2-х тактники против 4-х тактников
Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет. Или я не прав?
Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет.
Это уже не мало, особенно для немаленького самолета + его доступность.
На малых моделях в 5-7кг весом вполне пригодны экономичные калилки как Saito/OS125 150 180 а вот дальше цена на топливо даст о себе знать. Вот YS требует дорогого топлива поэтому и не популярен.
она уже со 125 дает осебе знать. 1/2 галона в день как минимум (4-5полетов)
Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет. Или я не прав?
У бензина есть целый ряд преимуществ:
- Все бензомоторы оборудованны насосом топлива, бак легко распологается по центру тяжести и несдвигает центровку по мере расходования горючего.
- Бензин легче испаряется при отрицательных температурах, соответственно моторы очень легко заводятся зимой.
- Сами моторы являясь двухтактными фактически не требуют обслуживания.
- Карбюратор имеет клапан давления горючего, что делает подачу топлива обсолюпно равномерной от холостого хода до максимальных оборотов и независит от формы бака и площади поверхности горючего в этом баке.
- Бензомоторы имеют искровое зажигание что снижает требования к качеству горючего. А также к точности регулировок, особенно по холостому ходу.
- На калилки можно ставить помпы или как вариант Yamada
- Решал проблему подогревом мотора, при -26 ASP и Saito 4-т заводилися с руки без проблем.
- Ну есть и бензинычи 4-т и калилки 2-т, что в 4-т обслужиать? раз в полгода клапана проверить и всё.
- Yamada
- При желаний на калилку ставится искровое зажигание.
Если бы топливо для калилок было сопоставимо с ценой бензина, то мало бы кто прешёл на бензин.
Бензинычи малых кубатур толком не работают, вибрации, вес и литровая мощность оставляют желать лучшего. Так что один плюс - цена эксплуатации.
Искровое зажигание - это гарантия режимов работы мотора. Попробуйте на калилке от 20 сс и больше без подкала настроить режим раз и на всегда. 10-15 полетов и нужно поменять свечку. Но, в свою очередь, само зажигание это еще один агрегат со своими болячками.
Место для бензина определено всеобщей практикой - самолеты от 1,6м, а от 2м и подавно в т ч и из-за растущей цены эксплуатации. Плюсы и минусы есть у всех.
- На калилки можно ставить помпы или как вариант Yamada
- Решал проблему подогревом мотора, при -26 ASP и Saito 4-т заводилися с руки без проблем.
- Ну есть и бензинычи 4-т и калилки 2-т, что в 4-т обслужиать? раз в полгода клапана проверить и всё.
- Yamada
- При желаний на калилку ставится искровое зажигание.
Если бы топливо для калилок было сопоставимо с ценой бензина, то мало бы кто прешёл на бензин.
Бензинычи малых кубатур толком не работают, вибрации, вес и литровая мощность оставляют желать лучшего. Так что один плюс - цена эксплуатации.
Мы все живём в реальном мире и ЕСЛИ БЫ тут ни кого не устраивает, вон мужик из Торонто и то говорит Ямада - дорого.
на самом деле у бензинычей 50 кубов и больше недостатков в принципе не вижу, у 20 - 30 кубов: у китайцев качество нестабильное, у фирмы недостатков нет, малые кубатуры 9-15 кубов еще находятся в самом начале технологического совершенствования, у них всё впереди.
И еще, Тут говорили - вибрация, звук дерьмовый и тд. Могу сказать опираясь на личный опыт, если вы позволяете себе сравнивать саиту и китайца, и китаец сильно не проигрывает, давайте я сравню саиту и mvvs, при работе саиты 125 с винтом 16*6 на крыле самолета водочку налить нельзя - плещется, mvvs эту забаву позволяет проделать.(обмывал при свидетелях после покупки при обкатке мотора) И звук у него благородный и тяги 7кг легко даёт на винте 18*8 и своими характеристиками и весом и тягой и оборотами и винтами полностью соответствует OSmax 160. Про затраты на эксплуатацию 160 оса писать даже не буду… да и помпы у него нет, и зажигание там калильное.