Katana-40 от Pilotage
У меня на ней тт46-ой стоял. Вес и тягу не мерял, пытался подвешивать, секунд 10, потом начинает валиться. В небо с висения конечно не уходит. А так, вполне летать можно, если сильно не замахиваться ни на что. Движок уже не совсем свежий тогда был, лучшие часы уже отработал к тому времени.
Мне кажется дело не только в кол-ве тяге. Для комфортного полета нужен хороший контороль тяги во всем диапазоне ручки газа. А 2Т с маленьким винтом от min до 50% газа на моей практике особо ничего хорошего((((. Собственно все приходит с опытом. Раньше я на 2Т и даже электро летал и тоже был доволен. Теперь признаю только 4Т или бензин (с приходом в бензо от 4Т калилок всеравно ни за какие пряники не откажусь)))))))).
Еще я пришел к выводу что затраты купить сразу 4Т вместо 2Т очень быстро окупаются, т.к. 4Т очень хорошо экономит топливо (при одинаковой мощности с 2Т)
Это если в 3д случае, мне то лишь надо по небу отжжужать класический пилотаж открутить на ней, на юношеских соревнованиях по удмуртской республике, по этому 46 думаю вполне хватит. Для 3д имею кучу электричек, а в конце лета бензином решил обзавестись.
а в конце лета бензином решил обзавестись.
Правильным путем идешь товарищь!!! 😒
Кстати у меня вполне создалось впечатление что 26сс (легкий типа моего ЦРРЦ 26) поставить повозившись можно и будет вполне даже ничего)))))
А на днях в Уфе у нас видел Эдж размером с мою катьку, облетывал его парень, на него поставили б/ушный 3W толи 26 то ли 28сс, летает замечательно!
А на днях в Уфе у нас видел Эдж размером с мою катьку, облетывал его парень, на него поставили б/ушный 3W толи 26 то ли 28сс, летает замечательно!
😵Хм… Олег, ты в размерах не ашипся? ЗВ28 убьет твою катю сразу, до взлета не дойдет (я конечно не эксперт, но всё таки).
😵Хм… Олег, ты в размерах не ашипся? ЗВ28 убьет твою катю сразу, до взлета не дойдет (я конечно не эксперт, но всё таки).
Я на катю 3В28 не ставлю, у мну его нету. А гна чем стояло, володь, самик был не более чем под калилку .60. сервы стаяли 4-5 кг простые.
Я кстати приложил в СБ Трындычуха на толи 18 толи 19 полете (заглох первый раз и сажал в траву, попал в канаву, порвал крыло), так след. два дня 10 раз полетал на Кате и ипришел к выводу что у Саито .82 вибрация БОЛЬШЕ чем у CRRC 26сс. Факт. А по мощности тож не порвет, если за хвост к столбу не привязывать 😁. П.С. Тут гдето в теме была бензиновая Катя.
Правильным путем идешь товарищь!!! 😒
Да, толкьо думал о 50сс и о другом самолете. а точнее CUDA от CARDEN. Катанка пускай тарахтит с 46.☕
Вобщем уже за 25-30 полетов перевалило. саито 82 движек слабый. Ых. Саито 100 и поболе бы)… спасибо Катьке - замечательный самолет. Многому научился.
Одно удручает - бензосаиты дорогие((((((((((((((
***создалось впечатление что 26сс **
Прошлое лето все отлетал с SV-26
В начале этого года другой уже правда планер - опять с тем же мотором…
Ребята смеются - типа на 0.40 самолет надо 40 кубов ставить 😃
Клева! 😃
Во зверь. А вес сколько вышел, наверное 3500-4000 ?
Скажите, а вот пятнистая Катя это как сделано?
А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊
“вес сколько вышел, наверное 3500-4000”
Вы оптимист… 😃
Взлетный 4400 - 4600 при тяге 5,5-6,0кг 😮 … Во многом это двигатель - sv-26 весит полностью 1520гр. Плюс пятбаночные два акб, тяжелая относительно стойка с тросовой растяжкой.
Пятнистая - досталась чуть надломленная ободранная тушка… Так как коллеги говорили что самолет переживет максимум взлет - решил что обтянем халявной прозрачной пленкой для ламинирования… Так же по случаю друзья с автосервиса раскрасили …
Из глобальный работ - отпилен короб крепления мотора, наклеена трешка-фанера на остатки мотошпангоута, пущена вдоль боков бальса двухмиллиметровая, сделано дополнителное место крепления крыла впереди… Впереди оставил штифты, но пустил наискось винт крепления - в результате крыло стало одним из прочностных элементов конструкции…
Выдерживало все это весьма жесткие посадки и кувырки … Стойку разумеется пришлось сделать новую из подкаленой 4мм проволоки - на грубых посадках ее корежило, но гасило всю энергию…
Летало это как тяжелая пилотажка, хотя и удавалось подвесить и малость повисеть, фигуры выполняла до жути грузно - разумеется на скорости … Несколько раз удавалось летать на одном поле с нормальной Катаной - сравнение удивляло… 😃
По весне Артур поставил на аналог Катаны - Фунтану Roto-25, так как сам планер и мотор легче - результат как раз и вышел под 4,0-4,2 кг, владельца самолет очень радовал…
Сейчас Катана уже меня другая, но впринципе жужжит, летает, радует…
Если соберетесь переделывать - настройтесь на то что по стилю полета от изначального самолета ничего не останется, ну кроме внешности… 😎
Не я переделывать не собираюсь ее под бензин. Меня переобтяжка волнует…
И вообще обтяжка. А пленкой для ламинации утюгом обтягивали? Натягивается она нормально??? Мне рулон а то дадут в типографии легко… Может попробовать думаю. А краска на ней держится неплохо?
Я на нее монокот купил, уже пришел, вот тока еще думаю как обтягивать)
***пленкой для ламинации утюгом обтягивали? Натягивается она нормально??? Мне рулон а то дадут в типографии легко… Может попробовать думаю. А краска на ней держится неплохо?
Пленка для горячего ламинирования… По толщине - не тонкая и в тоже время не толстая… Натягивается как и обычная пленка для обтяжки… Краска держится не очень - нельзя класть толстый слой - высыхая - коробит пленку (да и отваливается сильнее) - в принципе самолет все лето пролетал не особо то и облезнув - а это часов сорок с хвостиком…
Рулон не надо - попробуйте сначала… 😃
некоторые и оракалом обтягивают… тяжеловата но суть одно и тоже…
у рекламщиков можно позаимствовать.
так пленка для ламинирования у рекламщиков в первую очередь и встречается… 😃… Оракал - да, тяжеловат, да и тянуть его мне не понятно как …
Я на нее монокот купил, уже пришел, вот тока еще думаю как обтягивать)
Дружище, просьба пофоткать процесс и показать тут с комментами… Я вообще никогда не обтягивал, а тут, чую, придется. Ну еще полетов 20 продержится пленка (уже местами скотчем залепил), а потом - перетягивать надо будет. Уж если этот сезон проживет, то на след. точно.
Еще на капоте трещины снаружи пошли. Не зря, однака, я облепил его изнутри стеклотканью на эпоксидке… особо вокруг прорезей.
обязательно репортажик проведу, но вот сам еще ищу способы разные обтяжки.
Облетал я свою катюшу! Не самолет а сказка! Летит ровно, даже не триммировал. Центровку делал произвольную на глаз, по опыту, и угадал оптимальную. 46ТТ хватает за глаза, но пришлось вешать на нос достаточно количество свинца. Позже из под шасси перенесу его к мотораме, таким образом облегчу самолет немного. Винт ставил 11х5 позже другие попробую от 10.5х6 до 12.25х3.75.
Сами полеты происходили забавно, первый взлет в траву.(зарулился видимо, думал раньше от земли оторвет). Второй раз взлетел нормально пролетел пару кругов сделал петлю и заглох, и в этот момент как на зло отлетело одно из колес, кое как посадил на полосу, и самолет развернуло соответственно, но обошлось без травм.
Почему двигатель заглох незнаю, не разбирался еще, но в догадках такое:
1)разбухла трубка в баке и не упала с верхнего положения.
2)плохо отрегулировал мотор
3)что мало вероятно, наглотался пыли. ВПП уж очень пыльная была.
Вот такие пироги.
А то у моей катьки после гдето 20-25 полета местами с брюха пленка слазить начала. Утюгом уже не встает. Местами приклеил на 3M-77 а местами придется скотчем закреплять(((((((( Пленка гадкая. Думаю еще десятка полтора полетов и надо думать насчет переобтяжки 😊
А я снизу крыла содрал пленку и сделал раскосы из 4мм реек бальзы, а то уж слишком большая поверхность пленки там болтается. И заклеил монокотом… В остальном пока держится.
Паздравляю! Фотку в студию)
про…
…46 хватает… хехе))) ну я уже писал про это.
…чтоб колесико не слетало я страхуюсь так. На коец оси после сборки - кусочик силиконового шланга плотно или узенькую полосы изоленты намотать.
…по центровке если надо подгрузить нос то может батареи под капот перенести, да и нарастить емкость или вольтаж с 5 на 6???
Батарея и так уже вместе с баком, стандартный пак от санио на 4 банки, может и 5 поставлю а то скорости стандартных серв не хватает. Уже присмотрел пром кадмий от GP.
С колесом я дааа, лоханулся.
А про 46, чуть мало, но в вертикаль уходит. Пока достаточно.
Думал на саиту или ямаду потратится, но решил лучше поднажму и бензин куплю 50кубиков.