Katana-40 от Pilotage

Slonenok

В субботу облетали эту птичку с OS .46, правда сам не присутствовал на запусках 😕 , так как покупал такую же. 😃

Так вот со слов пилота: Самолет летит на четверти газа - при полном газе уйдет вверх с висения точно, но как резво неизвестно. Очень вертлявый при больших расходах. В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠 Жаль что фотика небыло - прикольно лежал после падения. 😁

Ну это так… просто информация.

Сейчас вот собираю эту модель и возникли пару вопросов к тем кто собирал ее…

Первый: Петлям идущим в комплекте можно доверять? (А то я такие никогда не использовал) 😕

И второй уж совсем простой: Кто как закрепил в ней бак? 😉

Driver-NN
Slonenok:

В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠

Понятно!
А морду ему надо железом оковать, вдруг морковка 😂 😂 😂

Sergey_L
Slonenok:

В субботу облетали эту птичку с OS .46, правда сам не присутствовал на запусках 😕 , так как покупал такую же. 😃

Так вот со слов пилота: Самолет летит на четверти газа - при полном газе уйдет вверх с висения точно, но как резво неизвестно. Очень вертлявый при больших расходах. В месте где заканчивается крыло надо укреплять, так как при пасадке вверх пузом самолет развалился ровно на две части - перед с крылом и хвост с куском фюзеляжа до крыльев. 😠 Жаль что фотика небыло - прикольно лежал после падения. 😁

Ну это так… просто информация.

Сейчас вот собираю эту модель и возникли пару вопросов к тем кто собирал ее…

Первый: Петлям идущим в комплекте можно доверять? (А то я такие никогда не использовал) 😕

И второй уж совсем простой: Кто как закрепил в ней бак? 😉

Привет, Slonenok
Видел я эту птичку в Pilotage’е живьем. Когда разговаривал с продавцом, сказал что при первом же падении или жесткой посадке, фюз разломится в месте, где начинается или заканчивается выемка над крылом. Уж больно все там тонко. Я имел аналогичные проблемы с похожим по конструкции самиком. Так что, мой совет, пока фюз цел обшейте его с боков над крылом фанерой 1-1,5 мм. Обшивка должна быть длиннее выемки примерно на 5 см с каждой стороны. Это увеличит вес на 20-30 грамм максимум, но самик с ДВС этого не заметит.
По поводу петель – видел я их и использовал похожие. Это так называемые цианакриловые петли. Инструкции см. в статье. См. файл. Статья была опубликована на www.horizonhobby.com
Щели между плоскостями и рулями потом следует закрыть скотчем.

Slonenok

А морду ему надо железом оковать, вдруг морковка

Как в одном известном фильме:
Такую птичку… да носом вниз… да об землю??? Да я Вас…!!! 😂 😂 😂

Думается это просто невозможно с ее предпологаемой маневренностью. Но если вдруг и произойдет морковка, то думаю там весь фюзеляж уместится в одном крошечном пакете, размера этак 10х10 см. 😇

Sergey_L:

Я имел аналогичные проблемы с похожим по конструкции самиком. Так что, мой совет…

Здравствуйте Sergey_L!
Спасибо за совет. Буду обшивать, а то даже руками боязно его брать - того гляди раздавишь. 😃

По поводу петель – видел я их и использовал похожие. Это так называемые цианакриловые петли.
Щели между плоскостями и рулями потом следует закрыть скотчем.

Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

8 days later
DAZZLER

а слабо еще пофоткать модельку.
поподробнее.
думаю мож взять, но не пойму что за птица.
Просто похожа она на Фунтану 40 ооочень. 😃

Driver-NN:

Не только посмотрел, но и купил.
Качество сборки и резки очень приличное, площади рулей и профиль крыла очень схожи с Фунтана-40. Вес пустого планера со всей арматурой (шасси, моторама, фонарь, капот, кабаны, все винтики и тяги) ровно 1,5 кг. Не самый легкий вариант, но очень достойно 😃
При цене 5000 руб. (это со скидкой, как постоянному клиенту) считаю этот самик неплохой альтернативой Фунтаны-40.

Driver-NN
DAZZLER:

а слабо еще пофоткать модельку.
поподробнее.
думаю мож взять, но не пойму что за птица.
Просто похожа она на Фунтану 40 ооочень. 😃

Так это и есть 40-я фунтана, и профиль там такой же.
Я тут выкладывал фотки, вроде все там видно.
Напишите, что еще нужно сфоткать, сделаю.

Вася_Гастело

Тоже видел эту птицу в пилотаже и тоже разговаривал с консультантом.
По поводу фюза все уже сказали. А вот по поводу 46-го движка. То это впритык.
Причем просто на грани. Для посадки хватит а вот при взлете и пилотаже просто нехватает.
Огромный дискомфорт.
У меня завалялся 72-й IRWINE 12 куб.
Он сказал, что для него просто идеально.
Ну сами подумайте, какой 46-й движок, когда у него взлетный вес 3500 гр.
Тяга у 46-го 2800гр. при 15000-16000 об. 1,6 л/с.
И лопатка там нужна 12 - 13 размера.

DAZZLER

Спасибо-всё понял.
40-я у меня уже есть.

Driver-NN
Вася_Гастело:

Ну сами подумайте, какой 46-й движок, когда у него взлетный вес 3500 гр.

Какие 3500 г. 😃 ?
Планер со всей фурнитурой весит ровно 1,5 кг.
При том всякие винтики-болтики я взвешивал прямо в упаковке.
Дальше все зависит от веса двигателя, серв, борта и топлива.
Мотор планирую М-69 500 г. ( masterprotech.com/catalog.php?SID=040471496eee13be… ), + сервы 200 г. + борт 100 г. + приемник с лапшой 40 г. + 280 г. горючки = 2620 г. взлетный вес.

Вася_Гастело
Driver-NN:

Планер со всей фурнитурой весит ровно 1,5 кг.

Какие 1,5 кг. Вы может не о том самолете говорите…

Технические характеристики:

Длина: 1460 мм
Размах крыла: 1400мм
Площадь крыла: 47.6дм2
Рекомендуемый полетный вес: 3500 гр

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/

Внимательнее смотрите.

Даже самодельный Фан таких параметров сделать очень проблематично с весом в 1,5кг.
А если у вас это получалось, то хотелосьбы посмотреть на это чудо.

Driver-NN
Вася_Гастело:

Какие 1,5 кг. Вы может не о том самолете говорите…

Еще раз повторяю - именно этот самолет весит без двигателя, серв, приемника и борта 1500 г.
Шасси, моторама, бак, фонарь, капот, кабаны, тяги, петли и прочие винтики входят в этот вес.
И , честно говоря, такой вес меня не сильно радует. Самодельный был бы легче граммов на 200.

Покемон

Хочу купить эту штуку. Вопрос: у меня 50-ый движок спокойно крутит 12х6 можно 13х5. Для этой птыцы подойдет?

Driver-NN

Если планируете летать 3D, то в статике нужна тяга под 4 кг. Тягу своего моторчика можно померять безменом. Более мощный мотор позволяет “выдернуть” самолет из почти безнадежной ситуации, а если он висит на 3/4 газа, то надо быть очень уверенным в своих руках.

Покемон

Был сеня в Пилотаже на славянском - нету там такого. Купил Цессну 182.

Sergey_L
Покемон:

Хочу купить эту штуку. Вопрос: у меня 50-ый движок спокойно крутит 12х6 можно 13х5. Для этой птыцы подойдет?

Для 3D лучше использовать винты с широкой лопастью и малым шагом. Я лично применяю APC 12,25x3,75 и 13х4W для двигла ASP 52. С 13х4W самые хорошие результаты, однако он дорогой ~ 300р в “Пилотаже”, в других местах дороже.
А самик у меня Twist 3D toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21…
=============
C уважением,
Sergey_L

14 days later
ViktorF

Видел в деле вчера такую Катану. Моторчик стоял кажется 46FX.
Весьма недурственно.
Может крутиться на месте как электричка, посадочная скорость очень небольшая, сильных склонностей к срыву не заметил.

25 days later
medic

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

=Nikolay=
medic:

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился. По началу летали на OS 46FX, если использовать как F3A достаточно и его. Позже поставили OS 91FX, центровку пришлось смещать назад. Висит в пол-газа.
З.Ы. Очень хрупкие обтекатели колес.

Steppen_Wolf
=Nikolay=:

центровку пришлось смещать назад.

А как, если не секрет? Центровка - нааазад, раз-два? 😃
Сегодня ради интереса заехал перед работой в пилотаж живьем на нее глянуть. Действительно - очень ажурная конструкция. Она такая же, как и конструкция бальзовых електрических “экстр” и “сушек”. Но те то электрички, да и размах метр. А тут ДВС и полтора метра… Сдюжит? Да и машинки у нее в хвосте, что предъявляет повышенные требования к жесткости хвостовой балки. Не, в воздухе, конечно, не развалится, но вот при посадках… Они ведь, как известно, раз на раз не приходятся 😃