Як-50 из потолочки под DLE-30
на своём китайчёнке я чуть экспоненту подвинул, чтобы комфортно рулилось. мне хватило.
на своём китайчёнке я чуть экспоненту подвинул, чтобы комфортно рулилось. мне хватило.
На Турниге 9Х мы тоже кое как настроили серву газа и экспонентами и ограничителями - чтобы было не совсем уж печально, но все равно это не так удобно. Про кривую газа мы узнали уже после полета 😃
Так что в Футабе 7 будем опять экспонентами настраивать.
Обклейка закончена. Обклеил цветным скотчем, а капот самоклеющейся пленкой.
Под капотом бак с батарейками установлен в съемной капроновой коробке, в которой вырезаны ниши под все.
Отсек под бак в этом коробе устлан полиэтиленовой пленкой от протекания бензина.
На мотор поставлен новый винт 20х6. На днях выложу видео обкатки с новым винтом.
А пока несколько фоток.
Вот это круто!!!
Молодцом 😃, В какой вес уложились?
В какой вес уложились?
7300 грамм без учета бензина.
Супер! Снимаю шляпу!
Очень красивый самолет получился! Да еще из таких материалов! Поздравляю.
А видео облета будет?
красота!
Да еще из таких материалов!
а что материалы? я то же двски делаю так же, потолочно- бальзовая конструкция, (но бальзы стараюсь минимум!) фанера апельсиновая, линейки на некоторых моделях, сосна не много.
Александр молодец! Использует альтернативные материалы! А то все бальза, бальза, целно-бальзовые…
Спасибо всем за отзывы!
Самолет почти готов, полностью обклен цветным скотчем, осталась мелочевка.
Материалы такие: потолочка 4 мм, фанера строительная и деревянные линейки 50 см.
Клеено все Титаном и 10-ти минутной эпоксидкой.
Все петли самодельные из линеек и ниток.
В крыле металлическая труба от швабры.
Снова порадовал двигатель DLE-30, даже после аварии на холоде завелся довольно легко. Достаточно было накачать топливо в карбюратор, после этого стал заводиться с первого раза, видно на видео:
здорово! ждём облёта!
Сегодня удалось полетать на Яке. Набодяжили 3 литра бензина, думали полетать вдоволь.
Заводили как обычно – приложив резинку к карбюратору и «накачивая» его бензином. Винт поставили самый большой – 20х6.
Сразу после взлета начались приколы, сперва отлетело колесо с правой стойки – слетела шайба крепления. Полет продолжили без колеса. После небольшого триммирования удалось добиться почти ровного полета. Самолет летает отлично, управляется очень хорошо, расходы даже слишком большие, можно меньше в 2 раза. Тяги за глаза, летит уверенно даже в пол газа. Решили сделать бочку и тут произошло непонятное – мотор слегка подглох и как будто перешел на холостые сразу после бочки. На ручку газа не реагировал никак. Сделали пол круга – мотор не очухался, решили экстренно сажать. Посадка, к сожалению, не попала в видео, а жаль. Удалось сесть на стойку, на которой осталось колесо, но из-за большого крена и потери скорости самолет кубарем перекатился по асфальту.
В результате обе стойки согнулись (проволочные подкосы) и почему-то сломалась качалка на серве левого элерона. Серва при этом работает нормально. Сплюснуло глушитель на моторе. Вот собственно и всё.
Посему вопрос – неужели на DLE-30 нельзя делать бочки и петли? Почему он глохнет? (точнее не глохнет, а переходит на холостые). Может бензин попал в воздушную трубку? Однако после полета попробовали потрясти и попереворачивать бак – работает отлично. Может дело в карбюраторе?
Отлично! Поздравляю с облётом! Судя по полёту модели слишком передняя центровка получилась похоже , постоянно пытался клевать носом . Так ? По мотору похоже что мусоринка попала в канал большой иглы . Мотор ведь не заглох а имел минимальные обороты. Карб родной стоит на моторе DLE ?
Судя по полёту модели слишком передняя центровка
Наоборот, показалось, что задняя - об этом даже говорит быстрый взлет, вроде как зад тяжеловатый. А кивал потому что расходы большие - пока триммировал. В конце удалось добиться более менее ровного полета, но все равно не помешал бы грузик в носу да выкос мотора вправо и вниз побольше.
Насчет двигателя - у нас фильтр с сеточкой стоит перед карбюратором, да и после полета мотор работал отлично.
Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.
Я
Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.
Я тоже долго мучился с мотором ,глох особенно когда его переворачивал или наклонял вниз . Удалось устранить только тогда, когда кординально ушёл от заводских установок игл . Малая чуть меньше 0,5 об большая 1,1 об ,глохнуть перестал в любых положениях и любых оборотах . Но вот кажется что тяга мотора немного упала ,хотя обороты нет . Но это всё на земле . В полёте пока не опробывал . Жду посылку с другими винтами .
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
А какая тут связ с апараторой , если Ви этот вопрос задали би про апу каторой кроме стиков ничего больше нету , понятна - а у Тх9 возможности по кривой газа больше чем извесных брендов бужетнова класа. Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
Ну чтоби получить самие наилучшие резултаты , безразници какая апа нада саблюдать 2 правила. 1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа. 2. разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа. Если эти правила соблюдены , возможна и даже кривую строить сильна непридётса, лиш немножка подгонять под себя.
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
Нет, у меня сейчас Futaba 7C. В ней вообще нет кривой газа в самолетном режиме, но, как ни странно, хватило экспонентов на канале газа.
Мы, кстати, успешно облетали самолет второй раз - летает хорошо:
Делать фигуры пока опасаемся, летали горизонтально.
После этого сняли мотор и просверлили новые отверстия под выхлопную - старая болталась сильно.
И в самом последнем полете вдруг стало резко нехватать газа, мотор крутит слегка сильнее холостого хода иногда чуть медленне иногда чуть быстрее, при этом на земле газовал нормально. Удалось посадить самолет носом вперед, в результате поломался винт. Поставили новый винт - мотор вообще перестал заводиться. Сейчас разбираемся.
1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа.
Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.
- разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа.
А это мы сделали экспонентой.
- Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.
2.А это мы сделали экспонентой.
1.Ви ето можите делать краиними точками ну при этом потеряите шаг и усилenие сеpво , на сколька процентов неточна зделаете механически , именна на столька поtеряите точность. Примерна 90% это нада зделать механически точна.
2. экспонентой Bи сжимаите или разтягиваите обе кoнци , а Bам нада в основном толька мах конец. Это делаетса не экспонетной а кривой. Про правилно размешоную качалку я упоминул тоже толька из за точности шага , если многа неточности будет по обеим пунктам, Вам может получитса что в пару шагах качалка газа будет поворачиватс уже боле 10 градусов, что ведёт к неточности работы. Если у Вас в пульте неимеетса кривая газа , то вам к второму пункту нада виделять особо большое внимание.
Можна конешна всё зделать как попала , я лиш описал как это зделать грамотна правильна.
Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
Вот и спрашиваю потому что ничего у меня с кривой газа не выходит, не реагирует на настройки.
Menu - MiXER - CH3 (ili drugoi kanal Thortle) - Curves - (vibirajem ot c1 do c16, luche naprimer 16 on s 9 tochkami) - Edit Curves - podstraivajem krivuju kak nam ogodna