Extreme Flight Extra300 50E от Пилотаж - конвертация в ДВС

Gefi

Бамбуковые палочки продаются в крупных магазинах и хоз магах, в тех отделах где лежит всякая хозяйственная лабуда как пакеты для мусора, зубочистки, деревянные калатушки для мяса ну и тому подобное. А эти палочки называются ( Шпажки для шашлыка ).Бывают разных размеров. Евгений выкладывайте фото будет интересно посмотреть, как всё получилось.

Andreich=

Считаю палочки лишнее и рейки до балки лишнее, чем самолет легче - тем лучше.

Dragon76

И как вы рекомендуете провести усиление? только по кругу обклеить короб крепления моторамы? как на фото Gefi ?

Andreich=

Да, только короб, но все таки хотелось бы на фото фюзеляжа посмотреть. На буржуйских форумах не смотрели, может там кто в ДВС переделывал?

Царьков_Сергей
Andreich=:

Считаю палочки лишнее и рейки до балки лишнее, чем самолет легче - тем лучше.

Совершенно верно. Не надо добавлять лишнего веса. Пройти эпоксидкой мотокороб и все. Уважаемый Dragon76 , Вы приобрели отличный самолет. У меня в планах приобрести такой же. Силовую установку, если Вы хотите запас по мощности, я рекомендовал бы YS 70-отличный мотор. У меня сейчас МХ-2 якобы Голд Винг, но на самом деле Пилотаж, так вот, качество намного хуже , чем у модели которую Вы приобрели, мое мнение- что ничего там не разрушится от вибрации, сейчас у меня установлена противовибрационная моторама (разница с простой заметна, единственный минус - вес немного увиличился) отлетал практически 10 галлонов в этом сезоне на вышеуказанном двигателе- все отлично. На руль высоты я устанавливал 2 машинки-соединение скобой не очень надежно. По поводу площадки под стойку шасси я изменил угол установки стойки и проблема вырывания площадки ушла.

Dragon76

Сергей!
Самолет действитьно очень хороший, легкий и на первый взгляд прочный.
Мотокороб по кругу буду зашивать фанеройи покрывать смолой по любому, и для прочности и для исключения попадания горючего в фузеляж. Считаете что OS-72 4-х тактного будет не достаточно? На руле высоты будут стоять 2 машинки и скоба. Поделитесь как изменили угол стойки шасси? лучше с фото.
Свои фото выложу после выходных после легализации самолета 😃
А что за моторама с виброгашением, где такую приобрести можно? поделитесь

Andreich=
Dragon76:

Считаете что OS-72 4-х тактного будет не достаточно?

Самолет с этим двигателем полетит и уверен не плохо, а хватит вам тяги или нет вы сами поймете, зависит от стиля полета.

Моторама вот например:
hobbyking.com/…/__7552__FM_60_Flex_Mount_for_60_En…

Разделяю мнение Сергея, планер за 400$ должен обладать необходимой и достаточной прочность при минимально возможном весе, излишне усилив - это будет уже другой самолет.

У нас на поле летает дядька на себартовском сухаре 30-го размера, даже наклейки не клеил, 5 грамм, а отдай на них.

Еще про стойки шасси, возможно крепление на пластиковые винты, в 30-м классе оправдано, видел сам. В 50-м не знаю, может слабоваты будут.

Царьков_Сергей
Dragon76:

Считаете что OS-72 4-х тактного будет не достаточно?

Евгений, доброе утро.
Фото стойки, к сожалению, не успел сделать. Смысл изменения угла в том, чтобы изменить направление ударной нагрузки, которая возникает при посадке с ошибкой, т.е. стойка штатно установлена практически перпендикулярно фюзеляжу, а необходимо, угол изменить (уменьшить в сторону силовой установки). Правильно было бы вскрыть пленку и изменить саму площадку (сделать ее уже с углом), но считаю это нецелесообразным (вскрывать абсолютно новый самолет), я сделал проще- на месте крепления стойки вставил небольшую проставку из фанеры и прикрутил винты, до сих пор стоит даже с очень грубыми посадками. Фото обязательно сделаю в ближайшие дни на поле (на земле)- так будет лучше видно.
По поводу мотора, выбор только за Вами, можно и OS-55 поставить, что вы хотите от самолета? Я предполагаю, что взяв самолет такой ценовой категории и с такими развитыми рулями, вряд ли Вы будете летать на нем блинчиком и по кругу. Судите сами- вес у Вас получится порядка 2500-2700 гр. YS-70 выдает 4750 гр. вес данного мотора 500 гр. (лучшее соотношение вес-тяга), OS-72 далековато до таких характеристок (не хочу обидеть владельцев данных моторов, сам тоже пользовался ими, но завязал…).
По поводу моторамы ссылку скину позже, вот фото моей, кстате задумайтесь по поводу охлаждения ДВС (немаловажный момент) в этом году летал при +30 с капотом-никаких проблем, правда можно тупо вырезать большое отверстие внизу- не красиво.

Gefi

Сергей здравствуйте.Всегда интересно заглянуть под капот соседу. Но не всегда это удаётся. Очень интересная моторама, я ещё такой не видел. Сами делали или уже готовую приобрели? У Вас тросик от глушителя к мотораме - что это? Насколько я понял у Вас самолёт МХ2-50 или я ошибаюсь. У Вас нет фото капота с правой стороны, если у Вас вырез под клапанную коробку, или движок помещается полностью под капотом? И ещё какой вес самолёта в месте с топливом? Мне интересно так как я решил заменить двигатель в место OS 55 AX установить Saito 91. Да ещё на последнем фото у Вас под мотокоробом какой то брусок вклеин. Он для чего? Спасибо.

Gefi
guktu:

Это дыргалка!

Не понял!😃

Царьков_Сергей

Геннадий, добрый день.

Gefi:

Не понял!

Думаю не стоит очень глубоко вникать в данное сообщение.

Раму приобретал готовую, вечером скину ссылку. Она реально, работает. Владельцы Ямад при эксплуатации сталкиваются тем, что откручивается глушитель, мотор не глохнет, а глушитель будет потерян, короче говоря - трос это страховка глушителя. Про самолет, совершенно верно, МХ-2 50. В капоте есть отверстие с правой стороны под клапанную крышку, небольшое. Полный вес 2950 гр., большеват, допустил ряд ошибок при сборке, конструкция рулей примерно после 5-го галлона вся разболталась, пришлось руль высоты, элероны разбирать и проклеивать эпоксидкой, соответственно вес возрос. Это не совсем брусок, это защитный короб сервопривода газа, там установлена микромашинка, кстати стояла машинка со скоростью 0,1 сек., а сейчас 0,05 разница ощутима, мотор быстрее подхватывает.

Dragon76

Вырезы внизу капота смотрятся очень аккуратно, так и сделаю. Есть желание поставить систему автоподкала, посоветуйте что выбрать. какое питание нужно, как настроить. ссылка на мотораму очень актуальна.
Сергей, что за доработка элеронов и руля высоты? какие ошибки могут быть, что посоветует.
По поводу OS и YS могу сказать следующее: OS по тяге может и проигрывает, зато вибрации значительно меньше, YS дает большую тягу на единицу массы, но и вибрация гораздо выше. Это вывод на основании эксплуатируемых на нашем поле самолетов, после замены OS на YS через неделю самолет начал расклеиваться, пришлось проклеивать, до этого 2 года на OS летал отлично.
Самолет подбирался именно под мотор OS-72, так что буду стараться сделать его максимально легким и прочным, в фюзеляже стыки реек пройду жидким циакрином, мотораму постараюсь усилить минимально или не усиливать вовсе, выложу фото - посмотрите.
Какая тяга будет на OS-72 с винтом 14х5 или 14х7?
Машинку на газ какую посоветуете?

Царьков_Сергей

Евгений, добрый день. Как и обещал, только с небольшой задержкой, www.centralhobbies.com/Engines/…/hydmnts.html

По поводу подкала, Вы хотите, чтобы напряжение всегда поступало на свечу при холостых оборотах? Если да, то я думаю, что это актуально при установке двигателя “головой” вниз, если “головой” в бок то нестабильная работа на холостых уходит. Питание у меня полимер 7,4В., подключенный через BEC (выход 6,0В. с накалом на свечу (необходимо нажимать кнопку перед запуском, далее сам отключается). www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC8863/
Доработка (ремонт) руля высоты и элеронов- это результат качества изготовления модели, нагрузка на рули при пилотировании и вибрация, Экстра сделана покрепче.
Повторюсь, за сезон (4 месяца) я отлетал 10 галлонов -самолет летает, двигатель работает- ничего не развалилось. Каждый выбирает то, что ему необходимо. OS более копийный мотор (качество, работа, звук), YS более спортивный мотор (мощность, вес, звук- единственный минус-любит кушать).
По поводу тяги, не могу ничего сказать не использовал данный мотор, я думаю, что скоро Вы сами проверите опытным путем.
Машинка установлена Hitec HSG-5084MG Micro Heli Tail Rotor Servo ни чуть не жалею, работает, быстрее некуда.
Очень жду фото и облет Вашей экстры.
Вот еще фото:

Gefi

Здравствуйте Сергей. Посмотрел я мотораму по ссылке которую Вы выложили. Интересная вещь. А в наших Российских интернет магазинах эта моторама есть? Прочитать особо не получилось, перевод очень корявый. Понял что гасит вибрацию, а как это происходит ничего не написано. Там что резиновая подушка? Можете описать её, может у меня получится самому её сделать.

Ещё один вопрос не могли бы Вы показать на фото как устанавливали регулятор бортового напряжения и куда установили кнопку накала свечи. Спасибо.

Царьков_Сергей
Gefi:

интернет магазинах эта моторама есть?

Геннадий, добрый день. У нас я раму не видел, приобретал там же, где Вы ее смотрели, в принципе проблем при покупке не возникло. На фото видно, что она изготовлена из двух пластин (розовые) одна внутренняя другая наружняя, между ними вклеена резина, болты, которые крепят ее к мотошпангоуту проходят насквозь и крепят только внутреннюю, т.е. получается связь двигателя с мотошпангоутом только через резиновую прокладку. Визуально видно при работе мотора, когда даешь газ он отклоняется отдельно от мотошпангоута, я думаю, что это положительно сказывается на модели и на энергопотреблении сервоприводов. По регулятору необходимо сфотографировать, позже выложу, а блок (выключатель борта и кнопка накала) виден на предыдущей фотографии, где самолет полностью, если необходимо сделаю фото ближе.

Dragon76

Сергей, у вас выключатель борта я так понимаю включается нажатием кнопки, в каком положении борт включен, когда кнопка утоплена или наоборот выдвинута вперед, я хочу вот такой выключатель поставить www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ778&P…

Царьков_Сергей

Евгений, кнопка предназначена для включения накала, а борт включается выключателем (все находится в одном блоке). Посмотрите вот такой www.secraft.net/shop/step1.php?number=639 у меня из этой серии заправочные штуцера- очень качественное изделие.

орёl

вещь хорошая только тяжелая+15грам, кроме того провода на заряд любят отпадать,

Andreich=

Во-во 15 грамм здесь, 15 там… а потом опа - взлетный вес 3 кило, зато весь в супер моторамах, заправочных горловинах и прочих безделушках не влияющих в лучшую сторону в полете. Самое главное это кайф от полета, а не удобство от заправки, зарядки и т.п.

piastr

Дбрый день Прочитал темку. Может кому интересно,но у этого самолета есть обсалютно официальный конверс кит. На сайте производителя уже его нет т.к модель сняли с производства. У меня есть инструкция ,но она в PDF формате и к как ее прикрепить сюда ,что-то не могу разобраться
Вот ссылочка на магаз в котором она есть. www.aerobertics.be/productDetail.php?prod=750&cat=…
Кому надо инструкцию на почту могу скинуть. (
Кстати не знаю как пилотажевский ,но настоящий EF похоже и задумывался как ДВС)