Вопрос по лыжам для самолета.
Ага! Я имею ввиду площадку, где будет много народу, а то мне не везет никго найти немогу! Даже в самых “полетных” местах. (ссори за офтопик)
Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?
Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?
Если имеется ввиду лыжи - читай выше (и раньше)
Если имеется ввиду площадки, то я лично на мневниках пока летал, а там поглядим.
Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃
Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲
Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.
Корпласт рулит!!! получаеться легче любых колёс раза в 2, креплю через люминивый уголок двумя винтами м4 с потайной головкой, к стойкам через резинку (прокладку от кран буксов).
Что самое интересное - лыжам хоть бы хны!
Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃
Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.
Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.
ух как удачно!
главное капот цел а бальзы да фанеры наклеить ето не сложно
я бы востановил сам хоть и ленивый жудко
да лыжи тоже делал на тренер прикольно получается. Только чтоб самик не болтало и снизу еще на лыжи направляющие наклеивал(тоненькие рейки)
😁 Вот такие лыжи из Ал. профиля.
- Вес 150 гр.
- Опорная поверхность одной лыжи 3х30 см.
😲
Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃
Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲
Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.
О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания… я сегодня то ж лыжи “обкатал” … правда ситуация на 180 - самик грохнул-самик цел, стойка узлом, полозья целы … сменил на колёса - пока то,да сё… кто то на стойку с лыжами наступил… - один загиб умер 😦 . Только у меня не фанера, самик маленький, потому - Абаши, лёгкий, но плотнее бальзы. А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!
О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания…
Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.
Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.
А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!
А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)
P.S. Немного лирики…
По поводу небольших потерь-это как сказать. Мне, например, они испортили настроение на целый день. Ну как же: был красивый большой самолет, и на тебе… 😦
Но потом стал себя успокаивать. Спрашиваю себя: а нафиг мне такой ероплан? Что в нем хорошего окромя внешнего вида? Тяжелый, тяги маловато. Любое действие рудером вызывает сильный клевок - пробовал летать на ноже - получается, но на пределе, к тому же сильно уводит на пузо, надо все время быть начеку. Как 3D ессно не канает вообще. В сухом остатке получаем просто спортивный самолет, с большой нагрузкой, на котором можно размашисто летать и выполнять петли в пол-неба. Так что-фиг с ним, ничего особенного 😃
Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.
Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.
А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)
Ну не было там изначально рудера! А лыжи хотелось 😃
Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять.
А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?
А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?
Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…
Поиск поможет.
наберите “аэросани”-и увидите…
Всегда дельные советы - уважаааю.
Всегда дельные советы - уважаааю.
Сам раньше возмущался от таких ответов. 😃
Но вообще-то в них есть смысл. В ответе сказано, где искать и ключевое слово. Интересующемуся человеку достаточно сделать copy-paste и опа - куча ссылок по теме. Чем плохо? Или отвечающему нужно было самому вставить эти ссылки с описанием в ответ, упорядочить, каталогизировать и расставить оценки? 😃
ЗЫ: Ну так что по поводу цельнобальзового фюза? Приветствуются ответы в вышеописанной форме 😁
По поводу лыж. Мы делаем лыжи из гофрокартона, то бишь сотового полипропилена. Вот лыжи на тренере.
При габаритах: 330х80х40, скользящей поверхности 28х8 см, вес одной лыжи - 43 гр. Специально вчера снимал и взвешивал. Ребро из фанеры 5 мм, приклеено смолой и дополнительно мелкими шурупами. Шайбы с двух сторон из такой же фанеры. Летаем на таких две зимы и вполне довольны. В прошлые годы лазил по сайтам на предмет лыж. В Канаде много летают на лыжах и в Скандинавии. Главная рекомендация, с которой все согласны, это нагрузка на лыжи не более 5 гр на 1 кв. см.
По поводу Экстры. Досталась мне такая же Экстра вот в таком виде.
Пришлось обрезать по задний крыльевой шпангоут
И сделать всё по новой, правда конструкцию оставил такой, как была.
Мне очень интересно, как Вы собираетесь облегчить модель. Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг? Неужели так врут? Когда доделаю модель, сообщу, какой вес получился у меня.
…Непонятно, почему вес 4 кг, хотя на коробке написано 2,7 - 2,9 кг?..
Тоже хотел спросить как такого веса добились.
Специально вчера свою такую же взвесил (с двигателем ASP-91) - 3.5 кг.
Да вроде писал уже тут где-то про 4 кг…
Короче, в кратце дело в следующем: у сегула есть просто самолеты, а есть “суперкачественная серия”.
Техноспорт возит обычные тяжеленные дрова - они дешевле. Вот у меня такое грузило и есть.
У вас суперкачественная серия, я тоже видел такую живьем. Она, несомненно, на порядок легче, именно ее хар-ки приведены на упаковке.
Распознать ее просто - на моей в фюзе вообще НЕТ окон облегчения, а у вас есть. Это видно даже по вашей фотке - у меня перемычка за крылом сплошная, а у вас - облегченная. Да и вообще - у вас судя по фоткам лазерная резка, а у меня - рубка стамеской 😃
Так что новый самик весил 4 кило, насамомделе. 😵
Во! Давно не зоходил, а тут такая дискуссия по лыжам!
Можно я тоже поделюсь своей мыслью? 😃
Приделал в своему тренеру лыжи из короба. Сделал за один день. Так что на вид может и не очень, но взлетает и садится нормально, мне понравилось.
Надеюсь на фотке будет всё понятно. Короб использовал 40Х25мм, длина получилась примерно 23 см.
Правда пружинки оказались слабенькие, в полёте набегающим потоком слегка лыжи разворачивало. Что немного мешало нормальному полёту.
Но в общем на лыжах летать здорово, вот только прохладно немного. 😁
Летом я мало летаю, дела не дают, а вот зимой душу отвожу на все сто.
Переделал столько вариантов лыж для самолетов, что хоть магазин открывай. А остановился вот на такой конструкции.
Во первых получилась четырех опорная система. Каждая опора независимая и отлично амортизирует, к тому же только в одной плоскости. Примерно как на автомобиле.
Проволока 5 мм , по этому жесткость приличная для моей модели весом 3200 гр.
Крепление конечно к пузу фюзеляжа, но ближе к стенкам и вся нагрузка идет на торцы стенки, а так как они сделаны у всех из фанеры, то торец сам по себе естественно очень прочный. Влетал в такие снежные колдобины, спасибо пружинной стали. Максимум дефектов это разогнуть их в прежнее положение.
Теперь про лыжи. Они всего 60 мм шириной и 330 мм длинной для все тех же 3200 гр веса самолета. Этого вполне достаточно для пушистого снега. Хотя в морозы снег уж очень пушистый тогда приходится при начале движения штурвал взять на себя, что бы задрать носки лыж повыше.
Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
Объяснения очень простые. При наборе скорости все четыре опоры начинают амортизировать. И чем выше скорость, тем амплитуда амортизации возрастает. По этой причине зад или передок у пары лыж то разъезжается то съезжается тем самым меняя направление движения. А когда самолет набирал максимальную скорость и лыжи не были параллельны то в эту не параллельность по пути врезалось препятствие и самолет получал сильный толчок в бок лыжи. Короче я на озере выписывал такие вензеля при взлете на полном газу, все со смеху падали. Всем смешно, а я хоть плач самолет то не взлетает.
Вот и весь секрет. Этот вариант оказался самым прочным, простым и дешевым.
С уважением Михаил.
Вопрос конструкционного характера:
Самолет трехстоечный, 2.6кг(с лыжами предполагается) сухого веса, низкоплан. Лыжи на основных стойках как я понимаю должны быть с гладкими подошвами, а передняя управляющая с продольным гребешком на подошве, чтобы рулить могло. Я прав?
И как соотнести пропорции основых лыж и передней? Передняя в 1.5, 2 раза меньше по площади?
Всем спасибо за внимание 😁 лыжи построил, взял за основу какие-то фотки чьих-то картонных лыж и построил аналогичные, только на пружинном амортизаторе.
Вопрос теперь инохо характера.
Передняя управляемая лыжа сделана из полистирола. Подошва гладкая, так же как и лыж основной стойки.
Внимание вопрос: нужно на подошву управляемой передней лыжи наклеить полоску(5мм шириной) вдоль лыжи, точно по середине? Типа чтобы, как я понимаю, рулилось по снегу/наледи/дороге лучше.
Up