Katana-40 от Pilotage
Нда, тяжеленький аппаратик.
А я уже серьезно на него глаз положил.
Если у меня 1.2м Катана обтянутая вышла меньше 800 грамм, то 1.4м вполне можно в килограмм уложить. Или около того.
Согласен, самодельный самолетик всегда значительно легче АРФа и вообще приятен во всех отношениях. Но его строить надо! А тут за каких-то жалких 5000 руб. все уже готовое…
Я тоже настроился на строительство Катаны 1500 размахом, под лазер все чертежи сделал и матерьяльчик заказал. Но строить неохота просто до ужаса, так как дома опять будет полный бардак.
p.s. Кстати, одни деревяшки+фанера+доставка на самодельную Катану потянули на 4000 руб. С качественной обтяжкой и фурнитурой она вообще золотой получается. Но, конечно, гоооораздо лучше АРФа по всем параметрам.
Согласен, самодельный самолетик всегда значительно легче АРФа и вообще приятен во всех отношениях. Но его строить надо! А тут за каких-то жалких 5000 руб. все уже готовое…
Я тоже настроился на строительство Катаны 1500 размахом, под лазер все чертежи сделал и матерьяльчик заказал. Но строить неохота просто до ужаса, так как дома опять будет полный бардак.p.s. Кстати, одни деревяшки+фанера+доставка на самодельную Катану потянули на 4000 руб. С качественной обтяжкой и фурнитурой она вообще золотой получается. Но, конечно, гоооораздо лучше АРФа по всем параметрам.
Когда облетаете поделитесь мнением пожалуйста!
Так в чем дело?! Движок помощнее и вперед!
Дело в том, что получаем в итоге не 3Д машину а кирпич с мотором.
То есть большая нагрузка на крыло.
p.s. Кстати, одни деревяшки+фанера+доставка на самодельную Катану потянули на 4000 руб. С качественной обтяжкой и фурнитурой она вообще золотой получается.
У меня около 6000 за все про все получилось.
Или быстрое удовольствие по сходной цене или длительные муки 😃
Если Вам нужен легкий и мощный мотор, то советую обратить внимание на двигатели SAITO.
Двигатель размеров 82,91,100 весят соотвеотвенно около 500, 550, 600 грамм с глушителями.
Сам использую SAITO 100 и очень доволен этим мотором.
Прошу сильно не ржать, но сейчас я рассматриваю 2 варианта мотора - Радуга-10РУ с карбом от ТТ PRO-61 (вес с глушаком 545 гр., слизан с Вебры 80-х годов) и малоизвестный ярославский моторчик “Мастер” M61-L ( master.yartpp.ru/dvs_m61.htm ).
Так у Радуги ж говорят эта… как её… а, вспомнил - ВИБРАЦИЯ! 😃
Типа с бормашинкой надо несколько вечеров провести, тогда уменьшится, а вот ресурс невысокий…
Ну а про Мастер читали поди форум? Прямо ужас какой-то 😃
Самого жаба душит от 4-х тактов, но тут без них видимо не обойтись.
Так у Радуги ж говорят эта… как её… а, вспомнил - ВИБРАЦИЯ! 😃
Типа с бормашинкой надо несколько вечеров провести, тогда уменьшится, а вот ресурс невысокий…
Ну а про Мастер читали поди форум? Прямо ужас какой-то 😃
Самого жаба душит от 4-х тактов, но тут без них видимо не обойтись.
На счет вибрации и ресурса, это про Радугу-7. Десятка - гораздо более удачный мотор. На счет ресурса ничего не скажу (пока), но вибрация у него поменьше, чем у ASP.
По Мастеровским я пока никакого мнения не имею, хотя и читал про эти моторы на форуме.
ИМХО, товарищ, который писал о новом моторе без компрессии, не вполне адекватен (в целом). Как то он все слишком сумбурно и многословно излагает. В общем, не вызывает доверия…
Кроме того, я сам занимаюсь разработкой и производством некоторых вполне материальных вещей и знаю, что если сделать товар местного производства некачественным, то никогда не продашь. Вот и приходится делать значительно добротнее китайских поделок, а продавать за ту же цену. Короче, надо познакомиться с Мастеровскими моторами поближе, а потом делать выводы…
Прошу сильно не ржать, но сейчас я рассматриваю 2 варианта мотора - Радуга-10РУ с карбом от ТТ PRO-61 (вес с глушаком 545 гр., слизан с Вебры 80-х годов) и малоизвестный ярославский моторчик “Мастер” M61-L ( master.yartpp.ru/dvs_m61.htm ). И дело тут не в цене, а в неимоверном весе под 700 гр. всех аналогичных ослов и тигров.
Я купил на БАШНЕ GMS-76 (2,5 коняки, 100$ + пересылка 35$) вес без глушителя 550 гр. глушак я правда не весил, но где-то 100-150 гр. 😃
Ямаду 63 думаю можно попробовать…
ну а 90 точно подойдет…
А как насчёт 91 OS 4т, подойдёт или многовато?
В субботу облетали эту птичку с OS .46, правда сам не присутствовал на запусках 😕 , так как покупал такую же. 😃
Так вот со слов пилота: Самолет летит на четверти газа - при полном газе уйдет вверх с висения точно, но как резво неизвестно. Очень вертлявый при больших расходах. В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠 Жаль что фотика небыло - прикольно лежал после падения. 😁
Ну это так… просто информация.
Сейчас вот собираю эту модель и возникли пару вопросов к тем кто собирал ее…
Первый: Петлям идущим в комплекте можно доверять? (А то я такие никогда не использовал) 😕
И второй уж совсем простой: Кто как закрепил в ней бак? 😉
В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠
Понятно!
А морду ему надо железом оковать, вдруг морковка 😂 😂 😂
В субботу облетали эту птичку с OS .46, правда сам не присутствовал на запусках 😕 , так как покупал такую же. 😃
Так вот со слов пилота: Самолет летит на четверти газа - при полном газе уйдет вверх с висения точно, но как резво неизвестно. Очень вертлявый при больших расходах. В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠 Жаль что фотика небыло - прикольно лежал после падения. 😁
Ну это так… просто информация.
Сейчас вот собираю эту модель и возникли пару вопросов к тем кто собирал ее…
Первый: Петлям идущим в комплекте можно доверять? (А то я такие никогда не использовал) 😕
И второй уж совсем простой: Кто как закрепил в ней бак? 😉
Привет, Slonenok
Видел я эту птичку в Pilotage’е живьем. Когда разговаривал с продавцом, сказал что при первом же падении или жесткой посадке, фюз разломится в месте, где начинается или заканчивается выемка над крылом. Уж больно все там тонко. Я имел аналогичные проблемы с похожим по конструкции самиком. Так что, мой совет, пока фюз цел обшейте его с боков над крылом фанерой 1-1,5 мм. Обшивка должна быть длиннее выемки примерно на 5 см с каждой стороны. Это увеличит вес на 20-30 грамм максимум, но самик с ДВС этого не заметит.
По поводу петель – видел я их и использовал похожие. Это так называемые цианакриловые петли. Инструкции см. в статье. См. файл. Статья была опубликована на www.horizonhobby.com
Щели между плоскостями и рулями потом следует закрыть скотчем.
А морду ему надо железом оковать, вдруг морковка
Как в одном известном фильме:
Такую птичку… да носом вниз… да об землю??? Да я Вас…!!! 😂 😂 😂
Думается это просто невозможно с ее предпологаемой маневренностью. Но если вдруг и произойдет морковка, то думаю там весь фюзеляж уместится в одном крошечном пакете, размера этак 10х10 см. 😇
Я имел аналогичные проблемы с похожим по конструкции самиком. Так что, мой совет…
Здравствуйте Sergey_L!
Спасибо за совет. Буду обшивать, а то даже руками боязно его брать - того гляди раздавишь. 😃
По поводу петель – видел я их и использовал похожие. Это так называемые цианакриловые петли.
Щели между плоскостями и рулями потом следует закрыть скотчем.
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
а слабо еще пофоткать модельку.
поподробнее.
думаю мож взять, но не пойму что за птица.
Просто похожа она на Фунтану 40 ооочень. 😃
Не только посмотрел, но и купил.
Качество сборки и резки очень приличное, площади рулей и профиль крыла очень схожи с Фунтана-40. Вес пустого планера со всей арматурой (шасси, моторама, фонарь, капот, кабаны, все винтики и тяги) ровно 1,5 кг. Не самый легкий вариант, но очень достойно 😃
При цене 5000 руб. (это со скидкой, как постоянному клиенту) считаю этот самик неплохой альтернативой Фунтаны-40.
а слабо еще пофоткать модельку.
поподробнее.
думаю мож взять, но не пойму что за птица.
Просто похожа она на Фунтану 40 ооочень. 😃
Так это и есть 40-я фунтана, и профиль там такой же.
Я тут выкладывал фотки, вроде все там видно.
Напишите, что еще нужно сфоткать, сделаю.
Тоже видел эту птицу в пилотаже и тоже разговаривал с консультантом.
По поводу фюза все уже сказали. А вот по поводу 46-го движка. То это впритык.
Причем просто на грани. Для посадки хватит а вот при взлете и пилотаже просто нехватает.
Огромный дискомфорт.
У меня завалялся 72-й IRWINE 12 куб.
Он сказал, что для него просто идеально.
Ну сами подумайте, какой 46-й движок, когда у него взлетный вес 3500 гр.
Тяга у 46-го 2800гр. при 15000-16000 об. 1,6 л/с.
И лопатка там нужна 12 - 13 размера.
Спасибо-всё понял.
40-я у меня уже есть.
Ну сами подумайте, какой 46-й движок, когда у него взлетный вес 3500 гр.
Какие 3500 г. 😃 ?
Планер со всей фурнитурой весит ровно 1,5 кг.
При том всякие винтики-болтики я взвешивал прямо в упаковке.
Дальше все зависит от веса двигателя, серв, борта и топлива.
Мотор планирую М-69 500 г. ( masterprotech.com/catalog.php?SID=040471496eee13be… ), + сервы 200 г. + борт 100 г. + приемник с лапшой 40 г. + 280 г. горючки = 2620 г. взлетный вес.
Планер со всей фурнитурой весит ровно 1,5 кг.
Какие 1,5 кг. Вы может не о том самолете говорите…
Технические характеристики:
Длина: 1460 мм
Размах крыла: 1400мм
Площадь крыла: 47.6дм2
Рекомендуемый полетный вес: 3500 гр
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/
Внимательнее смотрите.
Даже самодельный Фан таких параметров сделать очень проблематично с весом в 1,5кг.
А если у вас это получалось, то хотелосьбы посмотреть на это чудо.
Какие 1,5 кг. Вы может не о том самолете говорите…
Еще раз повторяю - именно этот самолет весит без двигателя, серв, приемника и борта 1500 г.
Шасси, моторама, бак, фонарь, капот, кабаны, тяги, петли и прочие винтики входят в этот вес.
И , честно говоря, такой вес меня не сильно радует. Самодельный был бы легче граммов на 200.
Хочу купить эту штуку. Вопрос: у меня 50-ый движок спокойно крутит 12х6 можно 13х5. Для этой птыцы подойдет?
Если планируете летать 3D, то в статике нужна тяга под 4 кг. Тягу своего моторчика можно померять безменом. Более мощный мотор позволяет “выдернуть” самолет из почти безнадежной ситуации, а если он висит на 3/4 газа, то надо быть очень уверенным в своих руках.