2-х тактники против 4-х тактников
сё же победят 2т китайские бензинки.
Ни 82-я, ни ФГ-14я Саиты, не дают такой вибрации, как ДЛЕ-20. А звук?! Выше всяких похвал!
Им не нужны “лопаты” типо 16х8 или 17х6.
Мостырю вот сейчас DLE-шку на Decatlon. Стойка шасси получается огромная, не под стать самолетику. А иначе винт достает до земли.
Плюс конструкцию планера нужно усилить. По другому, он просто его порвет.
Опять же - габариты движка…
Не нужно, не корректно их сравнивать.
Бензин отдельная тема. Будущее и настоящее за ним!
Ни 82-я, ни ФГ-14я Саиты, не дают такой вибрации, как ДЛЕ-20. А звук?! Выше всяких похвал!
Им не нужны “лопаты” типо 16х8 или 17х6.
Мостырю вот сейчас DLE-шку на Decatlon. Стойка шасси получается огромная, не под стать самолетику. А иначе винт достает до земли.
Плюс конструкцию планера нужно усилить. По другому, он просто его порвет.
Опять же - габариты движка…
Не нужно, не корректно их сравнивать.
Прекрасно давайте сравним корректно:
Дл - joyrc.net/…/DLE_Engines_DLE-20CC_Gas_Engine.html
Его полный аналог - Саита 115 для сравнения взял диаметры и шаги винтов. считаю что если сравнивать маторы то только по тому какие винты и с какими оборотами они крутят. www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-30110.html
Вот теперь возмите и сравните, обороты, вес, габариты, вибрацию, цену мотора, стоимость полёта. При том что оба мотора, расчитаны для самолета размахом 1500_ 1600мм весом, 3000-3400 гр, с площадью крыла 45-48 дм кв. Это так скажем пилотага 60 - 90 класса. Для совсем честного сравнения рекамендую взять в расчёт вес горючего на 15 минутный полет для ДЛьки это будет 120гр, для Саиты 350 грамм. Выводы будут? Я еще больше набираюсь уверенности что китаёзы в ближайшее время выведут на рынок качественные бензинки на 10 - 12 кубиков. Тада всем калилкам 40 - 52 класса 2т и 52 - 70 4т каюк. Те бензиновые китаёзики которые щас уже есть в обьёме 15 - 20 кубов успешно вытесняют калилки 60 2т и 80-115 4т. тока треск стоит.
+/- есть у всех типов, из личного опыта - 2T 0.53 уже лежит на полке года 3, по началу очень нравился, хотя тяги для 3Д на модели ~1,5м было маловато(такой движок был в рекомендациях продовца модели). Поставил сайто 91 - куда тяжелее, но комфорт полёта стал совсем другой, про звук и не говорю. Модель после полётов стала в разы чисче, да и топливо чуть ли не меньше надо(хотя кубатура движка 15сс а 2Т был 8,5сс). Летаю на нём уже 3-ий сезон. Дле 20 стоит на пилотажке ~1.6м со прошлой осени. Минусы - вибрация, вес, большой диаметр винта, плюсы - избыточная тяга, цена полёта минимальная, модель после полётов почти чистая, настройка движка стабильна, практически раз настроил и забыл, бак стоит 150мл - хватает на 15-19 минут. Особенно приятно, когда не надо ни каких стартёров и подкалов - вышел на поле тока с моделью и топливом, заправился и полетел 😃 Но если говорить про калилки - я бы предпочёл 4Т хотя с ними надо повозится болье чтобы получить мах от её.
Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет. Или я не прав?
Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет.
Это уже не мало, особенно для немаленького самолета + его доступность.
На малых моделях в 5-7кг весом вполне пригодны экономичные калилки как Saito/OS125 150 180 а вот дальше цена на топливо даст о себе знать. Вот YS требует дорогого топлива поэтому и не популярен.
она уже со 125 дает осебе знать. 1/2 галона в день как минимум (4-5полетов)
Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет. Или я не прав?
У бензина есть целый ряд преимуществ:
- Все бензомоторы оборудованны насосом топлива, бак легко распологается по центру тяжести и несдвигает центровку по мере расходования горючего.
- Бензин легче испаряется при отрицательных температурах, соответственно моторы очень легко заводятся зимой.
- Сами моторы являясь двухтактными фактически не требуют обслуживания.
- Карбюратор имеет клапан давления горючего, что делает подачу топлива обсолюпно равномерной от холостого хода до максимальных оборотов и независит от формы бака и площади поверхности горючего в этом баке.
- Бензомоторы имеют искровое зажигание что снижает требования к качеству горючего. А также к точности регулировок, особенно по холостому ходу.
- На калилки можно ставить помпы или как вариант Yamada
- Решал проблему подогревом мотора, при -26 ASP и Saito 4-т заводилися с руки без проблем.
- Ну есть и бензинычи 4-т и калилки 2-т, что в 4-т обслужиать? раз в полгода клапана проверить и всё.
- Yamada
- При желаний на калилку ставится искровое зажигание.
Если бы топливо для калилок было сопоставимо с ценой бензина, то мало бы кто прешёл на бензин.
Бензинычи малых кубатур толком не работают, вибрации, вес и литровая мощность оставляют желать лучшего. Так что один плюс - цена эксплуатации.
Искровое зажигание - это гарантия режимов работы мотора. Попробуйте на калилке от 20 сс и больше без подкала настроить режим раз и на всегда. 10-15 полетов и нужно поменять свечку. Но, в свою очередь, само зажигание это еще один агрегат со своими болячками.
Место для бензина определено всеобщей практикой - самолеты от 1,6м, а от 2м и подавно в т ч и из-за растущей цены эксплуатации. Плюсы и минусы есть у всех.
- На калилки можно ставить помпы или как вариант Yamada
- Решал проблему подогревом мотора, при -26 ASP и Saito 4-т заводилися с руки без проблем.
- Ну есть и бензинычи 4-т и калилки 2-т, что в 4-т обслужиать? раз в полгода клапана проверить и всё.
- Yamada
- При желаний на калилку ставится искровое зажигание.
Если бы топливо для калилок было сопоставимо с ценой бензина, то мало бы кто прешёл на бензин.
Бензинычи малых кубатур толком не работают, вибрации, вес и литровая мощность оставляют желать лучшего. Так что один плюс - цена эксплуатации.
Мы все живём в реальном мире и ЕСЛИ БЫ тут ни кого не устраивает, вон мужик из Торонто и то говорит Ямада - дорого.
на самом деле у бензинычей 50 кубов и больше недостатков в принципе не вижу, у 20 - 30 кубов: у китайцев качество нестабильное, у фирмы недостатков нет, малые кубатуры 9-15 кубов еще находятся в самом начале технологического совершенствования, у них всё впереди.
И еще, Тут говорили - вибрация, звук дерьмовый и тд. Могу сказать опираясь на личный опыт, если вы позволяете себе сравнивать саиту и китайца, и китаец сильно не проигрывает, давайте я сравню саиту и mvvs, при работе саиты 125 с винтом 16*6 на крыле самолета водочку налить нельзя - плещется, mvvs эту забаву позволяет проделать.(обмывал при свидетелях после покупки при обкатке мотора) И звук у него благородный и тяги 7кг легко даёт на винте 18*8 и своими характеристиками и весом и тягой и оборотами и винтами полностью соответствует OSmax 160. Про затраты на эксплуатацию 160 оса писать даже не буду… да и помпы у него нет, и зажигание там калильное.