Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

=VIT=

Андрей все правильно написал, действительно так и крепятся эти стойки без всяких доп машинок
А Дмитрий расписал в чем плюсы и минусы каждой конструкции
а Василий не разабравши дела налепил помидоров…

Andry_M
dima2000:

В комплекте есть специальная Т-образная пластинка, которая к РН с низу привинчивается.

Угу. Можно Т- пластинкой или на один болт. У меня на одном самолете - через Т пластинку, на другом на 1 болт.

Кой кому в ответную! Чтоб мозг охладился!!! 😁

=VIT=

я думаю фото дадут разъяснения Василию
1 вариант

2 вариант

еще бывает вариант с 1 пружинкой (у меня на сбаче от pilot-rc такая в комплекте идет)

Mongoose9999

Я думаю что главное чтоби калесо крепилось к фюзу , а всё остальное так … как кому нравитса , то как калесо поворачиваетса я моделям до 2,5м смисла вобше невижу - я вам разверну самалёт на месте как и с простым крюком так и с калёсом каторий поворачиваетса вместе с РН. Главная ево функция , чтоби РН некосалса земли. Да , тяжолым самалётам на асфальте это роль играет, ну этому толька теоретически. Дали короткй мошный газ , РН до конца - РВ на себя(ну ни до конца) - элеронами в противоположенную сторону и модель повернулась как волчок почти на месте , стоит она на траве или на асфальте. ниодно колесо её так непровернёт. Это же пилотажки с огромной плошади руля , если это самалёт с малой плошади руля другое дело.
Мне самому лучше нравитса первий вариант на фото.

Andry_M
=VIT=:

1 вариант

У меня не прижился… Летаю с асфальтной ВПП. Асфальт очень плохой… От ударных нагрузок колесо частенько проворачивается… Болт (белая стрелка) не держит…
Прижились 2 и 3-й варианты. Или вариант 1, но стойка из целой проволоки, согнутая под 90 град и закрепленная на РН (но это на 1,4 метровке)
А так, Улдис правильно говорит - главное, что бы не чиркал! 😁

bladimir1966
vasily7780:

я правильно понял у вас сейчас, в данный момент какой то 3й вариант? давайте обсудим эту тему))

У меня вообще другой вариант, колесо крепилось прямо в рудер , рулить было удобно, но при посадке шло большое воздействие с колеса на петли рудера и их постоянно вырывало . Сейчас просто жестко колесо закреплено на фюзеляже и не поворотное оно . Подруливать не очень удобно получается . Вот и спрашиваю какой из вариантов самый практичный . Первый вариант мне кажется наиболее прост и практичен . Хотя склоняюсь ко второму варианту . Взлётка у меня не асфальт а обычное поле с травкой . Спасибо всем за высказанные мнения по этому поводу .

Mongoose9999
Andry_M:

У меня не прижился…

главное, что бы не чиркал! 😁

Да , мне тоже колесо как та чуть крива стоит и приходитса поправлять , ну толька чтоб визуальна смотрелса , как писал на рулёжку роли меиграет.

Иногда на херэре соравно чиркает я у сушки 140 даже кончик РН обтянул 0.5мм алюминием

bladimir1966:

У меня вообще другой вариант, колесо крепилось прямо в рудер , рулить было удобно, но при посадке шло большое воздействие с колеса на петли рудера и их постоянно вырывало . Сейчас просто жестко колесо закреплено на фюзеляже и не поворотное оно . Подруливать не очень удобно получается . Вот и спрашиваю какой из вариантов самый практичный . Первый вариант мне кажется наиболее прост и практичен . Хотя склоняюсь ко второму варианту . Взлётка у меня не асфальт а обычное поле с травкой . Спасибо всем за высказанные мнения по этому поводу .

Да , нa рудер точне нигодитса. А Ви попробуйте этому колесу которий к фюзу намёртва, проста дать свободно врашатса и потренируйтесь подгазовать и РН как писал више , может и отпадёт понадобности чтота менять.

bladimir1966
Mongoose9999:

А Ви попробуйте этому колесу которий к фюзу намёртва, проста дать свободно врашатса и потренируйтесь подгазовать и РН как писал више ,

Точно попробую как Вы советуете , может и понравиться . Только есть сомнения : когда на посадку заходить не встанет ли оно как то боком ?

Mongoose9999

А ось строга по середине , всегда ось чуть сдвинута и поток ево ставит правильна , можна и пружинку гдета зацепить .

=VIT=
bladimir1966:

Пока сделал так

совсем не чему пружинить, будет разбивать самолет, если только как совсем временное решение
нужно нормальную стойку ставить, благо стоят копейки…

bladimir1966
=VIT=:

совсем не чему пружинить,

На фото плохо видно , там не прямая стойка пару витков есть для пружинистости . А так конечно буду выписывать нормальную .

Andry_M
=VIT=:

совсем не чему пружинить, будет разбивать самолет, если только как совсем временное решение

😃

bladimir1966:

там не прямая стойка пару витков есть для пружинистости

Куда будут гнуться пара витков? 😦
Нужно делать хотя бы как на фото №1

bladimir1966

Приветствую! Прошу помощи разобраться с полётом модели . Ситуация такая : Полёт модели происходит при постоянном чуть приподнятом руле высоты ( 3-4 щелчка ), если стремиться выставить руль высоты в ноль, то идёт сильно на пикирование (приходиться всё время подправлять рулём высоты в верх ). Если поднимать в верх больше чем 3-4 щелчка начинает задирать нос . При подаче подвалить газку тянет тоже в низ . В инверте с газком начинает сильно тянуть в верх . Выкос мотора в низ есть, думаю что причина в нём может нужно убрать выкос ? Либо что ещё ?

kinshas
bladimir1966:

Выкос мотора в низ есть, думаю что причина в нём может нужно убрать выкос ?

Все симптомы говорят об этом.

Andry_M
bladimir1966:

Полёт модели происходит при постоянном чуть приподнятом руле высоты ( 3-4 щелчка ), если стремиться выставить руль высоты в ноль, то идёт сильно на пикирование

Что бы ответить, нужно знать установочные углы крыла и стабилизатора. Иначе на глазок… и ответ будет на глазок…

bladimir1966:

При подаче подвалить газку тянет тоже в низ .

😃 А не понянятно ничего… Вы на каком газу триммируете? Или триммирование вообще не делали ?

bladimir1966:

В инверте с газком начинает сильно тянуть в верх

Это совсем из другой области… Что бы не валить несколько ответов в одну кучу, сделайте правильно триммирование. Затем опишите что происходит.

Можно летать без выкоса ,с выкосом вниз и вверх. Это не Ф3А. Все зависит от предпочтений…

Добавление: кидаю ссылку на выкос.
Теорию нужно знать и применять! 😛

Думаю Игорь кинет ссылку на его тему… 😃 Там был другой самолет… Но почитать идеи и рассуждения будет полезно… Почему Игорь? Тема его. И ссыль тоже его! 😒

bladimir1966
Andry_M:

А не понянятно ничего… Вы на каком газу триммируете? Или триммирование вообще не делали ?

Модель собиралась так как пришла от производителя ( вопрос про установочные углы крыла и стаба уже задавал обладателям, никто не ответил ) , считаю что всё в ноле . По поводу триммирования отвечу так : установил управляющие плоскости в ноль ,разогнался по полосе и взлетел. Модель тащит в низ ,чем больше газ тем больше тащит. Начал триммировать руль высоты в верх 3-4 щелчка, стало поровней лететь . Вот так и летал всё лето, хотя понимал что тут что то не то .Сегодня убрал выкос в низ в ноль . Пока не опробовал,сильный ветер . Андрей! Вы как то по другому триммируете?

Andry_M
bladimir1966:

вопрос про установочные углы крыла и стаба уже задавал обладателям, никто не ответил ) , считаю что всё в ноле .
установил управляющие плоскости в ноль

Во-во! Считаете, что все в нуле… А ничем не измерили… Ничем!!! Здесь замечу - если установочный угол крыла и стабилизатора (в сборе) равен 0, то самолет обязан идти вниз… Идем дальше:

bladimir1966:

По поводу триммирования отвечу так :
разогнался по полосе и взлетел. Модель тащит в низ ,чем больше газ тем больше тащит. Начал триммировать руль высоты в верх 3-4 щелчка, стало поровней лететь . Вот так и летал всё лето

Опять непонятка… Вы второй раз не пишете как триммировали! Триммировать нужно на полном газу! После этого проверяем в полете центровку. Сажаем и визуально смотрим на РВ. Только затем делаем выводы.
Я давал ссылку. Вы читали?

bladimir1966:

Вы как то по другому триммируете?

Триммирую как все…

Mongoose9999

Многа раз видел когда элеронов визуальна виставляет в ноль смотря на модель с верху . оптический обман их чуть приподнимает в верх, подложите линейки.
Если Вам модель на средний газ идёт ровна (отпустили стик РВ) а на полный газ пошла вниз - будет виноват викос.

bladimir1966
Mongoose9999:

Если Вам модель на средний газ идёт ровна (отпустили стик РВ) а на полный газ пошла вниз - будет виноват викос.

Вот примерно так и есть

Andry_M:

Опять непонятка… Вы второй раз не пишете как триммировали! Триммировать нужно на полном газу! После этого проверяем в полете центровку. Сажаем и визуально смотрим на РВ. Только затем делаем выводы.
Я давал ссылку. Вы читали?

Всё читал, на деле и получается что руль высоты приподнят , поэтому и задумался о том что двигатель сильно выкошен в низ . И к тому же мал выкос в право( так как забирает немного модель в полёте в лево ) приходиться чуть триммировать руль направления в право .