Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

smsinfo
Dimaner:

Я расколол в щепки

www.youtube.com/watch?v=2lIEUULouZg

Мотор не пострадал, фюз на выброс… Почему так произошло непонятно, очень, очень жаль!

Соболезную.
Да действительно похоже на реверс элеронов.
У меня точно так же воткнулся при облете позавчера
а вот здесь результат rcopen.com/forum/f89/topic303228/592

Pherix
Neznaykin:

Очень похоже на сильную турболентность у насыпи дороги. Именно поэтому не рекомендуют взлетать и приземлятся на насыпь

Это ж какой должен быть ветродуй чтобы 5-ти килограммовый самолёт так нехило перевернуло? И кстати судя по тому что у камеры микрофон не бесится его нет почти.

Neznaykin

Турболентность это не ветер, а завихрения воздуха, в данном случае образующиеся у подножия насыпи. И как это 5-и килограммовый самолет вдруг влево к обочине шибко потянуло на разбеге? Думается ветерок помог.

Ну а вообще самая главная причина эта зарул

kinshas

Cудя по видео самоль потянуло влево при полной даче газа, момент от винта не скомпенсированный выкосом вправо, далее взлет, самоль кренится влево из-за того же момента, даем элероны вправо, реверс элеронов 100%, по тому как шустро самоль кувыркнулся, ну и чтобы избежать встречи с землей уже в инверте хватанули ручку на себя, поэтому морковка под 90гр.

Neznaykin

Все так. Но помоему реверса не было. Самоль как взлетел, то сразу был крен влево (вследствие крутящего момента от винта, малой скорости взлета приведшей к сваливанию на крыло, ну и бокового ветерка) этот крен был скомпенсирован на мнгновение (видно если смотреть с паузами), но стик элеронов тут же отпустили, самолет опять пошел в левый крен, и вместо того чтобы скомпенсировать элеронами, потянули только руль высоты на себя, далее инверт и …

Aspirant101
kinshas:

самоль кренится влево из-за того же момента, даем элероны вправо, реверс элеронов 100%, по тому как шустро самоль кувыркнулся, ну и чтобы избежать встречи с землей уже в инверте хватанули ручку на себя, поэтому морковка под 90гр.

+100500

Pherix
Neznaykin:

Турболентность это не ветер, а завихрения воздуха, в данном случае образующиеся у подножия насыпи. И как это 5-и килограммовый самолет вдруг влево к обочине шибко потянуло на разбеге? Думается ветерок помог.

Ну а вообще самая главная причина эта зарул

чтобы образовались завихрения разве не должен воздух двигаться? Да, может они там и были, но и это и крутящий момент сами по себе легко компенсируются на самолёте с большими рулями.
И кстати прощё всего попросить пилота проверить в ту ли сторону гнуться рули.

Андрей-М

У нас сегодня была хорошая погода! Позапускал газонокосилку и ЯКа. За полчаса выкосил поляну, достаточную для взлета и посадки Летняя резина-100мм диаметром.

bladimir1966

Приветствую! Покатал свой Як по полю , взлететь так и не осмелился. Всё вроде нормально и мотор не глохнет и ничего не откручивается ,одно беспокоит это взлётка , больно скачет по ней мой Як как козлик того и гляди закозлит. Нужно думать о другом месте для полётов и делать взлётку по ровней . Взлететь конечно можно а вот садиться будет проблематично .

Андрей-М
bladimir1966:

одно беспокоит это взлётка

Поэтому я и поставил колеса большего диаметра.

Aspirant101

У нас тоже взлетка не не идеальная. Но у меня стоит алюминиевая стойка, при взлете видно как самуль идет ровно а шасси дрыгают обрабатывая неровности полосы. Поэтому я только за люминь

Андрей-М
Aspirant101:

только за люминь

Люминь в 2 раза тяжелее карбона, и по прочности уступает. Хотя люминь можно завсегда выпрямить!

Aspirant101
Андрей-М:

Люминь в 2 раза тяжелее карбона,

Если их сделать одинаковой формы, то да. Но люминиевые стойки всегда уже, а значит вес у них такойже.

piski

Видео - эпичное 😃
Самоль жаль конечно. Это я так понял ваш первый самолет?! 😃

Mongoose9999
Aspirant101:

Если их сделать одинаковой формы, то да. Но люминиевые стойки всегда уже, а значит вес у них такойже.

Нет , карбон будет легче при такой же прочности. И ненада карбоновие шаси брать прямие , они должны бить полукругом , и не от углевова наполнителя а от волокна - будет отрабатывать все ями и грубие посадки. А легче всево такие шаси изгатавливать самому - Я даже их неклеил от оглевова волокна , а от 50% стеклоткань, 25% карбоновая ткань , 25% углерод/кевуляр ткань . полукругом - очень еластичные, лёгкие (относительно люминия) и виносливие. Колеса на все самалёты 1,8 - 2,2m 100-110mm поднимались и садились на достаточна неровных полян.

Андрей-М

Очень понравилась газонокосилка! Высоту травы еще уменьшили. Заодно и полетали[IMG]http://savepic.net/3685785m.jpg[/IMG]

Андрей-М
Aspirant101:

на выходные планирую облет

Как облет, состоялся? Хотелось бы фото и видео, если есть в студию!

bladimir1966:

Нужно думать о другом месте для полётов

Владимир! Подобрали место для полетов?

bladimir1966

Место подобрал, обзавёлся косилкой , но взлётку ещё не подготовил . Единомышленников у меня в этом деле нет , всё один .

Андрей-М
bladimir1966:

всё один

Жаль! Очень здорово,когда есть единомышленники! Одному тяжело.