Як-50 из потолочки под DLE-30

Wherewolf
AlexanderIlich:

И остался вопрос с футабой 7С - кто-нибудь летал на ней на ДВС?

а в чём проблема?

У меня Футаба 7С. И электро, и калилки и бензин 26сс без проблем рулился…
Сейчас и на джете…

кривой газа не пользовался, но там, емнип, экспонента и на 3-м канале есть…
ЕМНИП, на 26сс я её чуток настраивал… под себя… мне хватало.
впрочем я не Себастьян Сильвестри…

AlexanderIlich
Miguell:

Затея хорошая но одно большое “НО”- случайно пролитый или просачившийся бензин внутри фезюляжа

Постараюсь весь отсек вокруг бензобака изнутри обложить пленкой, чтобы не сьесть пенопластовую обшивку и подложить поролон, чтобы он впитывал, если прольется. Кроме того, заправлять я буду доставая весь бак наружу, так что во время заправки в корпус проливаться не будет.

Mongoose9999:

Как ви клеите бумагу к потолочке?

Ну развожу ПВА, пропитываю бумагу и потолочку, накладываю бумагу, потом отрываю и заного пропитываю. Потом промазываю кисточкой еще сверху.

Wherewolf:

кривой газа не пользовался, но там, емнип, экспонента и на 3-м канале есть…

Да, есть. Попробуем ее использовать, хотя на Турниге 9Х летали вообще без ничего, хоть и было дико неудобно, что весь газ заканчивался на половине ручки.

Mongoose9999

Толька с ПВА бумага довольно легко отлетает, а тонкий слой акуалака перед этим на потолочку её удерживает до - неотарвать. попробуите.
На Тх9 Bи кривую газа можите настрить в приделах Bаших требований и фантазий, там на шчот этово нет ограничений, то на сколька этот пульт механически удолетворяет , другое дело.

Wherewolf

Ну а настроить плечи качалки, конечные точки, углы …? То, что “газ” заканчивался абы где, говорит лишь о том, что кому-то просто лень было всё сделать как надо.

Mongoose9999

Даже если качалка работает во вес диапазон при линеарной кривой после середины мошность мала изменитса, поможeт кривая или ешо поигратса углами плеч качалок , что не всегда можна удачна применять в разных pасположениях карбов, заточить под свою руку соровно приходитса кривой, так как она изменитса и при регулировках карба, и это всё отстроить толька углами и плечами соровно неудастса. Если Ви и на електричках нестроите свою кривую , тогда возможна хватит толька механически отстроеная на качалках.

Wherewolf

на своём китайчёнке я чуть экспоненту подвинул, чтобы комфортно рулилось. мне хватило.

AlexanderIlich
Wherewolf:

на своём китайчёнке я чуть экспоненту подвинул, чтобы комфортно рулилось. мне хватило.

На Турниге 9Х мы тоже кое как настроили серву газа и экспонентами и ограничителями - чтобы было не совсем уж печально, но все равно это не так удобно. Про кривую газа мы узнали уже после полета 😃
Так что в Футабе 7 будем опять экспонентами настраивать.

AlexanderIlich

Обклейка закончена. Обклеил цветным скотчем, а капот самоклеющейся пленкой.
Под капотом бак с батарейками установлен в съемной капроновой коробке, в которой вырезаны ниши под все.
Отсек под бак в этом коробе устлан полиэтиленовой пленкой от протекания бензина.

На мотор поставлен новый винт 20х6. На днях выложу видео обкатки с новым винтом.
А пока несколько фоток.

AlexanderIlich
Mongoose9999:

В какой вес уложились?

7300 грамм без учета бензина.

Sereganike

Очень красивый самолет получился! Да еще из таких материалов! Поздравляю.

А видео облета будет?

StreetRaicer

красота!

Sereganike:

Да еще из таких материалов!

а что материалы? я то же двски делаю так же, потолочно- бальзовая конструкция, (но бальзы стараюсь минимум!) фанера апельсиновая, линейки на некоторых моделях, сосна не много.

Александр молодец! Использует альтернативные материалы! А то все бальза, бальза, целно-бальзовые…

AlexanderIlich

Спасибо всем за отзывы!
Самолет почти готов, полностью обклен цветным скотчем, осталась мелочевка.
Материалы такие: потолочка 4 мм, фанера строительная и деревянные линейки 50 см.
Клеено все Титаном и 10-ти минутной эпоксидкой.
Все петли самодельные из линеек и ниток.
В крыле металлическая труба от швабры.

Снова порадовал двигатель DLE-30, даже после аварии на холоде завелся довольно легко. Достаточно было накачать топливо в карбюратор, после этого стал заводиться с первого раза, видно на видео:

18 days later
AlexanderIlich

Сегодня удалось полетать на Яке. Набодяжили 3 литра бензина, думали полетать вдоволь.
Заводили как обычно – приложив резинку к карбюратору и «накачивая» его бензином. Винт поставили самый большой – 20х6.
Сразу после взлета начались приколы, сперва отлетело колесо с правой стойки – слетела шайба крепления. Полет продолжили без колеса. После небольшого триммирования удалось добиться почти ровного полета. Самолет летает отлично, управляется очень хорошо, расходы даже слишком большие, можно меньше в 2 раза. Тяги за глаза, летит уверенно даже в пол газа. Решили сделать бочку и тут произошло непонятное – мотор слегка подглох и как будто перешел на холостые сразу после бочки. На ручку газа не реагировал никак. Сделали пол круга – мотор не очухался, решили экстренно сажать. Посадка, к сожалению, не попала в видео, а жаль. Удалось сесть на стойку, на которой осталось колесо, но из-за большого крена и потери скорости самолет кубарем перекатился по асфальту.
В результате обе стойки согнулись (проволочные подкосы) и почему-то сломалась качалка на серве левого элерона. Серва при этом работает нормально. Сплюснуло глушитель на моторе. Вот собственно и всё.
Посему вопрос – неужели на DLE-30 нельзя делать бочки и петли? Почему он глохнет? (точнее не глохнет, а переходит на холостые). Может бензин попал в воздушную трубку? Однако после полета попробовали потрясти и попереворачивать бак – работает отлично. Может дело в карбюраторе?

bladimir1966

Отлично! Поздравляю с облётом! Судя по полёту модели слишком передняя центровка получилась похоже , постоянно пытался клевать носом . Так ? По мотору похоже что мусоринка попала в канал большой иглы . Мотор ведь не заглох а имел минимальные обороты. Карб родной стоит на моторе DLE ?

AlexanderIlich
bladimir1966:

Судя по полёту модели слишком передняя центровка

Наоборот, показалось, что задняя - об этом даже говорит быстрый взлет, вроде как зад тяжеловатый. А кивал потому что расходы большие - пока триммировал. В конце удалось добиться более менее ровного полета, но все равно не помешал бы грузик в носу да выкос мотора вправо и вниз побольше.
Насчет двигателя - у нас фильтр с сеточкой стоит перед карбюратором, да и после полета мотор работал отлично.
Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.

bladimir1966

Я

AlexanderIlich:

Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.

Я тоже долго мучился с мотором ,глох особенно когда его переворачивал или наклонял вниз . Удалось устранить только тогда, когда кординально ушёл от заводских установок игл . Малая чуть меньше 0,5 об большая 1,1 об ,глохнуть перестал в любых положениях и любых оборотах . Но вот кажется что тяга мотора немного упала ,хотя обороты нет . Но это всё на земле . В полёте пока не опробывал . Жду посылку с другими винтами .

13 days later
bladimir1966

Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .