Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?
Точно!!! А не проще сделать рули чуть бОльшего размера? И головка не бо-бо! Не… Нам сверхзвук подавай!
Дмитрий,
Дело не в том, что кому-то хочется “меряться”. Никто вроде регалиями и заслугами не кичился. Это я бы и назвал “меряться”. Просто хочется разобраться в этом “Probably biggest invention in F3A aerodynamics lately” (вероятно крупнейшем изобретении в аэродинамике F3A в последнее время).
Мне почему-то представляется, что автор biggest invention шел от практики, а не от теории. А мы здесь, несмотря на наличие у ряда участников дискуссии специального образования, пытаемся найти объяснение возможному эффекту этого устройства. И мнения, как видите, расходятся.
Может быть объяснение гораздо проще? Такое устройство вряд ли ухудшит летные характеристики модели, а психологический эффект на соперников по соревнованиям окажет несомненно.
Эксперимент пока обдумываю, времени не хватает. Off topic: собираю Elite 46, по которой вообще никакой информации не нашел. А самолетик забавный.
Всем успешных полетов!
Юр, там смайлик 😉
шел от практики, а не от теории
когда я учился, винглеты считать ещё не умели… только продувки… как сейчас - не знаю…
возможно и тут такая-же ситуация. Ну и эффект плацебо не исключён…
Дмитрий,
Да-да, я и не отнес это к себе. Так, общее замечание. Ну, и “есть много в жизни, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!”
Успехов!
^_^
кстати… мне тут подумалось, что основным назначением “крылышка” возможно является вовсе не аэродинамика…
Представьте, всякие гуру, как увидели - кинулись тратить время на расчёты, эксперименты, споры… а автор изобретения в это время просто тренировался 😃))
Может быть объяснение гораздо проще? Такое устройство вряд ли ухудшит летные характеристики модели, а психологический эффект на соперников по соревнованиям окажет несомненно.
Вот об этом я и говорил в посте #7
Просто красивая фишка и всё.
Представьте, всякие гуру, как увидели - кинулись тратить время на расчёты, эксперименты, споры… а автор изобретения в это время просто тренировался
Интересно, что в формуле1 эти крылышки уже почти на всех болидах. Молчу уже о стоимости этого. Щас кто-то заявит, что это тоже для кофе.
На формуле в энтой штуке запрятаны: камера, антенна(одна из нескольких), передатчик, питание, несколько датчиков…😒
И профиль ОНО имеет симметричный…
Пока заснял на видео обдув МиниЛидера без Т-канализатора. Ролик короткий, прошу комментарии на предмет что добавить/убавить/изменить.
Успехов!
М-да… Без комментариев…
шелковинки бы другие… нейлон/капрон… чтобы гибкие и не слипались…
НО… самое интересное-то НАД фюзеляжем…дым нужен…
Это модель САМОЛЁТА или ВЕНТИЛЯТОРА? Понимаете разницу?
[QUOTE=yuri_la;2931164]Пока заснял на видео обдув МиниЛидера без Т-канализатора. Ролик короткий, прошу комментарии на предмет что добавить/убавить/изменить.
Добавить-аэродинамическую трубу …
Дмитрий,
Нитки синтетические, потому и слипаются. Гибкости им хватает. Думаю, что поменяв нитки, сильно улучшенную картину не получим. Однако учту на дальнейшее. Пока закончу серию экспериментов с этими, которые нахально отобрал у своей половины. Благо она тоже МАИ закончила - понимает!
Лично мои предварительные выводы таковы: Поток в зоне киля турбулентный - нитки достаточно сильно трепыхаются. Ламинизировать такой поток будет сложно. Конечно, линии тока наблюдать было бы идеально. Но аэродинамической трубы нет. Разве что в Ессентуки сгонять… Там бы нашлась, как пить (Ессентуков 😁) дать…
Теперь нужен Т-канализатор. В связи с этим вопрос к Алексею Савельеву: Каких размеров Т-канализатор на вашем самолете (в процентах от размаха и площади крыла)? Делать буду на стержне, чтобы можно было, держа в руках, поднести куда надо, двигать и наклонять.
Всем успешных полетов!
А что, возле пропеллера у Вас ЛАМИНАРНЫЙ ПОТОК?! И оный токма у киля становится турбулентным!? Свежо… Весьма свежо…
Дмитрий,
Разве что в Ессентуки сгонять… Там бы нашлась, как пить (Ессентуков 😁) дать…
Теперь нужен Т-канализатор.
Ждем-с. У нас в провинции любому канализаторщику рады…
Валерий,
Имелось в виду “поток в зоне киля ЕЩЕ турбулентный”. На достаточном удалении от плоскости вращения винта он может стать ламинарным.
Михаил,
Спасибо за приглашение, хотя в “канализаторщики” не записывался. Если не поняли шутку, приношу извинения.
С уважением,
Ю.А.
Имхо на самом деле эта хреновина нужна чтобы было удобнее ставить самолет вверх ногами для обслуживания.
Ну вот… Пришёл Саня-плохиш и все тайны раскрыл…😦
Имелось в виду “поток в зоне киля ЕЩЕ турбулентный”.
Турбулентнее чего? Чем ламинарный? Ну бред же полнейший!
Валерий,
Ну зачем вы мне приписываете то, что я не утверждал? Прочитайте еще раз внимательно пост 57. Ведь понятно, что в плоскости вращения винта поток СИЛЬНО турбулентный. Далее, по мере торможения потока и потери им кинетической энергии он становится МЕНЕЕ ТУРБУЛЕНТНЫМ. А под влиянием тел, которые этот поток обтекает, он МОЖЕТ стать и ламинарным. Во многих аэродинамических трубах поток создается именно таким способом - винтовым движителем. И он ТУРБУЛЕНТНЫЙ по определению! А для снятия аэродинамических характеристик чаще всего нужен ЛАМИНАРНЫЙ поток. Поэтому обдуваемый объект устанавливают на достаточном удалении. И спрямляющие аппараты применяют… Неужели это надо разжевывать, чтобы тебя не заподозрили в полной безграмотности в аэродинамике?
PS. Я лично уверен, что Т-канализатор не дает практически никакого эффекта, потому что не обеспечит желаемого спрямления потока. Но считаю, что лучше показать это наглядно, чем ехидничать.
Вы это сами себе доказываете? Показать НАГЛЯДНО в коридорных условиях не получится…