Выкос толкающего двигателя
Если я правильно понимаю выкос в этом случае если есть, то должен быть другой потому что на тянущем в отличие от толкающего варианта не только момент реакции нада учитывать но и то что корневые части крыла и оперение работают в скошенном потоке который закручен вокруг оси винта по направлению его вращения. В толкающей схеме такого факта нет, поэтому необходимо компенсировать только реактивный момент винта. Как вариант для расмотрения предлагаю дифференциально отклоняемые кромки модели в обрасти непосредственно перед плоскостью винта связанные тягой с дроселя - больше обороты - больше перекашиваются кромки.
Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.
Если я правильно понимаю выкос в этом случае если есть, то должен быть другой потому что на тянущем в отличие от толкающего варианта не только момент реакции нада учитывать но и то что корневые части крыла и оперение работают в скошенном потоке который закручен вокруг оси винта по направлению его вращения. В толкающей схеме такого факта нет, поэтому необходимо компенсировать только реактивный момент винта. Как вариант для расмотрения предлагаю дифференциально отклоняемые кромки модели в обрасти непосредственно перед плоскостью винта связанные тягой с дроселя - больше обороты - больше перекашиваются кромки.
Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.
Вниз, влево по ходу движения.
Вниз, влево по ходу движения.
Пояснит можете, почему и на скоко. Физика. Спасибо, попробуем.
…
Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.
Привет! Ториков не делал, но, у них , по-моему заметно вверх.
Посмотрел- померял угол на фирменном электролете - 5 градусов вверх. Аэродинамическая схема напоминает F16 (со стабилизатором).
Объяснить не могу, потому не буду 😃
Удачи!
Пояснит можете, почему и на скоко. Физика. Спасибо, попробуем.
Все просто. Выкос вверх потому что самолет летит с углом атаки несколько градусов а мотор должен создавать вектор тяги параллельно вектору воздушной скорости, который на 3 градуса повернут относительно строительной оси самолета. Морда задрана вверх, значит мотор нужно приподнять. Как обычно 3 градуса. Про выкос влево понятно и так- компенсация реактивного момента вращения. Если крыло имеет выкос вверх на 3 градуса, значит мотор ставится параллельно оси фюзеляжа.
Внесите, пожалуйста, ясность.
С выкосом оси воздушного винта в горизонтальной плоскости более-менее все
понятно. А вот в вертикальной…
Я понимаю так:
Здесь теоритически возможны четыре варианта расположения пропеллера:
- тянущий винт (впереди ЦТ),
- толкающий винт (позади ЦТ),
центр вращения винта:
а) выше крыла (т.е., в упрощенном случае, выше центра давления поперечного сечения самолета),
б) ниже крыла,
Чтобы скомпенсировать продольный момент, ось вращения пропеллера следует располагать так, чтобы она проходила через… (вот здесь я слегка путаюсь 😦 кто бы на пльцах объяснил 😋 )
аэродинамический фокус самолета?
Т.е. ветор тяги должен быть наклонен:
1а - вверх
1б - вниз
2а - вниз
2б - вверх
❓
Замечу - это без учета обдува стабилизатора.
Вроде бы так делают.
Понятно, что все определяется в реальных условиях,
но хочется изначально правильно задать хотя бы направление выкоса.
И еще, в больших самолетах заметен выкос только если двигатель установлен на пилоне. А при стандартной схеме, вроде как его вообще нет. Или я не прав?
Внесите, пожалуйста, ясность.
Двигатель в идеале должен создавать вектор тяги направленный в сторону вектора воздушной скорости. Этот вектор отличается от положения строительной оси фюзеляжа на угол атаки заданного режима полета. Самолет например летит горизонтально, а морда его смотрит слегка вверх. Мотор должен тащить вперед а не с наклоном вверх. А где он стоит, да какая разница?
Двигатель в идеале должен создавать вектор тяги направленный в сторону вектора воздушной скорости.
А как быть с летающей лодкой Ш-1? Там крыло имеет заметный угол атаки, а двигатель установлен как раз с тем же углом, если не с большим.
А в МБР-2 толкающий винт и его ось же вроде как под тем же углом, что и крыло.
У первого самолета мотор в крыле, у второго - над крылом.
Ничего не понимаю 😕 Или вообще не заморачиваться?
А у самолетов времен войны вообще выкос двигателя делали? Мне казалось , что нет. Парировалось рулями и триммерами… Это на мой глубоко чайницкий взгляд. Может кто хорошо знает конструкцию самолетов тех времен - поясните пожалуйста.