Вопрос по лыжам для самолета.

Kirill-G
pivankin:

вот,к зиме готов
только снега нет

А вот и снег 😃

Кому колеса, кому лыжи, а летать всеравно придется 😜

Kirill-G
Покемон:

Да-аа-а… Мне еще лыжи делать… А где летать?

На улице 😃
Что, место мало?

Покемон

Ага! Я имею ввиду площадку, где будет много народу, а то мне не везет никго найти немогу! Даже в самых “полетных” местах. (ссори за офтопик)

Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?

Kirill-G
Покемон:

Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?

Если имеется ввиду лыжи - читай выше (и раньше)
Если имеется ввиду площадки, то я лично на мневниках пока летал, а там поглядим.

1 month later
Steppen_Wolf

Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃

Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲



Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.

Lerik

Корпласт рулит!!! получаеться легче любых колёс раза в 2, креплю через люминивый уголок двумя винтами м4 с потайной головкой, к стойкам через резинку (прокладку от кран буксов).

SAN

Что самое интересное - лыжам хоть бы хны!

Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃

Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.

dred
SAN:

Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃

Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.

ух как удачно!

главное капот цел а бальзы да фанеры наклеить ето не сложно
я бы востановил сам хоть и ленивый жудко

да лыжи тоже делал на тренер прикольно получается. Только чтоб самик не болтало и снизу еще на лыжи направляющие наклеивал(тоненькие рейки)

aksak

А вот лыжи для сама под 10 кубов, но я его разбил раньше чем успел попробовать лыжи 😛
да и там такие пружиночки есть чтобы лыжи задирались сами , ну чтобы не воткнуться ими

Парашютист

😁 Вот такие лыжи из Ал. профиля.

  • Вес 150 гр.
  • Опорная поверхность одной лыжи 3х30 см.
    😲
fugitive
Steppen_Wolf:

Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃

Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲



Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.

О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания… я сегодня то ж лыжи “обкатал” … правда ситуация на 180 - самик грохнул-самик цел, стойка узлом, полозья целы … сменил на колёса - пока то,да сё… кто то на стойку с лыжами наступил… - один загиб умер 😦 . Только у меня не фанера, самик маленький, потому - Абаши, лёгкий, но плотнее бальзы. А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!

Steppen_Wolf
fugitive:

О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания…

Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.

Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.

fugitive:

А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!

А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)

P.S. Немного лирики…
По поводу небольших потерь-это как сказать. Мне, например, они испортили настроение на целый день. Ну как же: был красивый большой самолет, и на тебе… 😦
Но потом стал себя успокаивать. Спрашиваю себя: а нафиг мне такой ероплан? Что в нем хорошего окромя внешнего вида? Тяжелый, тяги маловато. Любое действие рудером вызывает сильный клевок - пробовал летать на ноже - получается, но на пределе, к тому же сильно уводит на пузо, надо все время быть начеку. Как 3D ессно не канает вообще. В сухом остатке получаем просто спортивный самолет, с большой нагрузкой, на котором можно размашисто летать и выполнять петли в пол-неба. Так что-фиг с ним, ничего особенного 😃

fugitive
Steppen_Wolf:

Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.

Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.

А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)

Ну не было там изначально рудера! А лыжи хотелось 😃

skat3
Steppen_Wolf:

Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять.

А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?

Steppen_Wolf
skat3:

А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?

Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…

Shavelsky
Steppen_Wolf:

Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…

Всегда дельные советы - уважаааю.

Steppen_Wolf
Shavelsky:

Всегда дельные советы - уважаааю.

Сам раньше возмущался от таких ответов. 😃
Но вообще-то в них есть смысл. В ответе сказано, где искать и ключевое слово. Интересующемуся человеку достаточно сделать copy-paste и опа - куча ссылок по теме. Чем плохо? Или отвечающему нужно было самому вставить эти ссылки с описанием в ответ, упорядочить, каталогизировать и расставить оценки? 😃
ЗЫ: Ну так что по поводу цельнобальзового фюза? Приветствуются ответы в вышеописанной форме 😁

КНХ

По поводу лыж. Мы делаем лыжи из гофрокартона, то бишь сотового полипропилена. Вот лыжи на тренере.

При габаритах: 330х80х40, скользящей поверхности 28х8 см, вес одной лыжи - 43 гр. Специально вчера снимал и взвешивал. Ребро из фанеры 5 мм, приклеено смолой и дополнительно мелкими шурупами. Шайбы с двух сторон из такой же фанеры. Летаем на таких две зимы и вполне довольны. В прошлые годы лазил по сайтам на предмет лыж. В Канаде много летают на лыжах и в Скандинавии. Главная рекомендация, с которой все согласны, это нагрузка на лыжи не более 5 гр на 1 кв. см.

По поводу Экстры. Досталась мне такая же Экстра вот в таком виде.

Пришлось обрезать по задний крыльевой шпангоут

И сделать всё по новой, правда конструкцию оставил такой, как была.


Мне очень интересно, как Вы собираетесь облегчить модель. Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг? Неужели так врут? Когда доделаю модель, сообщу, какой вес получился у меня.

ask
КНХ:

…Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг?..

Тоже хотел спросить как такого веса добились.
Специально вчера свою такую же взвесил (с двигателем ASP-91) - 3.5 кг.

Steppen_Wolf

Да вроде писал уже тут где-то про 4 кг…
Короче, в кратце дело в следующем: у сегула есть просто самолеты, а есть “суперкачественная серия”.
Техноспорт возит обычные тяжеленные дрова - они дешевле. Вот у меня такое грузило и есть.
У вас суперкачественная серия, я тоже видел такую живьем. Она, несомненно, на порядок легче, именно ее хар-ки приведены на упаковке.
Распознать ее просто - на моей в фюзе вообще НЕТ окон облегчения, а у вас есть. Это видно даже по вашей фотке - у меня перемычка за крылом сплошная, а у вас - облегченная. Да и вообще - у вас судя по фоткам лазерная резка, а у меня - рубка стамеской 😃
Так что новый самик весил 4 кило, насамомделе. 😵