Самодельная прочная модель
Тут склонен согласится. Во первых капот из стеклоткани, во вторых мотораму хорошо разведенной эпоксидкой пропитывать - лучше лака защищает от топлива. И еще силовые шпангоуты на ЭДП клеить. От последнего на новом фюзеляже хочу уйти, подкрепив где нужно уголками из твердого пенопласта/липы. Как получится посмотрим 😃
При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.
Ну прогрев на качество шва особо не влияет, просто ускоряется процесс полимеризации. А по поводу избытка отвердителя я ведь и написал, что возможно получение пенопласта)))
Я делаю самолеты двс по бальзово-потолочной технологии, которая на протяжении нескольких лет вполне себя оправдала. Весь каркас клею на Титане, а силовые элементы и мотоузел смола. И модели летают, и летают прекрасно. Никаких следов проникновения метанола внутрь нет. А что касается прочности…? Грубые и аварийные посадки выдерживают вполне. Ну а от конкретного бенца об планету разлетается любая конструкция.
просто ускоряется процесс полимеризации
с ухудшением прочностных хар-к-это я еще в Универе проходил.
Из опыта - самая большая проблема при восстановлении моделей - это отсутствие нормальных чертежей. И приходится обрисовывать контура, собирать пазлы или ваять что-то новое дорабатывая напильником и подгоняя по месту. В остальном ремонт вещь несложная - есть чертеж - выпиливай да вклеивай.
Хочу в этот раз решить эту проблему. Пока вот что получилось. Вообщем то фюзеляж почти готов.
Сейчас думаю где разместить сервомашинки на руль высоты. Хотелось бы:
- зарезервировать их, т.е. поставить по машинке на каждую половинку руля.
- перенести их в хвост, что позволит сэкономить на весе тяги. (она у меня получилась очень тяжелая)
Но смущает два таких же пункта: во первых чем компенсировать смещение центровки назад. Мотор легкий, нос короткий. И второе - Две серво в хвосте - значительный вес. При аварии хвост будет обладать большей инерцией, вероятность что его сломает за задней кромкой крыла повышается.А хотелось бы сделать как то так:
чем компенсировать смещение центровки назад.
Самолёт весит 4 кило?
Значит можно поставить мини или микромашинки.
При аварии хвост будет обладать большей инерцией
Если до этого дойдёт, то ему уже будет не больно.
Самолёт весит 4 кило? Значит можно поставить мини или микромашинки.
Не советую. Пройденный этап. Заменил обратно на стандартные. Хотя машинки выдавали по 4 кило, летели уже на земле. Для хорошего отклонения Р.В. требуется удлинить качалки. А микромашинки этого не любят.
А микромашинки этого не любят.
это точно.минимашинки-крайний предел.
Мотор легкий, нос короткий
Удлинните нос. По крайней мере, в следующей версии. Всё в Ваших руках.
Удлинните нос. По крайней мере, в следующей версии. Всё в Ваших руках.
Вот это правильный подход. Или переть в нос все, что можно. Балласт в крайнем случае. Вообще заметил, что модель послушно летает с ц.т. до 35%-38% Но это, как кому комфортно.
Вообще заметил, что модель послушно летает с ц.т. до 35%-38%
Насчет 38% не знаю, не пробовал, но с ц.т. 35% САХ низкопланы летают достаточно уверенно, а посадка даже лучше получается чем с 30% САХ. Просто важную роль начинают играть правильные расходы рулей, но тут хорошо помогает экспонента.
Просто важную роль начинают играть правильные расходы рулей,
Ставь посадочные режимы. Экспонента приветствуется.
Для хорошего отклонения Р.В. требуется удлинить качалки.
На полукопии? Нафига??
На полукопии? Нафига??
Возможно на полукопии и не надо, но в любом случае все проверить и перепроверить на земле на максимальных режимах.
Коллеги подскажите по обтяжке. Белый лавсан закончился. А в магазине нашел только “пленку для обклейки учебников”, она недорогая - всего 15р за рулон, но очень тонкая. Для планеров, электро - самое то, легкая. А тут она сразу о траву порвется.
И там же еще прикупил пяток рулонов под названием “слюда упаковочная”. На вид - прозрачная пленка, похожа на ту, которой цветы обертывают. Утягивается она или нет еще не проверял. Она плотнее, и наверное даже пойдет.
Но хочу новую модель обтянуть тканью. Вот как здесь. Помогите разобраться с технологией, оправдана ли она здесь?
Форум читал, но для себя полную картину так и не представляю.
- что брать - органзу/шифон/шелк
- чем покрывать - аквалак, разведенная ЭДП
- чем клеить ткань к рейкам
- и сам процесс - промазали клеем рейки, подождали как подсохнет. Накладываем ткань, разглаживаем, приглаживаем утюгом кромки. Ждем высыхания клея. Покрываем аквалаком кисточкой. Как то так?
Планируется все под покраску нитролаком из краскопульта. Буду признателен за информацию по обтяжке.
_____________________________________________________________________________________________________________
Есть также задумка воплотить в новой модели посадочные щитки. Исключительно для гашения скорости на глиссаде при посадке.
Реализовать думаю следующим образом: крыло будет как и было. А по середине, от центроплана до элеронов - опускающиеся плоскости (они будут отходить от основной части крыла). Над размерами нужно думать. Мне видится достаточным сделать ширину - 1/2 от ширины элерона. И опускать их градусов на 45-50. А там опытным путем подберем как надо. Привод - одна сервомашинка. А т.к. консоли у меня разъемные - нужно еще подумать над конструкцией.
А ткань тяжелая?а после склейки и промазки и сушки она на сколько потяжелеет?может ненадо Сергей?
Илья, да и сам не знаю - ни разу тканью не обклеивал. Просто на будущее хотелось бы - всевозможные криволинейные поверхности вроде зализа крыльев у копий и тп - очень трудно пленкой обклеивать. Вот и хочу новую технологию освоить.
А насчет веса - пенопластовые электролеты ведь обклеивают…
Я за то ,что бы ты "плоскости"не испортил с этими экспериментами.
Реализовать думаю следующим образом: крыло будет как и было. А по середине, от центроплана до элеронов - опускающиеся плоскости (они будут отходить от основной части крыла).
Вот здесь можно посмотреть: manuals.hobbico.com/top/topa0210-manual.pdf
Успехов в творчестве!
Но хочу новую модель обтянуть тканью. Вот как здесь. Помогите разобраться с технологией, оправдана ли она здесь?
Форум читал, но для себя полную картину так и не представляю.
- что брать - органзу/шифон/шелк
- чем покрывать - аквалак, разведенная ЭДП
- чем клеить ткань к рейкам
- и сам процесс - промазали клеем рейки, подождали как подсохнет. Накладываем ткань, разглаживаем, приглаживаем утюгом кромки. Ждем высыхания клея. Покрываем аквалаком кисточкой. Как то так?
Планируется все под покраску нитролаком из краскопульта.
Да, вообще, классно! 😉
Оклейка шелком вообщем не отличается от оклейки микалентной бумагой.
Мне нравилось, правда, обклеивали парашютным шелком. Бывало модель в щепки, а обшивка целая! 😁
Органзой и шифоном не пробовал, наверное, несколько полегче будет по весу и намного дешевле, чем натуральный шелком. Хотя и шелком не тяжело по весу. Не свободный лет же… 😉 Главное, чтобы не растворял выбранную ткань эмалит или НЦ-551. Жидкий эмалит, разбавлять 646 растворителем. Ацетоном ни в коем случае. Он быстро испаряется и оставляет белый налет. Это, конечно, больше касается, если шелк выбран уже цветной и последующей окраски не требуется.
Готовиться поверхность под оклейку, проходите мелкой шкуркой весь каркас под оклейку. Убираете пыль и грунтуете поверхности жидким эмалитом с помощьюI кисти. Высохло. Ворс поднялся. Проходите опять шкуркой. Так раза 2-3. Загрунтовали.
Приступаете к оклейке тканью. Накладываете ее на сухой загрунтованный каркас и уже сверху промазываете ткань в нужных местах жидким эмалитом кистью. Обычно начинают с лонжерона и тянут от него к лобику и задней кромке по нервюрам. Старайтесь делать без морщин. Высохло. Срезаете по периметру лишнюю ткань. Мне удобно это делать было дугообразными ножницами или скальпелем. Если б клеили микалентной, то на острых кромках излишки можно было убрать, подтерев мелкой шкуркой.
Отслоившуюся при отрезке ткань подклеиваете и проходите эмалитом весь внешний периметр - по передней и задней кромкам, по законцовке и по корневой части крыла. Нервюры и лонжерон мазать не надо.
Высохло. Теперь Можете жидким эмалитом натянуть ткань. Мы это делали относительно широкой кистью. Причем желательно это делать с обоих сторон крыла, чтобы не повело при высыхании и натяжке. Модель обычно после этого вешали вертикально и не близко от стены для равномерного испарения со всех сторон.
Высохло. Так раза три, для вашей модели раз пять. Не бойцовка же.
В результате должна получиться глянцевая хорошо натянутая поверхность.
Если повело, то с помощью промазки эмалитом со всех сторон сушите, придав прогиб в противоположную сторону.
После этого красите нитролаками в нужные цвета.
Для защиты от метанола покрываете хемолаком.
Все… 😉
P.S. Никакого утюга не надо! Не дай бог! 😃 😉