Katana-40 от Pilotage

Vorona_z_Handicraft
crafter:

Вот тока с центровкой беда без доп. груза.

Да эо беда если центровка не прет. Свинец возить на фане обидно. Поэтому груз надо делать полезным - нарастить АКБ, может кок поставить хороший потяжелее (крайняя передняя точка самолета всетаки), советую перед капота изнутри стеклом проклеить, обклеить мотораму и файрвол тонкой фанерой - все польза чем ненужный груз…

Проще конешно когда заднить центровку - зацепил несколько гаек М8 на кабельную стяжку - и готово!

crafter

Да вообще обидно тоскать с собой рыболовные груза, да еще Какие. повешу их на фаир вол два из трех, посмотрим что будет, если что, чуть задняя центровка не помешает.

crafter

Из трех грузов оставил один, но перенес, под мотор, в итоге очень задняя центровка и тяжелые посадки, осложненные боковым ветром.
Порадовало что самолет даже с винтом 11х5 висит, но только в полный газ, буду пробовать 12.25х3.75 в след. раз. Ну и фото напоследок:

crafter

Нет, решил пусть добро не пропадает. Когда отработает свое, тогда заменю.

John63
crafter:

Из трех грузов оставил один, но перенес, под мотор, в итоге очень задняя центровка

Машинку РН перенеси в центроплан, я так делал, всё получилось.

crafter

А тут спорно, вес на тросах и кабанах да и на площадке под крепление сервы прибавится, так проще этот вес просто на нос повесить. Думать надо. Мб и переделаю, спасибо.

dmitryu
crafter:

А тут спорно, вес на тросах и кабанах да и на площадке под крепление сервы прибавится

Ничего спорного (хотя, конечно, смотря какие троса 😇)

John63
crafter:

А тут спорно, вес на тросах и кабанах да и на площадке под крепление сервы прибавится, так проще этот вес просто на нос повесить. Думать надо. Мб и переделаю, спасибо.

Тросик весит всяко меньше тяги…

7 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

А я свою катьку наверное через недельку - две подниму.
Год какой то заполошный у меня - практически нет времени на модели. И всего три-четыре раза удалось выбраться в поле . Начало лето было дождливое и на поле не выбраться - вот трава на моей полосе вымохала так что незнаю сейчас как с ней воевать ( запустил так что уже хоть трактор заказывай чтоб прокосили) . Вызжал с ричь 4Д - так на посадке об траву нах сломал на втором полете( стойки увязли в траве и оторвали ажурную морду проломив башмаками крыло - так и не понял что за самолет ) - что что саитка заглохла в момент не нужный.
Дальше ПИТЦ-12, самик и моторчик песня - но моделька маленькая и конструктивно громоздкая ( все таки биплан ) - три посадке и опять трава наломала дров с каждой посадкой чтонибудь да надламывал , решил пока не гробить модельку и повесил до лудших времен или лучшей полосы . Решил что нужно поднимать Катьку которой еще зимой начал ставить SV-17. Помучился с баком , так как тумбу срезал а бак невмещается путем, по причине что крыло не встает тогда - положил боком бак и кое как все улеглось.
Короче если жизненых авралов не случится - скоро подниму самик с мелко бензином. Вес пока с мотором, зажигой ( без акк) , шасси и баком и р. машинками 2900 . Что будет когда затяну дыры и поставлю все остальные причендалы не знаю - но вроде как укладываюсь в 3500. Стойку тоже конечно сменил - на каленый авиационный профилированный дюраль , колеса 5дюймов . Короче думаю как раз под мою полосу.

Vorona_z_Handicraft

Вобщем налетался я на катале - после 30 с лишним 15 минутных полетов мне на ней Саиты 82 уже мало. Немного раздолбалось крепление крыла (шипы сносились на треть и дырки под шипы разбило) видимо от вибрации. Пленка снизу фюза отходила - подклеил клейспеем и закрепил скотчем. пойдет. Какихто повреждений нету, хоть и была пара жестких посадочек.

Смотрю я на нее и думаю - самолетик вобщем прочный и немаленький. Вообще непонял почему ее в 40-й клас спозиционировали, надо было сразу думаю минимум в 60-70-й клас ее писать… ну да ладно.

Наконец сдал сыну его самолет и облетал, да и аэрофотопроект потихоньку сворачиваю - все отработано. Делать нечего… Сейчас август буду летать на Як-54. Посетила мысль что на прежней катане будет потом скучно и думаю поставить на нее нафик бензинку CRRC 26 кубовую 😃 Ну сколько полетает незнаю - всеж не скучно будет.

Лишний вес не пугает совсем, а вот дури под капотом хочется. Кто ставил бензинку покажите что под капотом переделывали пожалуйста!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот незнаю что вам сказать - вообщето до последнего времени при сравнении Катька Пилотаж и бензин тут братия крутила у виска . только один дядька назло врагам собрал и летает. Поэтому готовых рецептов вы врядли получите. берите мотор и ножовку. Мотор чтоб мерить , ножовку чтоб отрезать лишнее.
Лично у меня мой КЭТ выглядит сегодня так имой моторка вот так притюлился к фюзу катьки
Но моя моделька после приличного краша.
Дальше фюз очень нежный и просит как минимум усиления карбоновыми трубами и доп. фанерными элементами.
Как и что вы решите творить только вы сами ответ сможите найти .
Вот сейчас перетянув взвешал - без акков и применика с бензой полностью скрученая вытянула 3.305 ( вот чешу репу где сумел за несколько дней нахвотать 400 грам? - лак , пленка несколько шурупьев – откуда все растет ???) …
Да и стойки обязательно на помойку и дутыши вот поставил себе на 5 дюймов …
Короче тут все в ваших руках …

Vorona_z_Handicraft

Ну стойки я сразу поменял на приличные и усиливал дно фанерой. Но колесики поменьше))))))) У нас асфальт.

Ладно, будем пробовать…

Спасиб за фото.

П.С. Евгений, а что за мотор? Скоко весит в сборе?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще момент - вы напрасно считаете что бензин - это аксиома мощности.
Увы но на мелко кубовых бензинычах тяга мотора практически пропорциональна весу который ты получаешь с применения этого мотора . народ на бензин идет не от того что хотят получить мощность - скорее с економических моментов эксплуотации многокубовых метанольных моторов.
Так что вы сильно не расчитывайте что впихнув бензинычь вы словите много кайфу от мощности - в планере пилотажевской катьки вы поймаете дискомфорт от того что увеличится нагрузка на крыло в первую очередь. Сможите ли дальше реализовать потенциал - увы кроме вас никто не сможит вам ничего на это ответить.

Мотор самый маленький из китайцев по объему SV-17 (17.5см3) . Но пока это очень темная лошадка - отзывов немного об этом моторе ( но пока положительные) и все применительно простых бензиновых тренеров. Что даст мне мой - незнаю , он у меня лежит уже скоро год - несходилось никак его опробывать в деле. Но он уже не тот что обычно получают купив и вытащив из коробки. Поэтому ничего относительно своего не могу сказать но стоковый с винтом 16х6 дает тяги примерно 4.300 . Что отдаст мне мой китаенок пока не знаю…
Вес до обрезания был 1250гр. ( как любой 26 мотор ) после он сбавил немного - сейчас точно не помню 1150гр. Но уже ничего ему не обрезать без радикальной переделки невозможно . Поэтому я угомонился . так что смысла вам пока зацикливаться на моем моторе нет - выйгрыш в весе не получите а мощности меньше чем дает любой стоковый мотор объемом 26см3 . Это так сказать техника на любителя.

**********************************************************
Колесья ставил такого размера не только по причине отсутвия человеческой полосы , но и конструкции Катьки. Дело в том что бензиновые винты очень приличного диаметра и чтоб не скребсти землю на взлете нужно увеличивать высоту стек. А фюз и так не обладает свойствами чтоб воспрепятсвовать полученному моменту на кручение при длинной стойке. Поэтому радикальное решение - колеса большого диаметра и маленькое плечо стойки . Это дает момент что при грубой посадке не будет выворачивать площадку крепления стойки.
Надеюсь вразумительно ответил - не запутал…

Vorona_z_Handicraft

Евгений, я ставлю ЦРРЦ. 26 кубов тянет килограм 6, отлетал у меня около 20+ полетов + на земле часоа два обкатка. Двиг по весу как ваш, винт 17 инчей на 8.

Вот кино полета для интересу, правда это был полетище в дикий ветер, когда на нашем аэродроме никто кроме меня не появляется.

Самолет самоделка тут, по размерам немного больше кати вышел…

вот модификация с ушами аля как у ангаровской фунтаты)))))

(это фотки - скриншоты с 30-сек видео… камера подвела - дальне сымать отказала)

2 months later
Olegowich
Vorona_z_Handicraft:

Моя так летае. Вчера, седня десяток полетов по 12 мин.

На посадку режим подобрал - оба элерона вверх на 1 см и садится идеально, да и при рулежке по земле лучше.

Научился таки на ней висеть, пока получается около 30 сек., потом валюсь. Выкос и расходы все подобрал под себя наконец. На ноже летает уже идеально.

Очень понравился винт Турниги 14-7 широколопастной деревянный (правда реальный шаг в сранении по углу атаки лопостей у него гдето 5.5…6, ну никак не 7). На нем великолепно мотор работает, рулится лучше чем на Зингере и МАС.

Сейчас както кажется что Саито 82 под этот самолет маловато. Ещеб запасу тяги. типа 100-й 4Т движек бы. Попробовал свой забеднить чтоб прибавить обороты. Вроде все хорошо на земле, а в висении возьми да заглохни он. Ладно высота была с запасом. Садил в травку. Сново забоготил и дальше летал нормально.

Седня налетался, потом мужики приехали с 2Т 46-ми самолетами. Вообще помотрел и непонял как эту катану назвали типа 40-й… непонятно как на .46 2Т на ней летать можно…

Года два уже летаю на Катьке с Саитой-100, уменьшал длину моторной коробки и в путь. Модель летает на одной трети газа, когда квадратные фигуры делаю, только подгазовываю. При взлете сразу отрывается и вертикально уходит самолет, очень эффектно. Топлива кушает мотор немеряно (0,5л 10 мин с винтом 14Х8), хотя винт можно ставить и помощней. При посадке скорость великовата, а иначе пытается клюнуть носом, двигатель чуток тяжеловат. Но другого ДВС и не надо - привык уже.