…
Кто делал модели с хвостовым толкающим двигателем просьба поделится опытом. Навярняка в летающих крыльях этот вопрос решается, в элекролете Торик например.
Привет! Ториков не делал, но, у них , по-моему заметно вверх.
Посмотрел- померял угол на фирменном электролете - 5 градусов вверх. Аэродинамическая схема напоминает F16 (со стабилизатором).
Объяснить не могу, потому не буду 😃
Удачи!
Пояснит можете, почему и на скоко. Физика. Спасибо, попробуем.
Все просто. Выкос вверх потому что самолет летит с углом атаки несколько градусов а мотор должен создавать вектор тяги параллельно вектору воздушной скорости, который на 3 градуса повернут относительно строительной оси самолета. Морда задрана вверх, значит мотор нужно приподнять. Как обычно 3 градуса. Про выкос влево понятно и так- компенсация реактивного момента вращения. Если крыло имеет выкос вверх на 3 градуса, значит мотор ставится параллельно оси фюзеляжа.
Внесите, пожалуйста, ясность.
С выкосом оси воздушного винта в горизонтальной плоскости более-менее все
понятно. А вот в вертикальной…
Я понимаю так:
Здесь теоритически возможны четыре варианта расположения пропеллера:
тянущий винт (впереди ЦТ),
толкающий винт (позади ЦТ),
центр вращения винта:
а) выше крыла (т.е., в упрощенном случае, выше центра давления поперечного сечения самолета),
б) ниже крыла,
Чтобы скомпенсировать продольный момент, ось вращения пропеллера следует располагать так, чтобы она проходила через… (вот здесь я слегка путаюсь 😦 кто бы на пльцах объяснил 😋 )
аэродинамический фокус самолета?
Т.е. ветор тяги должен быть наклонен:
1а - вверх
1б - вниз
2а - вниз
2б - вверх ❓
Замечу - это без учета обдува стабилизатора.
Вроде бы так делают.
Понятно, что все определяется в реальных условиях,
но хочется изначально правильно задать хотя бы направление выкоса.
И еще, в больших самолетах заметен выкос только если двигатель установлен на пилоне. А при стандартной схеме, вроде как его вообще нет. Или я не прав?
Внесите, пожалуйста, ясность.
Двигатель в идеале должен создавать вектор тяги направленный в сторону вектора воздушной скорости. Этот вектор отличается от положения строительной оси фюзеляжа на угол атаки заданного режима полета. Самолет например летит горизонтально, а морда его смотрит слегка вверх. Мотор должен тащить вперед а не с наклоном вверх. А где он стоит, да какая разница?
Двигатель в идеале должен создавать вектор тяги направленный в сторону вектора воздушной скорости.
А как быть с летающей лодкой Ш-1? Там крыло имеет заметный угол атаки, а двигатель установлен как раз с тем же углом, если не с большим.
А в МБР-2 толкающий винт и его ось же вроде как под тем же углом, что и крыло.
У первого самолета мотор в крыле, у второго - над крылом.
Ничего не понимаю 😕 Или вообще не заморачиваться?
А у самолетов времен войны вообще выкос двигателя делали? Мне казалось , что нет. Парировалось рулями и триммерами… Это на мой глубоко чайницкий взгляд. Может кто хорошо знает конструкцию самолетов тех времен - поясните пожалуйста.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4033d96c3df955007779514f":{"_id":"4033d96c3df955007779514f","hid":2910,"name":"OVK","nick":"OVK","avatar_id":null,"css":""},"415404483df95500777939e6":{"_id":"415404483df95500777939e6","hid":4559,"name":"enakidos","nick":"enakidos","avatar_id":null,"css":""},"41979c2d3df955007779328b":{"_id":"41979c2d3df955007779328b","hid":5020,"name":"klen_s","nick":"klen_s","avatar_id":null,"css":""},"430afb9e3df955007778f8a2":{"_id":"430afb9e3df955007778f8a2","hid":8766,"name":"SilverFox","nick":"SilverFox","avatar_id":null,"css":""},"434270403df955007778ee92":{"_id":"434270403df955007778ee92","hid":9459,"name":"Gryphus","nick":"Gryphus","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"42dfa8e399707300770389aa","hid":25652,"title":"Выкос толкающего двигателя","views_count":4462,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"42dfa8e39970730077039679","first_ts":"2005-07-21T13:53:39.000Z","first_user":"41979c2d3df955007779328b","last_post":"43620cec9970730077039689","last_post_hid":9,"last_ts":"2005-10-28T11:35:08.000Z","last_user":"430afb9e3df955007778f8a2"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}