Камикадза своими руками!

Shavelsky
AlexZhuravlev:

А кто делал 60-го камикадзу? Интересует узел крепления крыла, какую трубу использовали?

Я делал, трубу взял алюминиевую диаметр 25мм на строительном рынке купил. Под неё пеналы из 2-х слоёв стеклоткани 0,1мм. Движок ставил ОS MAX 91FS, вес без топлива - 3,1 кг, с винтом 15х4 летал вполне интересно, понравилось больше, чем 45-я. Гораздо устойчивее на околонулевых скоростях. Движок не помешает помощнее.

AlexZhuravlev
Shavelsky:

Я делал, трубу взял алюминиевую диаметр 25мм на строительном рынке купил. Под неё пеналы из 2-х слоёв стеклоткани 0,1мм. Движок ставил ОS MAX 91FS, вес без топлива - 3,1 кг, с винтом 15х4 летал вполне интересно, понравилось больше, чем 45-я. Гораздо устойчивее на околонулевых скоростях. Движок не помешает помощнее.

Движок думаю саиту 100, стабилизатор и киль из реек или цельнобальзовый, обшитый?

Shavelsky
AlexZhuravlev:

Движок думаю саиту 100, стабилизатор и киль из реек или цельнобальзовый, обшитый?

Всё из реек 8х8, кроме передней кромки стабилизатора. Кстати, стабилизатор советую усилить - у меня треснул поперёк в местах выхода из фюзеляжа, где заканчивается центроплан стабилизатора. Может о траву зацепил при посадке (летаю в основном на даче, поле с довольно высокой травой к середине лета), а может и в полёте от перегрузки, т.к. заметил в воздухе. Наверное стоит зашить бальзой 1,5, а на РВ взять рейки 10х10 из неплотной бальзы. А саита 100 - думаю самое то.
Да, на РВ ставь 2 сервы, п-образная скоба для такого размера нехорошо, я сделал из ОВС 3мм, жёсткость недостаточная, да и центровку после установки 2-й сервы стало легче поймать - аккумуляторы переместил из задней части на более удобное - за трубу.

26 days later
NailMan

А я вот достроил таки разборный Камик. В ближайшие выходные по нормальному облетаю(в этот раз под самый закат приехал на один полет).

Victor

А имеет ли смысл уменьшить Камикадзу под .25 мотор? Или может у когонить уже есть уменьшенные черетжи?

Alex_56

Пробовал повесить свою камикадзу, ну никак после 2сек висения - заваливается. центровка задняя. А вот extra-300s, тоже с задней центровкой очень легко, только газом практически регулируешь чтоб не упал. Почему??? Короче, подумал из-за расстояния между задней кромкой крыла до передней стабилизатора. Зохотел увеличить. Задумал - сделал - разрезал фюз поперек за фонарем и увеличил на 20см. Посмотрю, что получится… А как вы думаете? Что будет? 😃

Sanya
Alex_56:

А как вы думаете? Что будет? 😃

На висении будет лучше! И устойчивость полета увеличится!

7 months later
dimonp

Эх! Совсем забыли тему…
А у нас вот, после длительного забвения (полтора года на гвоздике провисел 😵 ), всё-таки решили облетать “Камикадзу 60” с бензиновым моторчиком: Здесь можно фотки посмотреть Если честно, мне в такой комплектации этот самик чего-то не очень понравился. Двигло вместе со всей приблудой весит 1,6кг (а планировали-то под калилку 10-15 кубов, у них вес не больше 1кг), а от сюда проблемы с центровкой и общим весом и в итоге с тяговооружонностью 😦
В общем, мне мой “Камик” нравится больше, в целом классная получилась машина, прикольно летает… в смысле, летал… я его в прошлый выходной вколол не слабо 😦
Жаль конечно, но восстанавливать скорее всего не буду, лучше новенькое чего-нить срублю, будет ещё лучше 😛

1 month later
klaus

Какое усилие должны выдавать машинки на элеронах и рулях? 45 камикадзе.

dimonp
klaus:

Какое усилие должны выдавать машинки на элеронах и рулях? 45 камикадзе.

А фиг его знает. У меня везде стандартные сервы стояли, либо хайтековские HS 422, либо футабки 3001. Не было никаких проблем 😃

klaus

Ты крыло делал цельное или разборное? Я все не могу определится, сделать крыло на трубе или забить и оставить цельным. Также раздумываю о том, чтобы сделать лонжероны в крыле из реек.

Shavelsky
klaus:

Какое усилие должны выдавать машинки на элеронах и рулях? 45 камикадзе.

У меня сначала стояли стандартные HS422, потом поставил цифровые - разницу заметил только на руле направления. Лонжероны делал из рейки бальзовой 6х6, веса много не добавило, но крыло казалось неубиваемым. В последней версии от реек отказался, а в лонжероне да и вообще где возможно понаделал облегчений - хочется, чтобы всё же полегче был. Здесь 10грам убрал, там - глядишь выигрыш ощутимый получается. Надеюсь, не сильно в ущерб прочности. Удачи!

klaus

собираюсь сделать камик размахом 1500, с разборным крылом, но смущает один момент, нормально ли он полетит на 61 2Т движке?

dimonp
klaus:

Ты крыло делал цельное или разборное? Я все не могу определится, сделать крыло на трубе или забить и оставить цельным. Также раздумываю о том, чтобы сделать лонжероны в крыле из реек.

На том, который рабил, крыло было разборное, на трубе…
Буду новый фаныч строить, сделаю крыло целиковое, так по-легче будет, хотца максимально лёгкий самик срубить, чтоб с OS 46 AX нормально было 😃
А про лонжероны: люблю строить на рейках (сосна 3х3) и потом вставляю стенки (бальза), мне так удобней… 😃

klaus

Тоже пришел к выводу, что надо делать лонжерон из рейки и вставлять стенки. Я теперь в сомнениях, сделать размах как в оригинале или снизить до 1400. Кто как вклеивал стабильник и киль?

NailMan
klaus:

Тоже пришел к выводу, что надо делать лонжерон из рейки и вставлять стенки. Я теперь в сомнениях, сделать размах как в оригинале или снизить до 1400. Кто как вклеивал стабильник и киль?

собранный и обтянутый стаб(с незаклееной центральной частью) вставил в гездо обтянутого фюза, выставиь и циакрином пролил. Киль в торец просаерлил 2 отверстия и вклеил туда кусочки ляминиевой проволоки 2мм, и соотвественно на плато фюза тоже продырявил в нужных местах ответные отверстия. Все заклеивал на медленный циакрин с активатором.

dimonp

Не, я по-другому делал.
Вклеивал всё до обклейки, стаб как в предыдущем посте, а киль тоже на циакрин, только в фюзеле под него вырезал отверстие, а заднюю кромку вставлял между боковин, до самого брюха. А уж потом всё обклеивал 😃

klaus
dimonp:

Не, я по-другому делал.
Вклеивал всё до обклейки, стаб как в предыдущем посте, а киль тоже на циакрин, только в фюзеле под него вырезал отверстие, а заднюю кромку вставлял между боковин, до самого брюха. А уж потом всё обклеивал 😃

А у тебя боковины не несущие были? Я рассматриваю вариант с каркасом из шпангоутов, а поверх стрингеров наклеить боковины, либо оставить вариант с несущими боковинами. А к ним уже приклеивать стабильник, киль же приклеить к стабильнику.

NailMan
klaus:

А у тебя боковины не несущие были? Я рассматриваю вариант с каркасом из шпангоутов, а поверх стрингеров наклеить боковины, либо оставить вариант с несущими боковинами. А к ним уже приклеивать стабильник, киль же приклеить к стабильнику.

У меня вариант наборной хвостовой балки. шпангоуты, 4 лонжерона и конструкционно - ферма. Под стаб сделал перекладинки.

darsik

Люди добрые, сами мы не местные, а не поможите начинающему моделисту чертёжиком камика под движку 2,5-4 кубика?

Очень благодарен.

dimonp
klaus:

А у тебя боковины не несущие были? Я рассматриваю вариант с каркасом из шпангоутов, а поверх стрингеров наклеить боковины, либо оставить вариант с несущими боковинами. А к ним уже приклеивать стабильник, киль же приклеить к стабильнику.

Никаких стрингеров: боковины, брюхо - бальза 3мм, гаргрот -бальза 2мм
Всё собрано на бальзовых шпангоутах (они тоже из реечек склеены) на циакрине.
За два года активной эксплуатации ничего не отвалилось, более того, даже после страшного удара на полном газу (обнулились бортовые акки) хвостовая часть осталась в первозданном виде 😃

Кстати, вчера всёже взялся за ремонт своего самика, пока делать нечего потихоньку починю…