Extreme Flight Extra300 50E от Пилотаж - конвертация в ДВС

Царьков_Сергей
Gefi:

интернет магазинах эта моторама есть?

Геннадий, добрый день. У нас я раму не видел, приобретал там же, где Вы ее смотрели, в принципе проблем при покупке не возникло. На фото видно, что она изготовлена из двух пластин (розовые) одна внутренняя другая наружняя, между ними вклеена резина, болты, которые крепят ее к мотошпангоуту проходят насквозь и крепят только внутреннюю, т.е. получается связь двигателя с мотошпангоутом только через резиновую прокладку. Визуально видно при работе мотора, когда даешь газ он отклоняется отдельно от мотошпангоута, я думаю, что это положительно сказывается на модели и на энергопотреблении сервоприводов. По регулятору необходимо сфотографировать, позже выложу, а блок (выключатель борта и кнопка накала) виден на предыдущей фотографии, где самолет полностью, если необходимо сделаю фото ближе.

Dragon76

Сергей, у вас выключатель борта я так понимаю включается нажатием кнопки, в каком положении борт включен, когда кнопка утоплена или наоборот выдвинута вперед, я хочу вот такой выключатель поставить www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ778&P…

Царьков_Сергей

Евгений, кнопка предназначена для включения накала, а борт включается выключателем (все находится в одном блоке). Посмотрите вот такой www.secraft.net/shop/step1.php?number=639 у меня из этой серии заправочные штуцера- очень качественное изделие.

орёl

вещь хорошая только тяжелая+15грам, кроме того провода на заряд любят отпадать,

Andreich=

Во-во 15 грамм здесь, 15 там… а потом опа - взлетный вес 3 кило, зато весь в супер моторамах, заправочных горловинах и прочих безделушках не влияющих в лучшую сторону в полете. Самое главное это кайф от полета, а не удобство от заправки, зарядки и т.п.

piastr

Дбрый день Прочитал темку. Может кому интересно,но у этого самолета есть обсалютно официальный конверс кит. На сайте производителя уже его нет т.к модель сняли с производства. У меня есть инструкция ,но она в PDF формате и к как ее прикрепить сюда ,что-то не могу разобраться
Вот ссылочка на магаз в котором она есть. www.aerobertics.be/productDetail.php?prod=750&cat=…
Кому надо инструкцию на почту могу скинуть. (
Кстати не знаю как пилотажевский ,но настоящий EF похоже и задумывался как ДВС)

piastr

Я случайно на эту тему наткнулся. Просто самолет такой востанавливал из дров. Соответственно искал инфо по конструктиву модели. И не расчитывал найти тему про этот самолет в ДВС разделе)

Dragon76

Собственно вся модернизация сводится к защите фюзеляжа от попадания топлива и масла, на мой взгляд особого усиления такие накладки не дают.
Нашел в магазине виброгасящие вставки. на фото видно. буду ставить мотораму на них. При внимательном рассмотрении конструкция действительно достаточно прочная. передний шпангоут у меня закрыт пленкой, думаю удалить и заменить накладкой из фанеры, или так оставить?
Процесс сборки еще не начался, как сдвинется с места выложу фото.

piastr

Евгений посмотрите ссылку выше. Там все расписано как задумал производитель. 32 пост

Dragon76

Сборка началась.
Для установки мотора строго по оси самолета пришлось пересверлить отверстия крепления моторамы.
В мануале производителя при конвертации в ДВС двигатель рекомендуется установить цилиндром вниз.
Есть вариант установить цилиндром вбок.
Что посоветуете из опыта эксплуатации, как лучше.
Весомый плюс при установке вбок - при падении или вырыве шасси двигатель не повредится, к тому же охлаждение будет лучше. так как в капоте с боков от винта есть воздухозаборники.
При установке цилиндров низ не придется вырезать отверстие в капоте сбоку для охлаждения головки цилиндра, к тому же балансировка относительно продольной оси лучше.
В общем жду рекомендаций

Andreich=

Я бы мотокороб все же зашил, хотя бы бальзой 2-х миллиметровой.

Dragon76

Короб будет обязательно зашит, это только примерка перед зашивкой и установкой мотора. Зашивать буду бальзовой фанерой толщиной 1 мм, мотокороб сам по себе из толстой фанеры сделан, зашивка только для исключения попадания масла внутрь. Переднюю часть тоже зашью. для герметичности фюзеляжа.
В предыдущем посте была описка - производитель рекомендует установку цилиндров ВНИЗ

Gefi

На мой вкус, я бы установил цилиндром в бок. На сколько мне показалось из ваших фото резать капот под клапанную коробку не придётся. Двигатель полностью должен спрятаться под капот. А в качестве охлаждения можно сделать аккуратные прорези в виде (жабр).

С низу

С боку

Ну а спереди красиво и как можно побольше расточить входные окна охлаждения

2 months later
Dragon76

Сегодня состоялся облет. Вес модели 2,6 кг, винт 14х4W, тяга 4.2 кг.
Летит как по рельсам, тримировал три щелчка вверх, центровка получилась по трубе крыла.
Видимо не до конца защелкнул крепление фонаря - вылетел и был разбит от удара об хвост, попробую восстановить, может у кого найду целый в тематической ветке.
В целом доволен.

piastr

Сильно фонарь разбили? Фотку можно? А то, есть фонарь коцаный спереди ,но востановлению подлежит. Просто я с нуля заказал до кучи.лень востанавливать было)

Dragon76

Свой я в рабочее состояние привел, но хочется именно красоты, подскажите где заказывали фонарь?

spyder3
Gefi:

А в качестве охлаждения можно сделать аккуратные прорези в виде (жабр).

Гена,
Посмотрел ваш капот с жабрами - не плохо. Но лучшее решение - закрыть изнутри левый заборник коий не на против цилиндра. И прорезать жабры снизу, как у вас и сделано. Расчитывая примерно так: ваш входной (правый сейчас) заборник в 3 раза меньше плошади жабер снизу.

Gefi

Влад здравствуйте. В своём посте я хотел привести пример, как можно сделать красивые вырезы в капоте для обдува двигателя. Первые два фото это не мои самолёты. Просто мне очень понравились эти решения. Моя Катана это третье фото. Я расточил по максимуму лобовые окна, прорезал жабры с правой стороны капота ну а с низу у меня классический полу круг. В капоте он уже был вырезан. На самолете сейчас установлен двигатель OS 55 AX. Хочу установить Saito 91 вот и ищю разные решения для охлаждения двигателя. Важным критерием для меня является эстетика. Хочется чтоб было красиво и как можно меньше по возможности торчали разные части двигателя из капота. Вот так сейчас выглядит мой капот.

А по поводу того что лобовые окна такие большие, отвечу так: прошедшее лето было очень жарким и большею часть сезона летал без капота. Но самолёт без капота смотрится неприглядно, вот я и решил установить капот и в нём расточить лобовые окна, прорезать с боку жабры. И знаете очень помогло до конца сезона уже летал с капотом. И не какого перегрева.