Katana-40 от Pilotage

an2an
Projack:

Откровенно выворачивается (по элеронам) моя катана с полета на ноже, это у всех такой косяк
или только у меня?

Да почти все самолеты на ноже куда-то едут… Но только не мои, я настраиваю два микса:
Rudder->Aileron
Rudder->Elevator
я люблю адекватную реакцию на руддер…

1 month later
Sintez

Всем привет!
Кто знает какая у нее посадочная скорость?

FedotoFF

Доброе, всем, время суток.

Sintez:

Всем привет!
Кто знает какая у нее посадочная скорость?

Хороший вопрос.
Я видел как её сажали и 40-50 километрах в час и практически по вертолетному.
Скорость будет сильно зависеть от пилота, точнее его опыта и личных предпочтений.
Имеющаяся в нашей моделке “Катана” с 63-тей “Ямадой” в последнее время садиться в основном на скоростях близких к нулевым, так эффектней. 😃

Кстати возвращаясь к центровке.
Пока на модели стоял ТТ46, машинки пришлось ставить под крыло. С установкой Ямады вернули их на штатное место, ближе к оперению, хотя масса ТТ 46 и Ямады 63 практически одинаковы.

Sintez

А кокой лучше поставить винт на катану? мотор АСП .75 .
И по возможности объясните как подбирать винт .

imported_лелик
Sintez:

А кокой лучше поставить винт на катану? мотор АСП .75 .
И по возможности объясните как подбирать винт .

Ставь 14*4

Projack
imported_лелик:

Ставь 14*4

Который APC 14*4W

Aleks
Projack:

Который APC 14*4W

Поддерживаю. APC 14*4W 😃

greg_v
Aleks:

Поддерживаю. APC 14*4W 😃

А так же 15*4W 😃

PILOTAGNIK

Всем привет, скажите на сегодня катана(от пилотаж) чем либо отличается от той, что выпускали по началу? Говорят она стала крепче…или нет!

toreo
PILOTAGNIK:

Всем привет, скажите на сегодня катана(от пилотаж) чем либо отличается от той, что выпускали по началу? Говорят она стала крепче…или нет!

А вам для чего такие данные?? Есть слухи, что это некрепкий самолет??

PILOTAGNIK
toreo:

А вам для чего такие данные?? Есть слухи, что это некрепкий самолет??

Почитал всю историю, были высказывания что слабоват в некоторых местах. Слышал что его современем дорабатывают… но в какую сторону? Буду преобритать на выходных, жду пока привезут. Интерестно кто покупал в последенее время, какие нюансы при сборки… или все те же?!

toreo
PILOTAGNIK:

Почитал всю историю, были высказывания что слабоват в некоторых местах. Слышал что его современем дорабатывают… но в какую сторону? Буду преобритать на выходных, жду пока привезут. Интерестно кто покупал в последенее время, какие нюансы при сборки… или все те же?!

однозначно заявляю, что модель слабовата для неожиданных встреч с твердыми объектами. В остальном все ок! рекомендую пролить углы файрволла и площадки шасси эпокси и задуть паркетником морду изнутри.

10 months later
Северный

Всех с наступающим Новым Годом! Пусть Новый Год для вас станет счастливым, предсказуемым и полным положительных эмоций.

Сегодня облетал пилотажевскую Катану с четырехтактным ASP 91 (4 такта)…

  1. По движку : Особая благодарность пользователю под ником Sanya12, я у него покупал б/у двигатель для знакомства с четырехтактниками. После настройки иглы малого газа двигатель заработал как часики, очумелые перегазовки и сверх низкие холостые. Спасибо!
  2. По самолету:
    Тут не все так однозначно …
    Сегодня летали в ветер(5-6 м/с без порывов). с шасси при боковом ветре первый раз взлететь не получилось, самолет сильно накренился и после нескольких пируэтов свалился (без повреждений). Вторая попытка (с рук против ветра) удачна, самолет энергичный и очень верткий, но вот какой вопрос…

При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо). Причем, данный эффект появляется на любой скорости самолета вплоть до ‘висения’. Первая мысль была насчет плохого соединения скобой половинок стабилизатора, но после посадки, все проверили … связь половинок стабилизатора жесткая.
Самолет очень легкий, ветер его заваливает только в раз, но ‘скручивание’ всегда в одну сторону и не зависит от ориентации модели относительно напрвления ветра.
Не может ли его крутить из-за излишней мягкости фюзеляжа (хвоста)?

Знакомый сегодня также запускал пилотажевскую Катану с двухтактником … у него весь фюз залит пеной. Такие эффекты как “скручивание” и дребезг отсутствовали, причем самолет развивал гораздо большую скорость. Единственное НО - это его вес, самолет залитый пеной значительно тяжелее оригинала.

John63
Северный:

При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо).

Чуть мозг не свихнул, пока допёр о чём речь(в след. раз пишите понятнее)! Эти Катанки все скручиваются при резких эволюциях по РВ. Привыкайте.

13 days later
Северный

Вчера на третьем полете убил катану и двигатель 😦
Причина - отрыв в воздухе правого элерона. Элерон был проклеен средним циакрином для пластика (пенопластовых моделей), петли шарнирные пластиковые, thunder tiger. Проклейка происходила с избытком клея, петли пришлось немного разрабатывать. После выполнения бочки на максимальных расходах с нескольких секунд после элерон просто выскочил с петель.
Летал над озером, но двигатель (есс-но по закону подлости) нашел на берегу камни и прямо клапанной крышкой.
Результат - переда у катаны нет. Двигатель уже попробовали восстановить… клапанную крышку холодной сваркой шток нагрели вытянули. На проворачивание компрессия хорошая завтра будем заводить.

Zem

Пошел на своей менять петли 😃

ЗЫ морда как пазл собирается на смолу на ура далее зашкуриваем стыки и в получившиеся ложбинки ложим 2-3 слоя стекла, зашкуриваем заподлицо, радуемся, место склейки крепче фанеры 😃 ну весу там копейки, смотря сколько смолы, по возможности надо сжимать чемнибудь, до самого дошло когда уже все склеил 😃 даже вид не теряет смола под цвет дерева 😃

ЗЫ только полгода спустя смола окрасила пленку в желтый цвет 😃 смола наша не помню какая из далека не видно…но всеравно западло 😃



6 months later
east

Господа, подскажите.Где еще можно найти данный пепелац в продаже?

15 days later
Д_Заточник

Коллеги, можете померять фабричный выкос вправо? И, если возможно, угол атаки крыла? А то есть несколько чертежей, но возникли разночтения. Кое где указан выкос вправо 4 градуса, и угол атаки крыла 1,2 градуса. Сильные сомнения берут.

toreo
Д_Заточник:

Коллеги, можете померять фабричный выкос вправо? И, если возможно, угол атаки крыла? А то есть несколько чертежей, но возникли разночтения. Кое где указан выкос вправо 4 градуса, и угол атаки крыла 1,2 градуса. Сильные сомнения берут.

угол атаки это не в тему. выкос я бы оставил, если плануруется оверпауэр и тяжелые винты.