Katana-40 от Pilotage

Vorona_z_Handicraft

Мне кажется дело не только в кол-ве тяге. Для комфортного полета нужен хороший контороль тяги во всем диапазоне ручки газа. А 2Т с маленьким винтом от min до 50% газа на моей практике особо ничего хорошего((((. Собственно все приходит с опытом. Раньше я на 2Т и даже электро летал и тоже был доволен. Теперь признаю только 4Т или бензин (с приходом в бензо от 4Т калилок всеравно ни за какие пряники не откажусь)))))))).

Еще я пришел к выводу что затраты купить сразу 4Т вместо 2Т очень быстро окупаются, т.к. 4Т очень хорошо экономит топливо (при одинаковой мощности с 2Т)

crafter

Это если в 3д случае, мне то лишь надо по небу отжжужать класический пилотаж открутить на ней, на юношеских соревнованиях по удмуртской республике, по этому 46 думаю вполне хватит. Для 3д имею кучу электричек, а в конце лета бензином решил обзавестись.

Vorona_z_Handicraft
crafter:

а в конце лета бензином решил обзавестись.

Правильным путем идешь товарищь!!! 😒

Кстати у меня вполне создалось впечатление что 26сс (легкий типа моего ЦРРЦ 26) поставить повозившись можно и будет вполне даже ничего)))))

А на днях в Уфе у нас видел Эдж размером с мою катьку, облетывал его парень, на него поставили б/ушный 3W толи 26 то ли 28сс, летает замечательно!

VoP
Vorona_z_Handicraft:

А на днях в Уфе у нас видел Эдж размером с мою катьку, облетывал его парень, на него поставили б/ушный 3W толи 26 то ли 28сс, летает замечательно!

😵Хм… Олег, ты в размерах не ашипся? ЗВ28 убьет твою катю сразу, до взлета не дойдет (я конечно не эксперт, но всё таки).

Vorona_z_Handicraft
VoP:

😵Хм… Олег, ты в размерах не ашипся? ЗВ28 убьет твою катю сразу, до взлета не дойдет (я конечно не эксперт, но всё таки).

Я на катю 3В28 не ставлю, у мну его нету. А гна чем стояло, володь, самик был не более чем под калилку .60. сервы стаяли 4-5 кг простые.

Я кстати приложил в СБ Трындычуха на толи 18 толи 19 полете (заглох первый раз и сажал в траву, попал в канаву, порвал крыло), так след. два дня 10 раз полетал на Кате и ипришел к выводу что у Саито .82 вибрация БОЛЬШЕ чем у CRRC 26сс. Факт. А по мощности тож не порвет, если за хвост к столбу не привязывать 😁. П.С. Тут гдето в теме была бензиновая Катя.

crafter
Vorona_z_Handicraft:

Правильным путем идешь товарищь!!! 😒

Да, толкьо думал о 50сс и о другом самолете. а точнее CUDA от CARDEN. Катанка пускай тарахтит с 46.

Vorona_z_Handicraft

Вобщем уже за 25-30 полетов перевалило. саито 82 движек слабый. Ых. Саито 100 и поболе бы)… спасибо Катьке - замечательный самолет. Многому научился.

Одно удручает - бензосаиты дорогие((((((((((((((

new225
Vorona_z_Handicraft:

***создалось впечатление что 26сс **

Прошлое лето все отлетал с SV-26

В начале этого года другой уже правда планер - опять с тем же мотором…

Ребята смеются - типа на 0.40 самолет надо 40 кубов ставить 😃

Vorona_z_Handicraft

Клева! 😃

Во зверь. А вес сколько вышел, наверное 3500-4000 ?

Скажите, а вот пятнистая Катя это как сделано?

А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊

new225

“вес сколько вышел, наверное 3500-4000”
Вы оптимист… 😃
Взлетный 4400 - 4600 при тяге 5,5-6,0кг 😮 … Во многом это двигатель - sv-26 весит полностью 1520гр. Плюс пятбаночные два акб, тяжелая относительно стойка с тросовой растяжкой.
Пятнистая - досталась чуть надломленная ободранная тушка… Так как коллеги говорили что самолет переживет максимум взлет - решил что обтянем халявной прозрачной пленкой для ламинирования… Так же по случаю друзья с автосервиса раскрасили …
Из глобальный работ - отпилен короб крепления мотора, наклеена трешка-фанера на остатки мотошпангоута, пущена вдоль боков бальса двухмиллиметровая, сделано дополнителное место крепления крыла впереди… Впереди оставил штифты, но пустил наискось винт крепления - в результате крыло стало одним из прочностных элементов конструкции…

Выдерживало все это весьма жесткие посадки и кувырки … Стойку разумеется пришлось сделать новую из подкаленой 4мм проволоки - на грубых посадках ее корежило, но гасило всю энергию…
Летало это как тяжелая пилотажка, хотя и удавалось подвесить и малость повисеть, фигуры выполняла до жути грузно - разумеется на скорости … Несколько раз удавалось летать на одном поле с нормальной Катаной - сравнение удивляло… 😃
По весне Артур поставил на аналог Катаны - Фунтану Roto-25, так как сам планер и мотор легче - результат как раз и вышел под 4,0-4,2 кг, владельца самолет очень радовал…
Сейчас Катана уже меня другая, но впринципе жужжит, летает, радует…

Если соберетесь переделывать - настройтесь на то что по стилю полета от изначального самолета ничего не останется, ну кроме внешности… 😎

Vorona_z_Handicraft

Не я переделывать не собираюсь ее под бензин. Меня переобтяжка волнует…

И вообще обтяжка. А пленкой для ламинации утюгом обтягивали? Натягивается она нормально??? Мне рулон а то дадут в типографии легко… Может попробовать думаю. А краска на ней держится неплохо?

crafter

Я на нее монокот купил, уже пришел, вот тока еще думаю как обтягивать)

new225
Vorona_z_Handicraft:

***пленкой для ламинации утюгом обтягивали? Натягивается она нормально??? Мне рулон а то дадут в типографии легко… Может попробовать думаю. А краска на ней держится неплохо?

Пленка для горячего ламинирования… По толщине - не тонкая и в тоже время не толстая… Натягивается как и обычная пленка для обтяжки… Краска держится не очень - нельзя класть толстый слой - высыхая - коробит пленку (да и отваливается сильнее) - в принципе самолет все лето пролетал не особо то и облезнув - а это часов сорок с хвостиком…
Рулон не надо - попробуйте сначала… 😃

DmitryB

некоторые и оракалом обтягивают… тяжеловата но суть одно и тоже…
у рекламщиков можно позаимствовать.

new225

так пленка для ламинирования у рекламщиков в первую очередь и встречается… 😃… Оракал - да, тяжеловат, да и тянуть его мне не понятно как …

Vorona_z_Handicraft
crafter:

Я на нее монокот купил, уже пришел, вот тока еще думаю как обтягивать)

Дружище, просьба пофоткать процесс и показать тут с комментами… Я вообще никогда не обтягивал, а тут, чую, придется. Ну еще полетов 20 продержится пленка (уже местами скотчем залепил), а потом - перетягивать надо будет. Уж если этот сезон проживет, то на след. точно.

Еще на капоте трещины снаружи пошли. Не зря, однака, я облепил его изнутри стеклотканью на эпоксидке… особо вокруг прорезей.

crafter

обязательно репортажик проведу, но вот сам еще ищу способы разные обтяжки.

19 days later
crafter

Облетал я свою катюшу! Не самолет а сказка! Летит ровно, даже не триммировал. Центровку делал произвольную на глаз, по опыту, и угадал оптимальную. 46ТТ хватает за глаза, но пришлось вешать на нос достаточно количество свинца. Позже из под шасси перенесу его к мотораме, таким образом облегчу самолет немного. Винт ставил 11х5 позже другие попробую от 10.5х6 до 12.25х3.75.

Сами полеты происходили забавно, первый взлет в траву.(зарулился видимо, думал раньше от земли оторвет). Второй раз взлетел нормально пролетел пару кругов сделал петлю и заглох, и в этот момент как на зло отлетело одно из колес, кое как посадил на полосу, и самолет развернуло соответственно, но обошлось без травм.
Почему двигатель заглох незнаю, не разбирался еще, но в догадках такое:
1)разбухла трубка в баке и не упала с верхнего положения.
2)плохо отрегулировал мотор
3)что мало вероятно, наглотался пыли. ВПП уж очень пыльная была.

Вот такие пироги.

Vorona_z_Handicraft:

А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊

А я снизу крыла содрал пленку и сделал раскосы из 4мм реек бальзы, а то уж слишком большая поверхность пленки там болтается. И заклеил монокотом… В остальном пока держится.

Vorona_z_Handicraft

Паздравляю! Фотку в студию)

про…

…46 хватает… хехе))) ну я уже писал про это.

…чтоб колесико не слетало я страхуюсь так. На коец оси после сборки - кусочик силиконового шланга плотно или узенькую полосы изоленты намотать.

…по центровке если надо подгрузить нос то может батареи под капот перенести, да и нарастить емкость или вольтаж с 5 на 6???

crafter

Батарея и так уже вместе с баком, стандартный пак от санио на 4 банки, может и 5 поставлю а то скорости стандартных серв не хватает. Уже присмотрел пром кадмий от GP.
С колесом я дааа, лоханулся.
А про 46, чуть мало, но в вертикаль уходит. Пока достаточно.
Думал на саиту или ямаду потратится, но решил лучше поднажму и бензин куплю 50кубиков.

Vorona_z_Handicraft
crafter:

Думал на саиту или ямаду потратится, но решил лучше поднажму и бензин куплю 50кубиков.

Хорошее решение 😃

Вес катьки какой вышел?

crafter

еще не замерял, но там все по минимуму…акб 4 банки на 1000, бак 240мл, 4 стандартных футабовских сервы с подшибником, 1 пилотажевская мини с мет редуктором на газ, приемник 9гр 2.4ггц футаба. и удлинители самопальные. Вот тока с центровкой беда без доп. груза.

Vorona_z_Handicraft
crafter:

Вот тока с центровкой беда без доп. груза.

Да эо беда если центровка не прет. Свинец возить на фане обидно. Поэтому груз надо делать полезным - нарастить АКБ, может кок поставить хороший потяжелее (крайняя передняя точка самолета всетаки), советую перед капота изнутри стеклом проклеить, обклеить мотораму и файрвол тонкой фанерой - все польза чем ненужный груз…

Проще конешно когда заднить центровку - зацепил несколько гаек М8 на кабельную стяжку - и готово!

crafter

Да вообще обидно тоскать с собой рыболовные груза, да еще Какие. повешу их на фаир вол два из трех, посмотрим что будет, если что, чуть задняя центровка не помешает.

crafter

Из трех грузов оставил один, но перенес, под мотор, в итоге очень задняя центровка и тяжелые посадки, осложненные боковым ветром.
Порадовало что самолет даже с винтом 11х5 висит, но только в полный газ, буду пробовать 12.25х3.75 в след. раз. Ну и фото напоследок: