Двухмоторный Ультраспорт

Санек301
yury:

Он глох, но по команде с земли.

Неужели Y кабель поумнел ??? Или аппа ???😲😲😲

1 month later
JackBlack

Есть вопрос,
двухмоторный электро самолет,
в какую сторону лучше крутить моторы?
внутрь или наружу, чтобы улучшить обдув рулей?
самолет CL-415 Canadair 1390mm EPO

yury

Думаю на обдув рулей направление вращения не влияет.
Про вращение и углы установки можно прочитать здесь rc-twin.ru/const.php в конце. Гондолы у модели очень близко друг к другу, это плюс во всех отношениях. На том же сайте есть статья про Каталину, думаю Вам будет интересно почитать.

JackBlack

спасибо за ответ,
вопрос еще такой, а при отказе одного из двигателей, влияет ли направление вращения работающего двигателя на устойчивость заваливанию модели в сторону отказавшего?

yury

Влиять будет не направление, а тяга. Тяга не совпадает с осью двигателя на 3 градуса. Обычно влево, поэтому двигатели ставят с выкосом вправо. Если Вы реверсируете один из двигателей то у него реверсируется и тяга вправо, поэтому реверсируемый двигатель нужно ставить выкосом влево. Следовательно если Вы установите двигатели так, что тяга будет направлена наружу, то это в какой то мере будет компенсировать разворот, но я бы не придавал этому большого значения. У меня двигатели стоят в ноль, то есть тяга у обоих влево. Получается, что один компенсирует разворот, а другой усугубляет. Модель пережила и преднамеренные остановки и аварийные и одного и другого двигателя, какой либо существенной разницы я не заметил. Пока есть скорость даже как то летать удавалось и в одном и другом случае.