NiMh 4.8 V на борту кто пользовал?

ValS

Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

mavr
ValS:

Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

Я использую гидриды 2000 Ма/ч с пятью цифровыми сервами (3X5925, 2X5245). По току достаточно, по весу в полтора раза легче чем кадмий. Зарядки хватает на 20-25 полетов в режиме пилотажа или 8-10 полетов в режиме 3D. За разрядкой слежу по индикатору.

enakidos
ValS:

Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

Гидриды-в том же размере больше емкость.

4444

И зимой не работают в отличии от кадмия 😁

pentajazz

если я не ошибаюсь, то у гидридов кривая разряда сначала пологая, а потом круто падает, что не есть хорошо.
я на большом самолете планирую использовать 5х3000 никелькадмий.
на самоль под 2 метра 5х1500 или 5х2000 нормально, но не 4 банки, а 5, если только это не пайпер, где скорость серв не так важна.

edwards
4444:

И зимой не работают в отличии от кадмия 😁

Получается я всю прошлую зиму на неработающем отлетал 😃

Ultimate
edwards:

Получается я всю прошлую зиму на неработающем отлетал  😃

Никто не говорит, что метал гидрид не работает. Но с ними нужно обращаться очень осторожно. Батареи имеют высокое вутреннее сопротивление и поэтому возможны разные чудеса. 20-25 полетов - это явно перебор. Тем более зимой. Гидриды не любят низких температур, емкость может упасть до 50%. Я сначала на большом (2м) юзал гидриды. Индикатор был с памятью и иногда просадки бывали даже в первом полете. Перешел на кадмий и литий.

mavr
Ultimate:

Никто не говорит, что метал гидрид не работает. Но с ними нужно обращаться очень осторожно. Батареи имеют высокое вутреннее сопротивление и поэтому возможны разные чудеса. 20-25 полетов - это явно перебор. Тем более зимой. Гидриды не любят низких температур, емкость может упасть до 50%. Я сначала на большом (2м) юзал гидриды. Индикатор был с памятью и иногда просадки бывали даже в первом полете. Перешел на кадмий и литий.

Может я и насвистел насчет 25, но только не сильно. При спокойных (подчеркиваю) полетах, хватает надолго. Однако до этого была на 1100 - та очень быстро просаживалась, с кадмием не сравнить. Оба батта были панасоник гидримакс, с башни.

ADF

Народ, не спортье!

Как раз недавно обсуждалось - что аккумуляторы очень разные бывают, по качеству.

К примеру, многими замечено, что идущие в комплекте с аппаратурой кадмии мерзнут гораздо сильнее, чем купленные в бытовом магазине среднепаршивые металлгидриды. Т.е. кадмий, что в комплекте - низшей ступени эволюции, и его по возможности надо как можно быстрее сменить. При т=+5 градусов аккумулятора в аппаратуре (кадмий 800 ма\час) хватает лишь на 40 минут работы 😵 В то время, как при 20 цельсиях его же хватает на 2,5 часа.

Илья_D
ValS:

Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

А я приспособил микро преобразователь 15-7В ->5В на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке, крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.

Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !

Илья_D

toxa

Если уж говорить о зиме, то литий в этом смысле еще хуже, чем гидриды. А так, в общем-то, сейчас же лето…

ValS
pentajazz:

если я не ошибаюсь, то у гидридов кривая разряда сначала пологая, а потом круто падает, что не есть хорошо.
я на большом самолете планирую использовать  5х3000 никелькадмий.
на самоль под 2 метра 5х1500 или 5х2000 нормально, но не 4 банки, а 5, если только это не пайпер, где скорость серв не так важна.

А где вы взяли на 3000 mAh никельКадмий?

максимум который я видел в каталогах 2300

Именно из-за кривой разряда и страшно использовать. В прошлом году сбой был по аккумулятору на 5-ти банках металл-гидридов.

pentajazz
ValS:

А где вы взяли на 3000 mAh никельКадмий?

максимум который я видел в каталогах 2300

Именно из-за кривой разряда и страшно использовать. В прошлом году сбой был по аккумулятору на 5-ти банках металл-гидридов.

в магазине, когда пришел насчет этого выяснить, продается готовый “пак”, фирму производитель не помню, так как еще не купил (дорого и пока не срочно, куплю позже), а 2000 просто очень распространены, в бустерах для накала, например.
может, конечно, продавец и напутал чего, или я не так хорошо помню, но цена в 300 против 210 (за 5х2000) местных тугриков все же о чем то говорит…

enakidos
4444:

И зимой не работают в отличии от кадмия 😁

Да? Странно? А мы всю зиму с пацанами как дураки на гидридах летали?!!!
Наверно случайность?

DmitryS
Илья_D:

А я приспособил микро преобразователь  15-7В ->5В  на 700 ма пост и до 4А импульсного и летаю на 2-3 ЛИПО. Оччччень прияно. Легко  держит десяток полетов по полному баку. У меня преобразователь весит порядка 12 г. в термоусадке,  крепится прямо на ЛИПО, без нагрузки потребляет 0.1 ма.

Так что мой ответ: Литий полимер с преобразователем- !

Илья_D

А что за он? Схемку можно посмотреть?

YuriyDnepr

Летаю на обычных бытовых “телефонных” GP1500.

SAN

И зимой и летом летаю на 4баночной сборке акк. GP1500 из ЧипДипа.
Зимой ёмкость, конечно, поменьше, но ведь и полётный день короче. 😠

giantflier_2
ValS:

Интересен опыт использования таких бортовых аккумуляторах на больших самолётах до 2-х метров размахом

Вопрос: что лучше, кадмий или гидриды?

гидриды (метал-хайдрэйд) лучше в том смысле, что они не имеют такого вредного свойства, присущего никелькадмиевым, как “память”. их можно подзаряжать в любой момент. лично я использую на своей extra 300s (80 дюймов размах) две пятибаночных батареи(6 V) 2300 mA. на самолете стоит 6 машинок. их них две цифровых на элеронах, одна цифровая “джамбо” на руле поворота, две аналоговых на руле высоты и одна стандартная на газу.
одной батареи в принципе вполне достаточно для 8-10 полетов по 8 минут каждый, плюс предполетные проверки и рулежки. я поставил вторую батарею параллельно для увеличения емкости (4600 mA). дело в том, что при падении вольтажа машинки продолжают аботать, но при недостатке напряжения приемник может перестать работать.
по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.

Ultimate
giantflier_2:

по этой же причине на большие модели, на которых стоит по 10-15 машин, питание приемника и машин разделяется.
если интересна схема подключения двух батарей - могу рассказать. довольно просто.

При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.

giantflier_2
Ultimate:

При таком количестве машин разделяют питание по другим причинам:
1)стандартный разъем HITEC/FUTABA/JR расчитан на макс ток 3А, а такое количество серв потребляет в два раза больше тока;
2) чтобы устранить помехи от серв на приемник по цепи питания;
3) дорожки питания серв в приемнике не выдержат ток в 6А и более.

все правильно

Мик

Я так понимаю, что метал-гидридные сборки использовать можно (они легче и компактне), НО!!! за ними надо очень внимательно следить. Если при опустошении кадмиевой баттареи вы замечаете замедленную реакцию машинок и как правило преспокойно садитесь, то разряд гидрида в полёте приведёт к мгновенной потере управления. По поводу полётов в зимнее время нужно просто знать и соблюдать правила эксплуатации химических источников тока ( поплотнее утеплить, на морозе долго праздно не курить - вытащил из машины, собрал - летай…) и всё будет ОК.