потом и на электро. Так что вот так.
Все проще. В России большегрузныйбензиномоторныйавиамоделизм -пардон за туфтологию- еще в зачаточном состоянии ! Наши бонзы с МАЛОЙ авиацией разобраться до сих пор не смогли ! Какой там порядок по лицензированию полетов авиамоделистов ? ! ДА ! Летает много больших моделей , и малых тоже . Но ФЕДЕРАЦИЯ и прокуратура только тогда задумаются - когда … ТЬФУ не дай Бог … кого нибудь - того…
Убедили! Хороню идею до ее воплощения, хотя в раздумьях появилось еще более эффективное средство спасения самолета (на мой взгляд конечно). Могу сказать только одно - никто из Вас не сядет в спортивный или самодельный самолет без парашюта, потому как на кону будет своя жизнь, а не жизнь окружающих. Кстати, любое средство жизнеспасения в любом транспорте, жилье и т.п., значительно благоприятно действуют на нервную систему и в нашем хобби при полетах пальчики на ручках меньше будут трястись, потому как есть в арсенале “запасной парашют”. Расчитывать на “авось” никогда нельзя. Предотвратить все невозможно, даже если это будет супер-дорогая аппаратура и исполнительные механизмы. “Ручник” есть на любом автомобиле, даже на Бентли.
Сергей,
Да никто не хоронит вашу идею, просто другим не очень интересно. Если разработать да показать тут - последователи будут, толко вот по “Канадским” меркам пиропатроны тут никто не разрешит по изветным причинам. Да и патрон то не нужен - много других решений наверное есть
Шар в отличии от парашюта откроется за 1 секунду,
1- секунда это оооочень долго… некоторые ситуации развиваются гораздо быстрее…
2- у меня был, например, отвал крыла… мне надо 2 шара ставить?
3- наполнять шар гелием? а потом носиться за ним по стране, пытаясь поймать…?
и молясь, чтобы не дай бог не унесло в зону аэропорта…?
Летайте аккуратнее. Не будет происшествий — не будет ограничений.
Ну а если потеря сигнала (помеха, просадка борта, “сопля” и тд)? Чем включать пиропатрон, что бы вытолкнуть шар?
плюсану Павлу Бакулину - все так и есть…
коллеги,
что-то тема обросла дурацкой болтовней. про шары, парашюты и т.д. лучше открыть отдельную тему - и там обсуждать проджекты всласть…
Давайте вернемся к безопасности полетов для окружающих. (думаю что безопасность самолета все же не самоцель)
Не стоит изобретать велосипед. Основные меры безопасности давно известны. Сходите на любые официальные соревнования или почитайте регламент FAI к любому из авиа-классов.
Перечислю основное в порядке приоритета:
- Раздельные полетная зона, позиция пилота, техническая и зрительская зоны. Техничка и зрители, только за спиной у пилота вне зон разворота моделей.
- Соблюдать полетную зону!!!. Полетная зона должна заканчиваться не ближе 7ми-10ти метров от позиции пилота. В полетной зоне не должны находиться строения и люди.
- Пилотаж производить вдоль полетной зоны. Во время полета самолет не должен двигаться в сторону пилота\зрителей.
- На модели должен быть настроен failsafe - при обрыве связи глушить мотор и направлять самолет в землю.
- Во время полета строго запрещается отвлекать пилота (разговоры, оклики). Запрещается подходить к пилоту пока модель в воздухе.
- Соблюдать регламент полетов - 1 модель одновременно в полетной зоне.
- Не выполнять маневров “против солнца”
- В обязательном порядке проводить предполетный осмотр модели, проверку дальности устойчивой связи, состояния бортового питания, направление движения и расходы рулей перед каждым взлетом.
- etc. и конечно качественные проверенные комплектующие (китай\не китай не суть), подобранные в соотвествии с потребностями конкретной модели.
Думаю Влад легко может дополнить этот список пунктами из квалификационного экзамена на получение лицензии пилота…
Согласование диапазонов и частот передатчиков ! Под роспись !