Katana-40 от Pilotage

Driver-NN
SilverFox:

Вы же , как мне кажется , на двухметровую фунтану хотели переходить.

Одно другому не мешает!
До весны обязательно разживусь и 90-й 😛
Единственная проблема - уже негде все это хранить, надо бы продать чего-нибудь

tom_007
Driver-NN:

Одно другому не мешает!
До весны обязательно разживусь и 90-й 😛
Единственная проблема - уже негде все это хранить, надо бы продать чего-нибудь

Какой двигатель планируете ставить 50? Так как в пилотаже говорят, что 46 под него маловат.

Steppen_Wolf
tom_007:

Какой двигатель планируете ставить 50? Так как в пилотаже говорят, что 46 под него маловат.

К стати, насчет .50: у меня такое ощущение, что 50 ну совсем чуть-чуть мощнее, чем .46
Т.е. типа если с .46 было хорошо, то с .50 будет отлично.
А вот если .46 не хватало, то .50 ситуацию кардинально не исправит.
.61 моторчик ей явно будет тяжеловат…
Отсюда делаем вывод о целесообразности чего-нить четырехтактного 😲

tom_007
Steppen_Wolf:

К стати, насчет .50: у меня такое ощущение, что 50 ну совсем чуть-чуть мощнее, чем .46
Т.е. типа если с .46 было хорошо, то с .50 будет отлично.
А вот если .46 не хватало, то .50 ситуацию кардинально не исправит.
.61 моторчик ей явно будет тяжеловат…
Отсюда делаем вывод о целесообразности чего-нить четырехтактного 😲

Я думаю 4-тактная 60-ка будет в самый раз! Поправтье меня если я не прав!

Driver-NN
tom_007:

Я думаю 4-тактная 60-ка будет в самый раз! Поправтье меня если я не прав!

На счет 4-такта 0.61 сомневаюсь, будет конечно летать, но только “блинчиком”. Нужно искать легкий 61-й двухтактник весом не более 550 гр.
Прошу сильно не ржать, но сейчас я рассматриваю 2 варианта мотора - Радуга-10РУ с карбом от ТТ PRO-61 (вес с глушаком 545 гр., слизан с Вебры 80-х годов) и малоизвестный ярославский моторчик “Мастер” M61-L ( master.yartpp.ru/dvs_m61.htm ). И дело тут не в цене, а в неимоверном весе под 700 гр. всех аналогичных ослов и тигров. Четырехтактник не хочу, так как до сих пор считаю, что баловство все это, при том неоправданно дорогое по топливу.
На счет “Мастера” ничего сказать не могу, а вот Радуга-10 у меня стоит на классической пилотажке. С нормальным карбом до изумления хорошо держит режимы, разгазовывается за секунду от 1000 об/мин холостого хода до 10-12 тыс. с винтиком 12х6, на холостых не то что глохнет, а заглушить его проблема 😃 .

ViktorF

Нда, тяжеленький аппаратик.
А я уже серьезно на него глаз положил.
Если у меня 1.2м Катана обтянутая вышла меньше 800 грамм, то 1.4м вполне можно в килограмм уложить. Или около того.

tom_007
ViktorF:

Нда, тяжеленький аппаратик.
А я уже серьезно на него глаз положил.
Если у меня 1.2м Катана обтянутая вышла меньше 800 грамм, то 1.4м вполне можно в килограмм уложить. Или около того.

Так в чем дело?! Движок помощнее и вперед!

VladimirG

Ямаду 63 думаю можно попробовать…
ну а 90 точно подойдет…

Driver-NN
ViktorF:

Нда, тяжеленький аппаратик.
А я уже серьезно на него глаз положил.
Если у меня 1.2м Катана обтянутая вышла меньше 800 грамм, то 1.4м вполне можно в килограмм уложить. Или около того.

Согласен, самодельный самолетик всегда значительно легче АРФа и вообще приятен во всех отношениях. Но его строить надо! А тут за каких-то жалких 5000 руб. все уже готовое…
Я тоже настроился на строительство Катаны 1500 размахом, под лазер все чертежи сделал и матерьяльчик заказал. Но строить неохота просто до ужаса, так как дома опять будет полный бардак.

p.s. Кстати, одни деревяшки+фанера+доставка на самодельную Катану потянули на 4000 руб. С качественной обтяжкой и фурнитурой она вообще золотой получается. Но, конечно, гоооораздо лучше АРФа по всем параметрам.

tom_007
Driver-NN:

Согласен, самодельный самолетик всегда значительно легче АРФа и вообще приятен во всех отношениях. Но его строить надо! А тут за каких-то жалких 5000 руб. все уже готовое…
Я тоже настроился на строительство Катаны 1500 размахом, под лазер все чертежи сделал и матерьяльчик заказал. Но строить неохота просто до ужаса, так как дома опять будет полный бардак.

p.s. Кстати, одни деревяшки+фанера+доставка на самодельную Катану потянули на 4000 руб. С качественной обтяжкой и фурнитурой она вообще золотой получается. Но, конечно, гоооораздо лучше АРФа по всем параметрам.

Когда облетаете поделитесь мнением пожалуйста!

ViktorF
tom_007:

Так в чем дело?! Движок помощнее и вперед!

Дело в том, что получаем в итоге не 3Д машину а кирпич с мотором.
То есть большая нагрузка на крыло.

p.s. Кстати, одни деревяшки+фанера+доставка на самодельную Катану потянули на 4000 руб. С качественной обтяжкой и фурнитурой она вообще золотой получается.

У меня около 6000 за все про все получилось.
Или быстрое удовольствие по сходной цене или длительные муки 😃

Alexx

Если Вам нужен легкий и мощный мотор, то советую обратить внимание на двигатели SAITO.
Двигатель размеров 82,91,100 весят соотвеотвенно около 500, 550, 600 грамм с глушителями.

Сам использую SAITO 100 и очень доволен этим мотором.

Steppen_Wolf
Driver-NN:

Прошу сильно не ржать, но сейчас я рассматриваю 2 варианта мотора - Радуга-10РУ с карбом от ТТ PRO-61 (вес с глушаком 545 гр., слизан с Вебры 80-х годов) и малоизвестный ярославский моторчик “Мастер” M61-L ( master.yartpp.ru/dvs_m61.htm ).

Так у Радуги ж говорят эта… как её… а, вспомнил - ВИБРАЦИЯ! 😃
Типа с бормашинкой надо несколько вечеров провести, тогда уменьшится, а вот ресурс невысокий…
Ну а про Мастер читали поди форум? Прямо ужас какой-то 😃
Самого жаба душит от 4-х тактов, но тут без них видимо не обойтись.

Driver-NN
Steppen_Wolf:

Так у Радуги ж говорят эта… как её… а, вспомнил - ВИБРАЦИЯ! 😃
Типа с бормашинкой надо несколько вечеров провести, тогда уменьшится, а вот ресурс невысокий…
Ну а про Мастер читали поди форум? Прямо ужас какой-то 😃
Самого жаба душит от 4-х тактов, но тут без них видимо не обойтись.

На счет вибрации и ресурса, это про Радугу-7. Десятка - гораздо более удачный мотор. На счет ресурса ничего не скажу (пока), но вибрация у него поменьше, чем у ASP.
По Мастеровским я пока никакого мнения не имею, хотя и читал про эти моторы на форуме.
ИМХО, товарищ, который писал о новом моторе без компрессии, не вполне адекватен (в целом). Как то он все слишком сумбурно и многословно излагает. В общем, не вызывает доверия…
Кроме того, я сам занимаюсь разработкой и производством некоторых вполне материальных вещей и знаю, что если сделать товар местного производства некачественным, то никогда не продашь. Вот и приходится делать значительно добротнее китайских поделок, а продавать за ту же цену. Короче, надо познакомиться с Мастеровскими моторами поближе, а потом делать выводы…

Garyk

Прошу сильно не ржать, но сейчас я рассматриваю 2 варианта мотора - Радуга-10РУ с карбом от ТТ PRO-61 (вес с глушаком 545 гр., слизан с Вебры 80-х годов) и малоизвестный ярославский моторчик “Мастер” M61-L ( master.yartpp.ru/dvs_m61.htm ). И дело тут не в цене, а в неимоверном весе под 700 гр. всех аналогичных ослов и тигров.

Я купил на БАШНЕ GMS-76 (2,5 коняки, 100$ + пересылка 35$) вес без глушителя 550 гр. глушак я правда не весил, но где-то 100-150 гр. 😃

Sergei
VladimirG:

Ямаду 63 думаю можно попробовать…
ну а 90 точно подойдет…

А как насчёт 91 OS 4т, подойдёт или многовато?

Slonenok

В субботу облетали эту птичку с OS .46, правда сам не присутствовал на запусках 😕 , так как покупал такую же. 😃

Так вот со слов пилота: Самолет летит на четверти газа - при полном газе уйдет вверх с висения точно, но как резво неизвестно. Очень вертлявый при больших расходах. В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠 Жаль что фотика небыло - прикольно лежал после падения. 😁

Ну это так… просто информация.

Сейчас вот собираю эту модель и возникли пару вопросов к тем кто собирал ее…

Первый: Петлям идущим в комплекте можно доверять? (А то я такие никогда не использовал) 😕

И второй уж совсем простой: Кто как закрепил в ней бак? 😉

Driver-NN
Slonenok:

В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠

Понятно!
А морду ему надо железом оковать, вдруг морковка 😂 😂 😂

Sergey_L
Slonenok:

В субботу облетали эту птичку с OS .46, правда сам не присутствовал на запусках 😕 , так как покупал такую же. 😃

Так вот со слов пилота: Самолет летит на четверти газа - при полном газе уйдет вверх с висения точно, но как резво неизвестно. Очень вертлявый при больших расходах. В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠 Жаль что фотика небыло - прикольно лежал после падения. 😁

Ну это так… просто информация.

Сейчас вот собираю эту модель и возникли пару вопросов к тем кто собирал ее…

Первый: Петлям идущим в комплекте можно доверять? (А то я такие никогда не использовал) 😕

И второй уж совсем простой: Кто как закрепил в ней бак? 😉

Привет, Slonenok
Видел я эту птичку в Pilotage’е живьем. Когда разговаривал с продавцом, сказал что при первом же падении или жесткой посадке, фюз разломится в месте, где начинается или заканчивается выемка над крылом. Уж больно все там тонко. Я имел аналогичные проблемы с похожим по конструкции самиком. Так что, мой совет, пока фюз цел обшейте его с боков над крылом фанерой 1-1,5 мм. Обшивка должна быть длиннее выемки примерно на 5 см с каждой стороны. Это увеличит вес на 20-30 грамм максимум, но самик с ДВС этого не заметит.
По поводу петель – видел я их и использовал похожие. Это так называемые цианакриловые петли. Инструкции см. в статье. См. файл. Статья была опубликована на www.horizonhobby.com
Щели между плоскостями и рулями потом следует закрыть скотчем.

Slonenok

А морду ему надо железом оковать, вдруг морковка

Как в одном известном фильме:
Такую птичку… да носом вниз… да об землю??? Да я Вас…!!! 😂 😂 😂

Думается это просто невозможно с ее предпологаемой маневренностью. Но если вдруг и произойдет морковка, то думаю там весь фюзеляж уместится в одном крошечном пакете, размера этак 10х10 см. 😇

Sergey_L:

Я имел аналогичные проблемы с похожим по конструкции самиком. Так что, мой совет…

Здравствуйте Sergey_L!
Спасибо за совет. Буду обшивать, а то даже руками боязно его брать - того гляди раздавишь. 😃

По поводу петель – видел я их и использовал похожие. Это так называемые цианакриловые петли.
Щели между плоскостями и рулями потом следует закрыть скотчем.

Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

8 days later
DAZZLER

а слабо еще пофоткать модельку.
поподробнее.
думаю мож взять, но не пойму что за птица.
Просто похожа она на Фунтану 40 ооочень. 😃

Driver-NN:

Не только посмотрел, но и купил.
Качество сборки и резки очень приличное, площади рулей и профиль крыла очень схожи с Фунтана-40. Вес пустого планера со всей арматурой (шасси, моторама, фонарь, капот, кабаны, все винтики и тяги) ровно 1,5 кг. Не самый легкий вариант, но очень достойно 😃
При цене 5000 руб. (это со скидкой, как постоянному клиенту) считаю этот самик неплохой альтернативой Фунтаны-40.