Katana-40 от Pilotage
А тут спорно, вес на тросах и кабанах да и на площадке под крепление сервы прибавится, так проще этот вес просто на нос повесить. Думать надо. Мб и переделаю, спасибо.
Тросик весит всяко меньше тяги…
А я свою катьку наверное через недельку - две подниму.
Год какой то заполошный у меня - практически нет времени на модели. И всего три-четыре раза удалось выбраться в поле . Начало лето было дождливое и на поле не выбраться - вот трава на моей полосе вымохала так что незнаю сейчас как с ней воевать ( запустил так что уже хоть трактор заказывай чтоб прокосили) . Вызжал с ричь 4Д - так на посадке об траву нах сломал на втором полете( стойки увязли в траве и оторвали ажурную морду проломив башмаками крыло - так и не понял что за самолет ) - что что саитка заглохла в момент не нужный.
Дальше ПИТЦ-12, самик и моторчик песня - но моделька маленькая и конструктивно громоздкая ( все таки биплан ) - три посадке и опять трава наломала дров с каждой посадкой чтонибудь да надламывал , решил пока не гробить модельку и повесил до лудших времен или лучшей полосы . Решил что нужно поднимать Катьку которой еще зимой начал ставить SV-17. Помучился с баком , так как тумбу срезал а бак невмещается путем, по причине что крыло не встает тогда - положил боком бак и кое как все улеглось.
Короче если жизненых авралов не случится - скоро подниму самик с мелко бензином. Вес пока с мотором, зажигой ( без акк) , шасси и баком и р. машинками 2900 . Что будет когда затяну дыры и поставлю все остальные причендалы не знаю - но вроде как укладываюсь в 3500. Стойку тоже конечно сменил - на каленый авиационный профилированный дюраль , колеса 5дюймов . Короче думаю как раз под мою полосу.
Вобщем налетался я на катале - после 30 с лишним 15 минутных полетов мне на ней Саиты 82 уже мало. Немного раздолбалось крепление крыла (шипы сносились на треть и дырки под шипы разбило) видимо от вибрации. Пленка снизу фюза отходила - подклеил клейспеем и закрепил скотчем. пойдет. Какихто повреждений нету, хоть и была пара жестких посадочек.
Смотрю я на нее и думаю - самолетик вобщем прочный и немаленький. Вообще непонял почему ее в 40-й клас спозиционировали, надо было сразу думаю минимум в 60-70-й клас ее писать… ну да ладно.
Наконец сдал сыну его самолет и облетал, да и аэрофотопроект потихоньку сворачиваю - все отработано. Делать нечего… Сейчас август буду летать на Як-54. Посетила мысль что на прежней катане будет потом скучно и думаю поставить на нее нафик бензинку CRRC 26 кубовую 😃 Ну сколько полетает незнаю - всеж не скучно будет.
Лишний вес не пугает совсем, а вот дури под капотом хочется. Кто ставил бензинку покажите что под капотом переделывали пожалуйста!!!
Вот незнаю что вам сказать - вообщето до последнего времени при сравнении Катька Пилотаж и бензин тут братия крутила у виска . только один дядька назло врагам собрал и летает. Поэтому готовых рецептов вы врядли получите. берите мотор и ножовку. Мотор чтоб мерить , ножовку чтоб отрезать лишнее.
Лично у меня мой КЭТ выглядит сегодня так имой моторка вот так притюлился к фюзу катьки
Но моя моделька после приличного краша.
Дальше фюз очень нежный и просит как минимум усиления карбоновыми трубами и доп. фанерными элементами.
Как и что вы решите творить только вы сами ответ сможите найти .
Вот сейчас перетянув взвешал - без акков и применика с бензой полностью скрученая вытянула 3.305 ( вот чешу репу где сумел за несколько дней нахвотать 400 грам? - лак , пленка несколько шурупьев – откуда все растет ???) …
Да и стойки обязательно на помойку и дутыши вот поставил себе на 5 дюймов …
Короче тут все в ваших руках …
Ну стойки я сразу поменял на приличные и усиливал дно фанерой. Но колесики поменьше))))))) У нас асфальт.
Ладно, будем пробовать…
Спасиб за фото.
П.С. Евгений, а что за мотор? Скоко весит в сборе?
Да еще момент - вы напрасно считаете что бензин - это аксиома мощности.
Увы но на мелко кубовых бензинычах тяга мотора практически пропорциональна весу который ты получаешь с применения этого мотора . народ на бензин идет не от того что хотят получить мощность - скорее с економических моментов эксплуотации многокубовых метанольных моторов.
Так что вы сильно не расчитывайте что впихнув бензинычь вы словите много кайфу от мощности - в планере пилотажевской катьки вы поймаете дискомфорт от того что увеличится нагрузка на крыло в первую очередь. Сможите ли дальше реализовать потенциал - увы кроме вас никто не сможит вам ничего на это ответить.
Мотор самый маленький из китайцев по объему SV-17 (17.5см3) . Но пока это очень темная лошадка - отзывов немного об этом моторе ( но пока положительные) и все применительно простых бензиновых тренеров. Что даст мне мой - незнаю , он у меня лежит уже скоро год - несходилось никак его опробывать в деле. Но он уже не тот что обычно получают купив и вытащив из коробки. Поэтому ничего относительно своего не могу сказать но стоковый с винтом 16х6 дает тяги примерно 4.300 . Что отдаст мне мой китаенок пока не знаю…
Вес до обрезания был 1250гр. ( как любой 26 мотор ) после он сбавил немного - сейчас точно не помню 1150гр. Но уже ничего ему не обрезать без радикальной переделки невозможно . Поэтому я угомонился . так что смысла вам пока зацикливаться на моем моторе нет - выйгрыш в весе не получите а мощности меньше чем дает любой стоковый мотор объемом 26см3 . Это так сказать техника на любителя.
**********************************************************
Колесья ставил такого размера не только по причине отсутвия человеческой полосы , но и конструкции Катьки. Дело в том что бензиновые винты очень приличного диаметра и чтоб не скребсти землю на взлете нужно увеличивать высоту стек. А фюз и так не обладает свойствами чтоб воспрепятсвовать полученному моменту на кручение при длинной стойке. Поэтому радикальное решение - колеса большого диаметра и маленькое плечо стойки . Это дает момент что при грубой посадке не будет выворачивать площадку крепления стойки.
Надеюсь вразумительно ответил - не запутал…
Евгений, я ставлю ЦРРЦ. 26 кубов тянет килограм 6, отлетал у меня около 20+ полетов + на земле часоа два обкатка. Двиг по весу как ваш, винт 17 инчей на 8.
Вот кино полета для интересу, правда это был полетище в дикий ветер, когда на нашем аэродроме никто кроме меня не появляется.
Самолет самоделка тут, по размерам немного больше кати вышел…
вот модификация с ушами аля как у ангаровской фунтаты)))))
(это фотки - скриншоты с 30-сек видео… камера подвела - дальне сымать отказала)
Моя так летае. Вчера, седня десяток полетов по 12 мин.
На посадку режим подобрал - оба элерона вверх на 1 см и садится идеально, да и при рулежке по земле лучше.
Научился таки на ней висеть, пока получается около 30 сек., потом валюсь. Выкос и расходы все подобрал под себя наконец. На ноже летает уже идеально.
Очень понравился винт Турниги 14-7 широколопастной деревянный (правда реальный шаг в сранении по углу атаки лопостей у него гдето 5.5…6, ну никак не 7). На нем великолепно мотор работает, рулится лучше чем на Зингере и МАС.
Сейчас както кажется что Саито 82 под этот самолет маловато. Ещеб запасу тяги. типа 100-й 4Т движек бы. Попробовал свой забеднить чтоб прибавить обороты. Вроде все хорошо на земле, а в висении возьми да заглохни он. Ладно высота была с запасом. Садил в травку. Сново забоготил и дальше летал нормально.
Седня налетался, потом мужики приехали с 2Т 46-ми самолетами. Вообще помотрел и непонял как эту катану назвали типа 40-й… непонятно как на .46 2Т на ней летать можно…
Года два уже летаю на Катьке с Саитой-100, уменьшал длину моторной коробки и в путь. Модель летает на одной трети газа, когда квадратные фигуры делаю, только подгазовываю. При взлете сразу отрывается и вертикально уходит самолет, очень эффектно. Топлива кушает мотор немеряно (0,5л 10 мин с винтом 14Х8), хотя винт можно ставить и помощней. При посадке скорость великовата, а иначе пытается клюнуть носом, двигатель чуток тяжеловат. Но другого ДВС и не надо - привык уже.