2-х тактники против 4-х тактников

Pilot_Honda

От чего то думаю, что в противостоянии 2т - 4т всё же победят 2т китайские бензинки. Смотрите сами (из личного опыта):

  1. Саита82 с титановым глушителем и легким коком у меня весила 502 грамма. чтоб полетать минут 15 ставил бак на 320кубов итого вес мотоустановки 827 грамм.
  2. ДЛ20 у меня весит с глушителем 855 грамм. Привышение на 30 грамм - это ерунда.
  3. Саита на винте 14*6 тянула безмен - 3800, ДЛ на винте 15*6 тянет 4000. Можно сказать ничья.
  4. Саита теряла за полет 250 -270 грамм (по топливу) ДЛ теряет 120 - 150 грамм. Разница посадочного веса незначительная.
  5. Оба мотора таскали один и тот же самолет ЯК 54 от хоббипро с размахом 1460 и площадью 42ДМ кв. С ДЛ самолет летает живее.
  6. Теперь цена Саиту новую не купить дешевле 11 000 руб. ДЛ обходится в 7500. Цана 15 минутного полета по горючему Саита - 103 руб ДЛ - 8руб.
  7. При использовании аппаратуры на 2.4 ГГц вполне нормально все работает от одного бортового аккомулятора, доп затрат на электронику не требуется.
  8. Регулировки и обкатка ДЛ ни чем не сложней Саиты.
    Автор этого заявления ни чем и ни каким образом не считает свои доводы неоспоримыми, каждый решает каким мотором пользоваться самостоятельно.
Gefi

Автор данного поста сравнивает 4х тактник калилку объёмом 11куб.см и 2х т. бензин 20куб.см Я считаю что эти двигатели разных классов и сравнению не подлижат. А если исходить из финансовой точки зрения, бензин в эксплуатации конечно выгодней.,
Сам летаю на Себовской Катане S 50 с двигателем Saito 91, на винте 14х6 даёт тягу 4300.

Pilot_Honda
Gefi:

Автор данного поста сравнивает 4х тактник калилку объёмом 11куб.см и 2х т. бензин 20куб.см Я считаю что эти двигатели разных классов и сравнению не подлижат. А если исходить из финансовой точки зрения, бензин в эксплуатации конечно выгодней.,
Сам летаю на Себовской Катане S 50 с двигателем Saito 91, на винте 14х6 даёт тягу 4300.

А собственно почему сравнивать нельзя? Оба двигателя для моделей самолетов, оба, при почти одинаковом весе мотоустановки, развивают почти одинаковую тягу (Унас в Уральских горах высота над уровнем моря больше, отсюда тяга меньше), и оба покупаются за деньги. И эта, я сравнивал 4т объёмом 13.5 куба саита 82.

Gefi

[quote=Pilot Honda;3440152]И эта, я сравнивал 4т объёмом 13.5 куба саита 82.[/quote

Пордон. Виноват, ошибся.

Алексей_Vgg
Pilot_Honda:

сё же победят 2т китайские бензинки.

Ни 82-я, ни ФГ-14я Саиты, не дают такой вибрации, как ДЛЕ-20. А звук?! Выше всяких похвал!
Им не нужны “лопаты” типо 16х8 или 17х6.
Мостырю вот сейчас DLE-шку на Decatlon. Стойка шасси получается огромная, не под стать самолетику. А иначе винт достает до земли.
Плюс конструкцию планера нужно усилить. По другому, он просто его порвет.
Опять же - габариты движка…
Не нужно, не корректно их сравнивать.

DGP

Бензин отдельная тема. Будущее и настоящее за ним!

Pilot_Honda
Алексей_Vgg:

Ни 82-я, ни ФГ-14я Саиты, не дают такой вибрации, как ДЛЕ-20. А звук?! Выше всяких похвал!
Им не нужны “лопаты” типо 16х8 или 17х6.
Мостырю вот сейчас DLE-шку на Decatlon. Стойка шасси получается огромная, не под стать самолетику. А иначе винт достает до земли.
Плюс конструкцию планера нужно усилить. По другому, он просто его порвет.
Опять же - габариты движка…
Не нужно, не корректно их сравнивать.

Прекрасно давайте сравним корректно:
Дл - joyrc.net/…/DLE_Engines_DLE-20CC_Gas_Engine.html
Его полный аналог - Саита 115 для сравнения взял диаметры и шаги винтов. считаю что если сравнивать маторы то только по тому какие винты и с какими оборотами они крутят. www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-30110.html
Вот теперь возмите и сравните, обороты, вес, габариты, вибрацию, цену мотора, стоимость полёта. При том что оба мотора, расчитаны для самолета размахом 1500_ 1600мм весом, 3000-3400 гр, с площадью крыла 45-48 дм кв. Это так скажем пилотага 60 - 90 класса. Для совсем честного сравнения рекамендую взять в расчёт вес горючего на 15 минутный полет для ДЛьки это будет 120гр, для Саиты 350 грамм. Выводы будут? Я еще больше набираюсь уверенности что китаёзы в ближайшее время выведут на рынок качественные бензинки на 10 - 12 кубиков. Тада всем калилкам 40 - 52 класса 2т и 52 - 70 4т каюк. Те бензиновые китаёзики которые щас уже есть в обьёме 15 - 20 кубов успешно вытесняют калилки 60 2т и 80-115 4т. тока треск стоит.

vymac

+/- есть у всех типов, из личного опыта - 2T 0.53 уже лежит на полке года 3, по началу очень нравился, хотя тяги для 3Д на модели ~1,5м было маловато(такой движок был в рекомендациях продовца модели). Поставил сайто 91 - куда тяжелее, но комфорт полёта стал совсем другой, про звук и не говорю. Модель после полётов стала в разы чисче, да и топливо чуть ли не меньше надо(хотя кубатура движка 15сс а 2Т был 8,5сс). Летаю на нём уже 3-ий сезон. Дле 20 стоит на пилотажке ~1.6м со прошлой осени. Минусы - вибрация, вес, большой диаметр винта, плюсы - избыточная тяга, цена полёта минимальная, модель после полётов почти чистая, настройка движка стабильна, практически раз настроил и забыл, бак стоит 150мл - хватает на 15-19 минут. Особенно приятно, когда не надо ни каких стартёров и подкалов - вышел на поле тока с моделью и топливом, заправился и полетел 😃 Но если говорить про калилки - я бы предпочёл 4Т хотя с ними надо повозится болье чтобы получить мах от её.

BukaFx

Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет. Или я не прав?

DGP
BukaFx:

Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет.

Это уже не мало, особенно для немаленького самолета + его доступность.

spyder3

На малых моделях в 5-7кг весом вполне пригодны экономичные калилки как Saito/OS125 150 180 а вот дальше цена на топливо даст о себе знать. Вот YS требует дорогого топлива поэтому и не популярен.

DGP

она уже со 125 дает осебе знать. 1/2 галона в день как минимум (4-5полетов)

Pilot_Honda
BukaFx:

Все споры бензин-калилка сводяться к цене топлива, больше у бензина плюсов нет. Или я не прав?

У бензина есть целый ряд преимуществ:

  1. Все бензомоторы оборудованны насосом топлива, бак легко распологается по центру тяжести и несдвигает центровку по мере расходования горючего.
  2. Бензин легче испаряется при отрицательных температурах, соответственно моторы очень легко заводятся зимой.
  3. Сами моторы являясь двухтактными фактически не требуют обслуживания.
  4. Карбюратор имеет клапан давления горючего, что делает подачу топлива обсолюпно равномерной от холостого хода до максимальных оборотов и независит от формы бака и площади поверхности горючего в этом баке.
  5. Бензомоторы имеют искровое зажигание что снижает требования к качеству горючего. А также к точности регулировок, особенно по холостому ходу.
BukaFx
  1. На калилки можно ставить помпы или как вариант Yamada
  2. Решал проблему подогревом мотора, при -26 ASP и Saito 4-т заводилися с руки без проблем.
  3. Ну есть и бензинычи 4-т и калилки 2-т, что в 4-т обслужиать? раз в полгода клапана проверить и всё.
  4. Yamada
  5. При желаний на калилку ставится искровое зажигание.

Если бы топливо для калилок было сопоставимо с ценой бензина, то мало бы кто прешёл на бензин.
Бензинычи малых кубатур толком не работают, вибрации, вес и литровая мощность оставляют желать лучшего. Так что один плюс - цена эксплуатации.

DGP

Искровое зажигание - это гарантия режимов работы мотора. Попробуйте на калилке от 20 сс и больше без подкала настроить режим раз и на всегда. 10-15 полетов и нужно поменять свечку. Но, в свою очередь, само зажигание это еще один агрегат со своими болячками.
Место для бензина определено всеобщей практикой - самолеты от 1,6м, а от 2м и подавно в т ч и из-за растущей цены эксплуатации. Плюсы и минусы есть у всех.

Pilot_Honda
BukaFx:
  1. На калилки можно ставить помпы или как вариант Yamada
  2. Решал проблему подогревом мотора, при -26 ASP и Saito 4-т заводилися с руки без проблем.
  3. Ну есть и бензинычи 4-т и калилки 2-т, что в 4-т обслужиать? раз в полгода клапана проверить и всё.
  4. Yamada
  5. При желаний на калилку ставится искровое зажигание.

Если бы топливо для калилок было сопоставимо с ценой бензина, то мало бы кто прешёл на бензин.
Бензинычи малых кубатур толком не работают, вибрации, вес и литровая мощность оставляют желать лучшего. Так что один плюс - цена эксплуатации.

Мы все живём в реальном мире и ЕСЛИ БЫ тут ни кого не устраивает, вон мужик из Торонто и то говорит Ямада - дорого.
на самом деле у бензинычей 50 кубов и больше недостатков в принципе не вижу, у 20 - 30 кубов: у китайцев качество нестабильное, у фирмы недостатков нет, малые кубатуры 9-15 кубов еще находятся в самом начале технологического совершенствования, у них всё впереди.
И еще, Тут говорили - вибрация, звук дерьмовый и тд. Могу сказать опираясь на личный опыт, если вы позволяете себе сравнивать саиту и китайца, и китаец сильно не проигрывает, давайте я сравню саиту и mvvs, при работе саиты 125 с винтом 16*6 на крыле самолета водочку налить нельзя - плещется, mvvs эту забаву позволяет проделать.(обмывал при свидетелях после покупки при обкатке мотора) И звук у него благородный и тяги 7кг легко даёт на винте 18*8 и своими характеристиками и весом и тягой и оборотами и винтами полностью соответствует OSmax 160. Про затраты на эксплуатацию 160 оса писать даже не буду… да и помпы у него нет, и зажигание там калильное.