Почему винты ДСВ и электричек разной формы?
Приветствую.
Сижу вот, рассматриваю два винта APC. Один шаг, один диаметр. Один для ДВС, другой для электрички (не слоуфлаерный). Форма совершенно разная. Электрический от комля резко расширяется, максимальную ширину имеет где-то на 1/3. Также резко сужается.
ДВСный же ширину имеет относительно ровную, максимальную на 2/3.
Вот интересно, с чем это связано?
Видимо с тем, что в связи с вибрацией ДВСный нужно сделать более равномерным по всей длине?
Но как эта разница сказывается на рабочих свойствах, если крутить их оба, так сказать, в идеальных условиях?
По идее электрический винт должен быть более эффективным, т.к. на его конструкцию не налагалось ограничений связанных с вибрацией?
На ДВС винт- это еще и маховик. На электро- просто воздушный винт , да и КПД эл. мотора больше.
Приветствую.
Сижу вот, рассматриваю два винта APC. Один шаг, один диаметр. Один для ДВС, другой для электрички (не слоуфлаерный). Форма совершенно разная. Электрический от комля резко расширяется, максимальную ширину имеет где-то на 1/3. Также резко сужается.
ДВСный же ширину имеет относительно ровную, максимальную на 2/3.Вот интересно, с чем это связано?
Связано с работой на разных оборотах: электромоторы обычно крутят 5-10 тыс об/мин, а двс в районе 30 тыс об/мин, ну и соответственно чем ниже обороты тем больше проскальзывание винта в воздухе и это компенсируют увеличением ширины лопасти.
Акстись ! Где это двс 30 тыс давали ? Вообще бредовое сообщение…
у нас калилка 2.5 кубика примерно столько крутила, сейчас уж точно не помню, но не меньше 25 тыс. (естественно не советская заводская, а от и до переделанная руководителем), стояла на кордовом аэромобиле, модель ходила под 200 км/ч.
п.с. да и ТС не написал же какого диаметра винты, тут 6 дюймов и больше идут на оба типа моторов. А если рассматривать винты для больших моделей, то там по моему что на двс что на элетко ставят одинаковые винты, т.к. оба типа двигателей работают на одинаковых оборотах.
Да не причем тут обороты ! Принцип вырабатывания мощности разный . Для электромотора нужен легкий винт с большим шагом, для двс - уже определенное соотношение диаметра-шага-веса. Тимур ! Я резко высказался ! Но вдумайся- винты для электро. всегда легче и большего шага для одинаковой с двс мощностью.
Лишь потому что работают на разных оборотах, ведь винты для обоих типов подбирают именно изходя из рабочих оборотов мотора.
Например если элетро мотор крутит 15 тыс об/мин (мощьность около 150 ватт), то ни кто не будет ставить винт с широкими лопастями - просто сгорит мотор, а постявят так сказать “двсного” типа, НО в то же время если другой мотор такой же мощьности (150 ватт) крутит всего лишь 7-10 тыс об/мин, то на такой как раз поставят винт с большим диаметром и шириной лопасти.
Исходя из МОЩНОСТИ ! Посмотри как работает бытовой вентилятор !
Исходя из МОЩНОСТИ !
мощьность определяет из показателей крутящего момента и оборотов.
Я не склонен сейчас чего-то доказывать , но напоследок посоветую поставить на высокооборотистый электромотор - 15000 об мин винт от низкооборотистого двс - получиться примерно как комару приделать крылья воробья… !!!
Я не склонен сейчас чего-то доказывать , но напоследок посоветую поставить на высокооборотистый электромотор - 15000 об мин винт от низкооборотистого двс - получиться примерно как комару приделать крылья воробья… !!!
А “низкооборотистый двс” это сколько об/минуту, случаем не теже самые 15 000 ?😉
Обычно ДВС развивают до 10 000 . Я не беру калилки от гонок - это другая категория.
это скольки кубовые?
Принципиальная разница винтов для двс и электромоторов начинается с 10 кубиков , или с 1 лошади .
Причины же указаны - первая из них что для ДВС нужен вес винта ибо он маховик. Второе - винт у ДВС должен быть значительно прочнее, т.к. мотор электро крутит плавненько винт, а ДВС мотор выдает серьезный “пинок” пропеллеру в момент вспышки. Мы эти пинки видим как вибрацию, а вот пропеллеру тут достается: такой пинок может сломать пропеллер если он не достаточно крепкий.
Поэтому впринципе ДВС-винты ставят на электро в случае нужды, а электро на ДВС не стоит. На MAS прям на лопасти написано: “только для электро”.
Спасибо Олег ! Я что-то устал долбить!
Спасибо Олег ! Я что-то устал долбить!
Незашто. Можно еще добавить что ставить ДВС-винты на электро можно но не стоит. Если ДВС нужен маховик, то электриче он во вред, т.к. при резкой даче эээээ… “электро-газа” мотору требуется резко увеличить обороты, при этом ему нужно преодолеть не только аэродинамическое вредное сопробивление лопастей, но и раскрутить массу пропеллера. Если пропеллер тяжелый, инертный, то это может привести к кратковременному повышению тока от лишней нагрузке, что вобщемто нежелательно для мотоорчика, регуля, ака и проводки. Если уж приходится ставить ДВС винт на электромотор то можно его облегчить, сточить например, сделать лопатки потоньше-полегче. По той же причине на электрички ненадо ставить тяжелые коки.
Надеюсь , уважаемый Тимур понял разницу, ну и Автор темы получил ожидаемый ответ. А вообще полезно общаться !
Вчера товарищ -электролетчик расколотил на посадке винт. За отсутствием иного поставил двс-ый и летал хоть бы хны. Винт он и в Африке винт. Просто двс-ный потяжелее и значительно прочнее. А все остальное(диаметр, шаг) подбирается под конкретные условия(мотор, самолет и пр).