Katana-40 от Pilotage

Вася_Гастело
Driver-NN:

Планер со всей фурнитурой весит ровно 1,5 кг.

Какие 1,5 кг. Вы может не о том самолете говорите…

Технические характеристики:

Длина: 1460 мм
Размах крыла: 1400мм
Площадь крыла: 47.6дм2
Рекомендуемый полетный вес: 3500 гр

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/

Внимательнее смотрите.

Даже самодельный Фан таких параметров сделать очень проблематично с весом в 1,5кг.
А если у вас это получалось, то хотелосьбы посмотреть на это чудо.

Driver-NN
Вася_Гастело:

Какие 1,5 кг. Вы может не о том самолете говорите…

Еще раз повторяю - именно этот самолет весит без двигателя, серв, приемника и борта 1500 г.
Шасси, моторама, бак, фонарь, капот, кабаны, тяги, петли и прочие винтики входят в этот вес.
И , честно говоря, такой вес меня не сильно радует. Самодельный был бы легче граммов на 200.

Покемон

Хочу купить эту штуку. Вопрос: у меня 50-ый движок спокойно крутит 12х6 можно 13х5. Для этой птыцы подойдет?

Driver-NN

Если планируете летать 3D, то в статике нужна тяга под 4 кг. Тягу своего моторчика можно померять безменом. Более мощный мотор позволяет “выдернуть” самолет из почти безнадежной ситуации, а если он висит на 3/4 газа, то надо быть очень уверенным в своих руках.

Покемон

Был сеня в Пилотаже на славянском - нету там такого. Купил Цессну 182.

Sergey_L
Покемон:

Хочу купить эту штуку. Вопрос: у меня 50-ый движок спокойно крутит 12х6 можно 13х5. Для этой птыцы подойдет?

Для 3D лучше использовать винты с широкой лопастью и малым шагом. Я лично применяю APC 12,25x3,75 и 13х4W для двигла ASP 52. С 13х4W самые хорошие результаты, однако он дорогой ~ 300р в “Пилотаже”, в других местах дороже.
А самик у меня Twist 3D toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21…
=============
C уважением,
Sergey_L

14 days later
ViktorF

Видел в деле вчера такую Катану. Моторчик стоял кажется 46FX.
Весьма недурственно.
Может крутиться на месте как электричка, посадочная скорость очень небольшая, сильных склонностей к срыву не заметил.

25 days later
medic

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

=Nikolay=
medic:

Уважаемые коллеги! Кто нибудь облетал этот аппарат? Вроде как несколько человек прикупило этот самолет. Ответьте. Я вот тоже не сдержался - приобрел. Буду готовить на весну, сейчас усиливаю фюзеляж, действительно уж больно хрупкий. Мне повесу показался очень даже ничего ( как ARF), думаю нагрузочка будет в районе 50-53 гр./дм.

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился. По началу летали на OS 46FX, если использовать как F3A достаточно и его. Позже поставили OS 91FX, центровку пришлось смещать назад. Висит в пол-газа.
З.Ы. Очень хрупкие обтекатели колес.

Steppen_Wolf
=Nikolay=:

центровку пришлось смещать назад.

А как, если не секрет? Центровка - нааазад, раз-два? 😃
Сегодня ради интереса заехал перед работой в пилотаж живьем на нее глянуть. Действительно - очень ажурная конструкция. Она такая же, как и конструкция бальзовых електрических “экстр” и “сушек”. Но те то электрички, да и размах метр. А тут ДВС и полтора метра… Сдюжит? Да и машинки у нее в хвосте, что предъявляет повышенные требования к жесткости хвостовой балки. Не, в воздухе, конечно, не развалится, но вот при посадках… Они ведь, как известно, раз на раз не приходятся 😃

Driver-NN
Steppen_Wolf:

Не, в воздухе, конечно, не развалится, но вот при посадках… Они ведь, как известно, раз на раз не приходятся 😃

В таком случае считается, что тренер рулит 😃 .
Но на всякий случай можно усилить фюзел в том месте, где кончается фонарь.

Roman99

Один из лучших бюджетных ARF на сегодня. Он легкий.
В отличие от Фунтаны 40 от Н9 может неплохо летать на OS50
Очень правильная конструкция. Собирается за 3-4 вечера и даже некоторую мелочевку из набора можно использовать. Сейчас летаю на аналогичном аппарате отличающегося только меньшей аэродиначической круткой крыла. Доволен.
Доработал только:

  1. Мелочевка выполнена на шарнирных головках особенно – с таким размеров управляемых поверхностей любой люфт делает самолет размазанным. Петли шарнирные.
  2. На руль направления сделано тросовое управление - красиво, нет люфтов и помогло центровке.
  3. Обтекатели шасси закреплены с 2 сторон оси.
Driver-NN
Roman99:

Петли шарнирные.

Сейчас как раз раздумываю на счет петель.
Отсюда вопрос - чем плохи для 3D “циакриновые” петли?

Roman99

Да в общем то ничем. Распадаются они через полгода –год а шарнирные отклеиваются и заклепки ( или зубочистки) в дерево здесь мало помогают. Шарнирные имеют точную ось вращения хотя мировое сообщество спокойно летает на ленточках.
К стати 3D и центровке. Данный аппарат оказался к ней крайне чувствительный. Первоначально она получилась несколько задней и летать было крайне не комфортно не смотря на отговоры (будет плохо висеть и другое бла бла бла) я сместил ее вперед и аппарат стал летать превосходно. Силовые бочки, штопоры и тд стали прогнозируемыми.

Driver-NN
Roman99:

К стати 3D и центровке. Данный аппарат оказался к ней крайне чувствительный.

А какая центровка получилась оптимальной?
В инструкции рекомендуется 130 мм. Это правильно?

ViktorF
=Nikolay=:

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился.

Вот его я и видел в Краснодаре. Точно знаю, что парень из Геленжика.
Мне понравились возможности этой модели.

medic
=Nikolay=:

У меня знакомый приобрел такой. Давал попробовать, мне очень понравился. По началу летали на OS 46FX, если использовать как F3A достаточно и его. Позже поставили OS 91FX, центровку пришлось смещать назад. Висит в пол-газа.
З.Ы. Очень хрупкие обтекатели колес.

Тоже поначалу планирую поставить мотор 7.5 куб. В 3D не силен так что будем пока летать по-пилотажному. А хрупкие не только обтекатели- капот не лучше, да и просится подкапотный глушитель или в моем случае слишком много его дырявить придется. Решил пока его отставить т.к. позже есть возможность поставить АСП 91 F

11 days later
Alex77Neo

Подскажите мне пож-та. Я вот тоже купил этот самолет в Пилотаже и мне там-же присоветовали (и продали) двиг. Tunder Tiger Pro-61 к нему. Пока не открывал коробку - может что другое поставить? Сомневаюсь. Тут люди и 0.91 двиг вешали…
Будет ли с моим 0.61 висеть (какая тяга в статике) хватит для 3D ? Спасибо заранее.