Katana-40 от Pilotage
я думаю монокота дождусь)
а то мне похоже из старой партии попалась…там у народа тоже проблемы были.
Как двиг ставите? И какой?
то что есть в наличии тт 0.46 для классического пилотажа хватит)
как еще не знаю, надо как то по хитрому, чтоб капот не резать много, и чтоб выхлопы наружу все таки были)
у меня капот прорезанный под ТТ46 отлично встал под САИТО72
А я свою Катану в субботу конкретно приложил 😦 Не летал почти год, а тут решил тряхнуть стариной. Тряхнул… При заходе на посадку слишком замедлился и на повороте свалился в штопор. С двадцати метров марковкой в землю. Мотор вместе с баком и аккумулятором отделились. Короче самолёт в дрова😠 Крыло тоже пострадало , видимо его размолотило двигателем при ударе. Электроника целая осталась.
Моя так летае. Вчера, седня десяток полетов по 12 мин.
На посадку режим подобрал - оба элерона вверх на 1 см и садится идеально, да и при рулежке по земле лучше.
Научился таки на ней висеть, пока получается около 30 сек., потом валюсь. Выкос и расходы все подобрал под себя наконец. На ноже летает уже идеально.
Очень понравился винт Турниги 14-7 широколопастной деревянный (правда реальный шаг в сранении по углу атаки лопостей у него гдето 5.5…6, ну никак не 7). На нем великолепно мотор работает, рулится лучше чем на Зингере и МАС.
Сейчас както кажется что Саито 82 под этот самолет маловато. Ещеб запасу тяги. типа 100-й 4Т движек бы. Попробовал свой забеднить чтоб прибавить обороты. Вроде все хорошо на земле, а в висении возьми да заглохни он. Ладно высота была с запасом. Садил в травку. Сново забоготил и дальше летал нормально.
Седня налетался, потом мужики приехали с 2Т 46-ми самолетами. Вообще помотрел и непонял как эту катану назвали типа 40-й… непонятно как на .46 2Т на ней летать можно…
А я на свою жду пленку, уже на таможке.
Но ставить то я 46 собирался!!!😃
Но ставить то я 46 собирался!!!😃
Имхо ежеле нечего делать, ставьте.
Я к 15 полету насабачился на Кате летать, теперь получаю удовольствие. В небе оно действительно классный самолет, очень нравится. Но 4Т и помощнее ей - то что доктор прописал.
Хотя на вкус и цвет - покупай сам 😉
Купленно уже все просто, поэтому уже и деваться некуда!
А какой у вас вес получился? просто у меня по расчетам оптимистичным еще тяга в запасе есть небольшая, не 2 к 1 конечно, но думаю хватит.
у меня 2900-3000 вышло (зависит веса установленного от винта и колесиков). Кстати стойки не родные. Родные совсем хлипкие и коротковаты для 14" пропеллера. Ставил давно купленные от Hangar-9
У меня на ней тт46-ой стоял. Вес и тягу не мерял, пытался подвешивать, секунд 10, потом начинает валиться. В небо с висения конечно не уходит. А так, вполне летать можно, если сильно не замахиваться ни на что. Движок уже не совсем свежий тогда был, лучшие часы уже отработал к тому времени.
Мне кажется дело не только в кол-ве тяге. Для комфортного полета нужен хороший контороль тяги во всем диапазоне ручки газа. А 2Т с маленьким винтом от min до 50% газа на моей практике особо ничего хорошего((((. Собственно все приходит с опытом. Раньше я на 2Т и даже электро летал и тоже был доволен. Теперь признаю только 4Т или бензин (с приходом в бензо от 4Т калилок всеравно ни за какие пряники не откажусь)))))))).
Еще я пришел к выводу что затраты купить сразу 4Т вместо 2Т очень быстро окупаются, т.к. 4Т очень хорошо экономит топливо (при одинаковой мощности с 2Т)
Это если в 3д случае, мне то лишь надо по небу отжжужать класический пилотаж открутить на ней, на юношеских соревнованиях по удмуртской республике, по этому 46 думаю вполне хватит. Для 3д имею кучу электричек, а в конце лета бензином решил обзавестись.
а в конце лета бензином решил обзавестись.
Правильным путем идешь товарищь!!! 😒
Кстати у меня вполне создалось впечатление что 26сс (легкий типа моего ЦРРЦ 26) поставить повозившись можно и будет вполне даже ничего)))))
А на днях в Уфе у нас видел Эдж размером с мою катьку, облетывал его парень, на него поставили б/ушный 3W толи 26 то ли 28сс, летает замечательно!
А на днях в Уфе у нас видел Эдж размером с мою катьку, облетывал его парень, на него поставили б/ушный 3W толи 26 то ли 28сс, летает замечательно!
😵Хм… Олег, ты в размерах не ашипся? ЗВ28 убьет твою катю сразу, до взлета не дойдет (я конечно не эксперт, но всё таки).
😵Хм… Олег, ты в размерах не ашипся? ЗВ28 убьет твою катю сразу, до взлета не дойдет (я конечно не эксперт, но всё таки).
Я на катю 3В28 не ставлю, у мну его нету. А гна чем стояло, володь, самик был не более чем под калилку .60. сервы стаяли 4-5 кг простые.
Я кстати приложил в СБ Трындычуха на толи 18 толи 19 полете (заглох первый раз и сажал в траву, попал в канаву, порвал крыло), так след. два дня 10 раз полетал на Кате и ипришел к выводу что у Саито .82 вибрация БОЛЬШЕ чем у CRRC 26сс. Факт. А по мощности тож не порвет, если за хвост к столбу не привязывать 😁. П.С. Тут гдето в теме была бензиновая Катя.
Правильным путем идешь товарищь!!! 😒
Да, толкьо думал о 50сс и о другом самолете. а точнее CUDA от CARDEN. Катанка пускай тарахтит с 46.☕
Вобщем уже за 25-30 полетов перевалило. саито 82 движек слабый. Ых. Саито 100 и поболе бы)… спасибо Катьке - замечательный самолет. Многому научился.
Одно удручает - бензосаиты дорогие((((((((((((((
***создалось впечатление что 26сс **
Прошлое лето все отлетал с SV-26
В начале этого года другой уже правда планер - опять с тем же мотором…
Ребята смеются - типа на 0.40 самолет надо 40 кубов ставить 😃
Клева! 😃
Во зверь. А вес сколько вышел, наверное 3500-4000 ?
Скажите, а вот пятнистая Катя это как сделано?
А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊
“вес сколько вышел, наверное 3500-4000”
Вы оптимист… 😃
Взлетный 4400 - 4600 при тяге 5,5-6,0кг 😮 … Во многом это двигатель - sv-26 весит полностью 1520гр. Плюс пятбаночные два акб, тяжелая относительно стойка с тросовой растяжкой.
Пятнистая - досталась чуть надломленная ободранная тушка… Так как коллеги говорили что самолет переживет максимум взлет - решил что обтянем халявной прозрачной пленкой для ламинирования… Так же по случаю друзья с автосервиса раскрасили …
Из глобальный работ - отпилен короб крепления мотора, наклеена трешка-фанера на остатки мотошпангоута, пущена вдоль боков бальса двухмиллиметровая, сделано дополнителное место крепления крыла впереди… Впереди оставил штифты, но пустил наискось винт крепления - в результате крыло стало одним из прочностных элементов конструкции…
Выдерживало все это весьма жесткие посадки и кувырки … Стойку разумеется пришлось сделать новую из подкаленой 4мм проволоки - на грубых посадках ее корежило, но гасило всю энергию…
Летало это как тяжелая пилотажка, хотя и удавалось подвесить и малость повисеть, фигуры выполняла до жути грузно - разумеется на скорости … Несколько раз удавалось летать на одном поле с нормальной Катаной - сравнение удивляло… 😃
По весне Артур поставил на аналог Катаны - Фунтану Roto-25, так как сам планер и мотор легче - результат как раз и вышел под 4,0-4,2 кг, владельца самолет очень радовал…
Сейчас Катана уже меня другая, но впринципе жужжит, летает, радует…
Если соберетесь переделывать - настройтесь на то что по стилю полета от изначального самолета ничего не останется, ну кроме внешности… 😎