Katana-40 от Pilotage
***создалось впечатление что 26сс **
Прошлое лето все отлетал с SV-26
В начале этого года другой уже правда планер - опять с тем же мотором…
Ребята смеются - типа на 0.40 самолет надо 40 кубов ставить 😃
Клева! 😃
Во зверь. А вес сколько вышел, наверное 3500-4000 ?
Скажите, а вот пятнистая Катя это как сделано?
А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊
“вес сколько вышел, наверное 3500-4000”
Вы оптимист… 😃
Взлетный 4400 - 4600 при тяге 5,5-6,0кг 😮 … Во многом это двигатель - sv-26 весит полностью 1520гр. Плюс пятбаночные два акб, тяжелая относительно стойка с тросовой растяжкой.
Пятнистая - досталась чуть надломленная ободранная тушка… Так как коллеги говорили что самолет переживет максимум взлет - решил что обтянем халявной прозрачной пленкой для ламинирования… Так же по случаю друзья с автосервиса раскрасили …
Из глобальный работ - отпилен короб крепления мотора, наклеена трешка-фанера на остатки мотошпангоута, пущена вдоль боков бальса двухмиллиметровая, сделано дополнителное место крепления крыла впереди… Впереди оставил штифты, но пустил наискось винт крепления - в результате крыло стало одним из прочностных элементов конструкции…
Выдерживало все это весьма жесткие посадки и кувырки … Стойку разумеется пришлось сделать новую из подкаленой 4мм проволоки - на грубых посадках ее корежило, но гасило всю энергию…
Летало это как тяжелая пилотажка, хотя и удавалось подвесить и малость повисеть, фигуры выполняла до жути грузно - разумеется на скорости … Несколько раз удавалось летать на одном поле с нормальной Катаной - сравнение удивляло… 😃
По весне Артур поставил на аналог Катаны - Фунтану Roto-25, так как сам планер и мотор легче - результат как раз и вышел под 4,0-4,2 кг, владельца самолет очень радовал…
Сейчас Катана уже меня другая, но впринципе жужжит, летает, радует…
Если соберетесь переделывать - настройтесь на то что по стилю полета от изначального самолета ничего не останется, ну кроме внешности… 😎
Не я переделывать не собираюсь ее под бензин. Меня переобтяжка волнует…
И вообще обтяжка. А пленкой для ламинации утюгом обтягивали? Натягивается она нормально??? Мне рулон а то дадут в типографии легко… Может попробовать думаю. А краска на ней держится неплохо?
Я на нее монокот купил, уже пришел, вот тока еще думаю как обтягивать)
***пленкой для ламинации утюгом обтягивали? Натягивается она нормально??? Мне рулон а то дадут в типографии легко… Может попробовать думаю. А краска на ней держится неплохо?
Пленка для горячего ламинирования… По толщине - не тонкая и в тоже время не толстая… Натягивается как и обычная пленка для обтяжки… Краска держится не очень - нельзя класть толстый слой - высыхая - коробит пленку (да и отваливается сильнее) - в принципе самолет все лето пролетал не особо то и облезнув - а это часов сорок с хвостиком…
Рулон не надо - попробуйте сначала… 😃
некоторые и оракалом обтягивают… тяжеловата но суть одно и тоже…
у рекламщиков можно позаимствовать.
так пленка для ламинирования у рекламщиков в первую очередь и встречается… 😃… Оракал - да, тяжеловат, да и тянуть его мне не понятно как …
Я на нее монокот купил, уже пришел, вот тока еще думаю как обтягивать)
Дружище, просьба пофоткать процесс и показать тут с комментами… Я вообще никогда не обтягивал, а тут, чую, придется. Ну еще полетов 20 продержится пленка (уже местами скотчем залепил), а потом - перетягивать надо будет. Уж если этот сезон проживет, то на след. точно.
Еще на капоте трещины снаружи пошли. Не зря, однака, я облепил его изнутри стеклотканью на эпоксидке… особо вокруг прорезей.
обязательно репортажик проведу, но вот сам еще ищу способы разные обтяжки.
Облетал я свою катюшу! Не самолет а сказка! Летит ровно, даже не триммировал. Центровку делал произвольную на глаз, по опыту, и угадал оптимальную. 46ТТ хватает за глаза, но пришлось вешать на нос достаточно количество свинца. Позже из под шасси перенесу его к мотораме, таким образом облегчу самолет немного. Винт ставил 11х5 позже другие попробую от 10.5х6 до 12.25х3.75.
Сами полеты происходили забавно, первый взлет в траву.(зарулился видимо, думал раньше от земли оторвет). Второй раз взлетел нормально пролетел пару кругов сделал петлю и заглох, и в этот момент как на зло отлетело одно из колес, кое как посадил на полосу, и самолет развернуло соответственно, но обошлось без травм.
Почему двигатель заглох незнаю, не разбирался еще, но в догадках такое:
1)разбухла трубка в баке и не упала с верхнего положения.
2)плохо отрегулировал мотор
3)что мало вероятно, наглотался пыли. ВПП уж очень пыльная была.
Вот такие пироги.
А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊
А я снизу крыла содрал пленку и сделал раскосы из 4мм реек бальзы, а то уж слишком большая поверхность пленки там болтается. И заклеил монокотом… В остальном пока держится.
Паздравляю! Фотку в студию)
про…
…46 хватает… хехе))) ну я уже писал про это.
…чтоб колесико не слетало я страхуюсь так. На коец оси после сборки - кусочик силиконового шланга плотно или узенькую полосы изоленты намотать.
…по центровке если надо подгрузить нос то может батареи под капот перенести, да и нарастить емкость или вольтаж с 5 на 6???
Батарея и так уже вместе с баком, стандартный пак от санио на 4 банки, может и 5 поставлю а то скорости стандартных серв не хватает. Уже присмотрел пром кадмий от GP.
С колесом я дааа, лоханулся.
А про 46, чуть мало, но в вертикаль уходит. Пока достаточно.
Думал на саиту или ямаду потратится, но решил лучше поднажму и бензин куплю 50кубиков.
Думал на саиту или ямаду потратится, но решил лучше поднажму и бензин куплю 50кубиков.
Хорошее решение 😃
Вес катьки какой вышел?
еще не замерял, но там все по минимуму…акб 4 банки на 1000, бак 240мл, 4 стандартных футабовских сервы с подшибником, 1 пилотажевская мини с мет редуктором на газ, приемник 9гр 2.4ггц футаба. и удлинители самопальные. Вот тока с центровкой беда без доп. груза.
Вот тока с центровкой беда без доп. груза.
Да эо беда если центровка не прет. Свинец возить на фане обидно. Поэтому груз надо делать полезным - нарастить АКБ, может кок поставить хороший потяжелее (крайняя передняя точка самолета всетаки), советую перед капота изнутри стеклом проклеить, обклеить мотораму и файрвол тонкой фанерой - все польза чем ненужный груз…
Проще конешно когда заднить центровку - зацепил несколько гаек М8 на кабельную стяжку - и готово!
Да вообще обидно тоскать с собой рыболовные груза, да еще Какие. повешу их на фаир вол два из трех, посмотрим что будет, если что, чуть задняя центровка не помешает.
так катану не переобтягивал?
Нет, решил пусть добро не пропадает. Когда отработает свое, тогда заменю.
Из трех грузов оставил один, но перенес, под мотор, в итоге очень задняя центровка
Машинку РН перенеси в центроплан, я так делал, всё получилось.