Extreme Flight Extra300 50E от Пилотаж - конвертация в ДВС
Приветствую!
Есть желание приобрести вот такой самолет - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC12502/
Планируется установить мотор OS 72 4-х тактный, винт 14х5
При осмотре вызвала сомнение прочность конструкции при установке ДВС, не разболтается ли?
Если у кого есть данный самолет с ДВС поделитесь как усилить конструкцию и нужно ли это вообще?
Выбранного мотора будет достаточно?
Как лучше собрать питание борта?
Какие машинки лучше поставить?
Заранее спасибо.
Неужели ни у кого нет подобного самолета?
А производитель допускает установку ДВС? Посмотрите на Себартовские конверсии например.
Самолет приобретен.
С усилением разобрался.
Планируется установка мотора OS72 4-х тактный
сервомашинки на элероны и 2 шт на руль высоты hobbyking.com/…/__9391__Turnigy_MG930_Digital_Meta…
питание борта хочу делать от ЛиПо батарей через BEC.
поскольку раньше запитывал машинки и приемник от Кадмия посоветуйте сколько банок ЛиПо нужно, какой емкости, какой ВЕС поставит.
Хочется чтобы хватало на день, это порядка 6 полетов по 10 минут.
Может есть какие нюансы с подключением через ВЕС?
Заранее пасибо.
У меня без БЕК это- hobbyking.com/…/__14075__ZIPPY_Flightmax_700mAh_6_… , очень доволен (40 грамм весит), пять полетов и под замену, у меня их три или четыре.
Напряжение контролирую этим- sdshobby.net/super-18s-digital-voltage-monitor-for…
Что собираетесь усиливать?
по поводу LiFe я вчера почитал, думаю так и сделаю, закажу их. Контролировать напряжение монитор есть.
Усиливать буду двумя полосками березовой фанеры 1,5 мм внутри короба моторамы от самого начала моторамы до трубки крепления крыльев, так чтобы тяга предавалась не только на фюзеляж, но и на трубу крепления крыльев.сверху и снизу мотораму также зашью фанерой и снаружи все покрою эпоксидной смолой. весу должно прибавиться около 100 грамм.
у меня таким образом усилен был бензиныч, при краше вырвало только площадку крепления двигателя и шасси
имхо 72 оса будет мало, т.к. пробовал себартовскую катану с 82 сайтой винт 14*6 впритык, борта лифе 1700мах на день полетов хватает с цифровыми сервами по кругу, напряжение не контролирую а раз в 3-4 полета меряю этим aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3379 не реклама
Полоски от рамы до трубы, думаю лишнее. Главная проблема ДВС-это вибрация, электроустановка тоже обеспечивает достаточную тягу, но полозья от рамы до крыльев никто не делает, но дело ваше конечно. А мотораму усилить обязательно, я из картонки шаблоны вырезал и на фанерку. Тоже все покрыл эпоксидкой, но с целью защиты дерева от топлива.
По поводу тяги двигателя вопрос неоднозначный, я полгода с 46-м максом летал и нормально, да вертикаль только с разгона, но это же самолет а не вертолет. Сейчас Саита 82-я, вертикаль есть, но вялая.
У меня Себовская Катана S50. Фюзеляж усиливал бамбуковыми палочками. Фюзеляж стал довольно жёстким и веса прибавилось всего 12гр. Мотокороб усиливать обязательно об этом и говорить не стоит.
Также обязательно сделать крепления фонаря кабины. Очень часто при выполнении фигур высшего пилотажа , фонарь слетает и может сильно повредить самолёт.
Не знаю как для кого но я усилил стойку шасси. Была неудачная посадка на грунтовку. Шасси просто вырвало.
Так же у моделей проектированных под эл. двигатель, слабенький стабилизатор. Особенно передняя половинка стабилизатора. У меня стабилизатор развалился в воздухе. Мне очень повезло и я спокойно посадил самолёт с одной половинкой. После этого случая стабилизатор усилил как тому подобает.
После всех этих доработок самолёт поправился на 167гр. Честно говоря этот вес ни как не отразился на лётных характеристиках.
Спасибо за советы.
Gefi, а вы где бамбуковые палочки купили? Крепление фонаря кабины уже сделано на защелке, не вылетит. Половинки стабилизатора буду соединять дополнительно стальной скобой. Площадка шасси уже сделана достаточно хорошо и шасси карбоновые в комплекте.
Полоски от рамы до трубы как раз и хочу сделать для распределения вибрации, то есть уменьшить вибрацию на переднем шпангоуте.
В выходные д.р., легализую модель и выложу фото как усиливать буду.
Текстолит хорошая штука, осталось найти толщиной 0,5 мм
Бамбуковые палочки продаются в крупных магазинах и хоз магах, в тех отделах где лежит всякая хозяйственная лабуда как пакеты для мусора, зубочистки, деревянные калатушки для мяса ну и тому подобное. А эти палочки называются ( Шпажки для шашлыка ).Бывают разных размеров. Евгений выкладывайте фото будет интересно посмотреть, как всё получилось.
Считаю палочки лишнее и рейки до балки лишнее, чем самолет легче - тем лучше.
И как вы рекомендуете провести усиление? только по кругу обклеить короб крепления моторамы? как на фото Gefi ?
Да, только короб, но все таки хотелось бы на фото фюзеляжа посмотреть. На буржуйских форумах не смотрели, может там кто в ДВС переделывал?
Считаю палочки лишнее и рейки до балки лишнее, чем самолет легче - тем лучше.
Совершенно верно. Не надо добавлять лишнего веса. Пройти эпоксидкой мотокороб и все. Уважаемый Dragon76 , Вы приобрели отличный самолет. У меня в планах приобрести такой же. Силовую установку, если Вы хотите запас по мощности, я рекомендовал бы YS 70-отличный мотор. У меня сейчас МХ-2 якобы Голд Винг, но на самом деле Пилотаж, так вот, качество намного хуже , чем у модели которую Вы приобрели, мое мнение- что ничего там не разрушится от вибрации, сейчас у меня установлена противовибрационная моторама (разница с простой заметна, единственный минус - вес немного увиличился) отлетал практически 10 галлонов в этом сезоне на вышеуказанном двигателе- все отлично. На руль высоты я устанавливал 2 машинки-соединение скобой не очень надежно. По поводу площадки под стойку шасси я изменил угол установки стойки и проблема вырывания площадки ушла.
Сергей!
Самолет действитьно очень хороший, легкий и на первый взгляд прочный.
Мотокороб по кругу буду зашивать фанеройи покрывать смолой по любому, и для прочности и для исключения попадания горючего в фузеляж. Считаете что OS-72 4-х тактного будет не достаточно? На руле высоты будут стоять 2 машинки и скоба. Поделитесь как изменили угол стойки шасси? лучше с фото.
Свои фото выложу после выходных после легализации самолета 😃
А что за моторама с виброгашением, где такую приобрести можно? поделитесь
Считаете что OS-72 4-х тактного будет не достаточно?
Самолет с этим двигателем полетит и уверен не плохо, а хватит вам тяги или нет вы сами поймете, зависит от стиля полета.
Моторама вот например:
hobbyking.com/…/__7552__FM_60_Flex_Mount_for_60_En…
Разделяю мнение Сергея, планер за 400$ должен обладать необходимой и достаточной прочность при минимально возможном весе, излишне усилив - это будет уже другой самолет.
У нас на поле летает дядька на себартовском сухаре 30-го размера, даже наклейки не клеил, 5 грамм, а отдай на них.
Еще про стойки шасси, возможно крепление на пластиковые винты, в 30-м классе оправдано, видел сам. В 50-м не знаю, может слабоваты будут.
Считаете что OS-72 4-х тактного будет не достаточно?
Евгений, доброе утро.
Фото стойки, к сожалению, не успел сделать. Смысл изменения угла в том, чтобы изменить направление ударной нагрузки, которая возникает при посадке с ошибкой, т.е. стойка штатно установлена практически перпендикулярно фюзеляжу, а необходимо, угол изменить (уменьшить в сторону силовой установки). Правильно было бы вскрыть пленку и изменить саму площадку (сделать ее уже с углом), но считаю это нецелесообразным (вскрывать абсолютно новый самолет), я сделал проще- на месте крепления стойки вставил небольшую проставку из фанеры и прикрутил винты, до сих пор стоит даже с очень грубыми посадками. Фото обязательно сделаю в ближайшие дни на поле (на земле)- так будет лучше видно.
По поводу мотора, выбор только за Вами, можно и OS-55 поставить, что вы хотите от самолета? Я предполагаю, что взяв самолет такой ценовой категории и с такими развитыми рулями, вряд ли Вы будете летать на нем блинчиком и по кругу. Судите сами- вес у Вас получится порядка 2500-2700 гр. YS-70 выдает 4750 гр. вес данного мотора 500 гр. (лучшее соотношение вес-тяга), OS-72 далековато до таких характеристок (не хочу обидеть владельцев данных моторов, сам тоже пользовался ими, но завязал…).
По поводу моторамы ссылку скину позже, вот фото моей, кстате задумайтесь по поводу охлаждения ДВС (немаловажный момент) в этом году летал при +30 с капотом-никаких проблем, правда можно тупо вырезать большое отверстие внизу- не красиво.