Для чего "верхнее крыло" над фюзеляжем?
Представьте, всякие гуру, как увидели - кинулись тратить время на расчёты, эксперименты, споры… а автор изобретения в это время просто тренировался
Интересно, что в формуле1 эти крылышки уже почти на всех болидах. Молчу уже о стоимости этого. Щас кто-то заявит, что это тоже для кофе.
На формуле в энтой штуке запрятаны: камера, антенна(одна из нескольких), передатчик, питание, несколько датчиков…😒
И профиль ОНО имеет симметричный…
Пока заснял на видео обдув МиниЛидера без Т-канализатора. Ролик короткий, прошу комментарии на предмет что добавить/убавить/изменить.
Успехов!
М-да… Без комментариев…
шелковинки бы другие… нейлон/капрон… чтобы гибкие и не слипались…
НО… самое интересное-то НАД фюзеляжем…дым нужен…
Это модель САМОЛЁТА или ВЕНТИЛЯТОРА? Понимаете разницу?
[QUOTE=yuri_la;2931164]Пока заснял на видео обдув МиниЛидера без Т-канализатора. Ролик короткий, прошу комментарии на предмет что добавить/убавить/изменить.
Добавить-аэродинамическую трубу …
Дмитрий,
Нитки синтетические, потому и слипаются. Гибкости им хватает. Думаю, что поменяв нитки, сильно улучшенную картину не получим. Однако учту на дальнейшее. Пока закончу серию экспериментов с этими, которые нахально отобрал у своей половины. Благо она тоже МАИ закончила - понимает!
Лично мои предварительные выводы таковы: Поток в зоне киля турбулентный - нитки достаточно сильно трепыхаются. Ламинизировать такой поток будет сложно. Конечно, линии тока наблюдать было бы идеально. Но аэродинамической трубы нет. Разве что в Ессентуки сгонять… Там бы нашлась, как пить (Ессентуков 😁) дать…
Теперь нужен Т-канализатор. В связи с этим вопрос к Алексею Савельеву: Каких размеров Т-канализатор на вашем самолете (в процентах от размаха и площади крыла)? Делать буду на стержне, чтобы можно было, держа в руках, поднести куда надо, двигать и наклонять.
Всем успешных полетов!
А что, возле пропеллера у Вас ЛАМИНАРНЫЙ ПОТОК?! И оный токма у киля становится турбулентным!? Свежо… Весьма свежо…
Дмитрий,
Разве что в Ессентуки сгонять… Там бы нашлась, как пить (Ессентуков 😁) дать…
Теперь нужен Т-канализатор.
Ждем-с. У нас в провинции любому канализаторщику рады…
Валерий,
Имелось в виду “поток в зоне киля ЕЩЕ турбулентный”. На достаточном удалении от плоскости вращения винта он может стать ламинарным.
Михаил,
Спасибо за приглашение, хотя в “канализаторщики” не записывался. Если не поняли шутку, приношу извинения.
С уважением,
Ю.А.
Имхо на самом деле эта хреновина нужна чтобы было удобнее ставить самолет вверх ногами для обслуживания.
Ну вот… Пришёл Саня-плохиш и все тайны раскрыл…😦
Имелось в виду “поток в зоне киля ЕЩЕ турбулентный”.
Турбулентнее чего? Чем ламинарный? Ну бред же полнейший!
Валерий,
Ну зачем вы мне приписываете то, что я не утверждал? Прочитайте еще раз внимательно пост 57. Ведь понятно, что в плоскости вращения винта поток СИЛЬНО турбулентный. Далее, по мере торможения потока и потери им кинетической энергии он становится МЕНЕЕ ТУРБУЛЕНТНЫМ. А под влиянием тел, которые этот поток обтекает, он МОЖЕТ стать и ламинарным. Во многих аэродинамических трубах поток создается именно таким способом - винтовым движителем. И он ТУРБУЛЕНТНЫЙ по определению! А для снятия аэродинамических характеристик чаще всего нужен ЛАМИНАРНЫЙ поток. Поэтому обдуваемый объект устанавливают на достаточном удалении. И спрямляющие аппараты применяют… Неужели это надо разжевывать, чтобы тебя не заподозрили в полной безграмотности в аэродинамике?
PS. Я лично уверен, что Т-канализатор не дает практически никакого эффекта, потому что не обеспечит желаемого спрямления потока. Но считаю, что лучше показать это наглядно, чем ехидничать.
Вы это сами себе доказываете? Показать НАГЛЯДНО в коридорных условиях не получится…
Валерий,
Я собираюсь всего лишь ПОКАЗАТЬ, а не доказать. ДОКАЗАТЬ в коридорных условиях не получится, кто бы сомневался. И что такой эксперимент далек от желаемой точности и строгости, мне тоже объяснять не надо, ибо с аэродинамическими трубами знаком не только по книгам. Только вот лабораторные эксперименты с трубами тоже сопряжены со множеством допущений и огрублений реальных явлений. Я лишь полагаю, что для “biggest invention” (величайшее изобретение) и такого грубого эксперимента должно было бы быть достаточно, чтобы невооруженным взглядом увидеть разницу в обтекании самолета с канализатором и без… Если так, ну, тогда тема заслуживает дальнейшего изучения. Если нет… (Моя оценка 1:100). То не тянет оно на “biggest invention”!
Поэтому и прошу предложений по улучшению опыта в рамках ЭТОГО эксперимента. Ну нет у меня аэродинамической трубы! И дымить в коридоре мне не дадут. Считаете баловство все это? Возможно. Но не надо эмоций и смеха. Это же технический форум, где собираются люди увлеченные… Зачастую сверх меры (это про себя).
С уважением,
Ю.А.
biggest invention" (величайшее изобретение)
Это просто СТЁБ, а Вы принимаете за чистую монету!
Валерий,
Да в том то и дело, что НЕ принимаю! Но вы же видите, есть здесь люди, которые верят! Стал бы заморачиваться…
Успехов!
Юр! Молодца… а подымить можно и на улице…
слипаться могут от статики…
ну и многовато их… дай дистанцию… существенно это картину не исказит…
по хорошему надо покрыть сеткой шелковинок с ячейкой порядка длинны шелковинки…
но ИМХО, таки нужен дым… для полноты картины
Теперь нужен Т-канализатор. В связи с этим вопрос к Алексею Савельеву: Каких размеров Т-канализатор на вашем самолете (в процентах от размаха и площади крыла)?
На самом деле у меня это чудо на нескольких самолетах и везде разные размеры (в процентном отношении), а главное - угол атаки. Я думаю можно сделать эту штуку из двух бальзовых деталей, а размеры взять “от балды”. Главное - не превратить самик в биплан. Скорей всего эффекта никакого не будет, хотя сегодня я начал уже в этом сомневаться потому, что летал вместе с сыном и мой маленький “Оксалис” на харриере летал значительно лучше “Супер Зума” на котором летал сын.
Здравый смысл подсказывает всё же, что этот канализатор для красоты, а главное для солидности. Скорости не те, чтобы проявилось его влияние.
Михаил,
Спасибо за приглашение, хотя в “канализаторщики” не записывался. Если не поняли шутку, приношу извинения.
С уважением,
Ю.А.
За “канал…” извиняйте, не сдержался,пошутить тоже люблю…
Искренне , Михаил.