Як-50 из потолочки под DLE-30
красота!
Да еще из таких материалов!
а что материалы? я то же двски делаю так же, потолочно- бальзовая конструкция, (но бальзы стараюсь минимум!) фанера апельсиновая, линейки на некоторых моделях, сосна не много.
Александр молодец! Использует альтернативные материалы! А то все бальза, бальза, целно-бальзовые…
Спасибо всем за отзывы!
Самолет почти готов, полностью обклен цветным скотчем, осталась мелочевка.
Материалы такие: потолочка 4 мм, фанера строительная и деревянные линейки 50 см.
Клеено все Титаном и 10-ти минутной эпоксидкой.
Все петли самодельные из линеек и ниток.
В крыле металлическая труба от швабры.
Снова порадовал двигатель DLE-30, даже после аварии на холоде завелся довольно легко. Достаточно было накачать топливо в карбюратор, после этого стал заводиться с первого раза, видно на видео:
здорово! ждём облёта!
Сегодня удалось полетать на Яке. Набодяжили 3 литра бензина, думали полетать вдоволь.
Заводили как обычно – приложив резинку к карбюратору и «накачивая» его бензином. Винт поставили самый большой – 20х6.
Сразу после взлета начались приколы, сперва отлетело колесо с правой стойки – слетела шайба крепления. Полет продолжили без колеса. После небольшого триммирования удалось добиться почти ровного полета. Самолет летает отлично, управляется очень хорошо, расходы даже слишком большие, можно меньше в 2 раза. Тяги за глаза, летит уверенно даже в пол газа. Решили сделать бочку и тут произошло непонятное – мотор слегка подглох и как будто перешел на холостые сразу после бочки. На ручку газа не реагировал никак. Сделали пол круга – мотор не очухался, решили экстренно сажать. Посадка, к сожалению, не попала в видео, а жаль. Удалось сесть на стойку, на которой осталось колесо, но из-за большого крена и потери скорости самолет кубарем перекатился по асфальту.
В результате обе стойки согнулись (проволочные подкосы) и почему-то сломалась качалка на серве левого элерона. Серва при этом работает нормально. Сплюснуло глушитель на моторе. Вот собственно и всё.
Посему вопрос – неужели на DLE-30 нельзя делать бочки и петли? Почему он глохнет? (точнее не глохнет, а переходит на холостые). Может бензин попал в воздушную трубку? Однако после полета попробовали потрясти и попереворачивать бак – работает отлично. Может дело в карбюраторе?
Отлично! Поздравляю с облётом! Судя по полёту модели слишком передняя центровка получилась похоже , постоянно пытался клевать носом . Так ? По мотору похоже что мусоринка попала в канал большой иглы . Мотор ведь не заглох а имел минимальные обороты. Карб родной стоит на моторе DLE ?
Судя по полёту модели слишком передняя центровка
Наоборот, показалось, что задняя - об этом даже говорит быстрый взлет, вроде как зад тяжеловатый. А кивал потому что расходы большие - пока триммировал. В конце удалось добиться более менее ровного полета, но все равно не помешал бы грузик в носу да выкос мотора вправо и вниз побольше.
Насчет двигателя - у нас фильтр с сеточкой стоит перед карбюратором, да и после полета мотор работал отлично.
Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.
Я
Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.
Я тоже долго мучился с мотором ,глох особенно когда его переворачивал или наклонял вниз . Удалось устранить только тогда, когда кординально ушёл от заводских установок игл . Малая чуть меньше 0,5 об большая 1,1 об ,глохнуть перестал в любых положениях и любых оборотах . Но вот кажется что тяга мотора немного упала ,хотя обороты нет . Но это всё на земле . В полёте пока не опробывал . Жду посылку с другими винтами .
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
А какая тут связ с апараторой , если Ви этот вопрос задали би про апу каторой кроме стиков ничего больше нету , понятна - а у Тх9 возможности по кривой газа больше чем извесных брендов бужетнова класа. Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
Ну чтоби получить самие наилучшие резултаты , безразници какая апа нада саблюдать 2 правила. 1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа. 2. разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа. Если эти правила соблюдены , возможна и даже кривую строить сильна непридётса, лиш немножка подгонять под себя.
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
Нет, у меня сейчас Futaba 7C. В ней вообще нет кривой газа в самолетном режиме, но, как ни странно, хватило экспонентов на канале газа.
Мы, кстати, успешно облетали самолет второй раз - летает хорошо:
Делать фигуры пока опасаемся, летали горизонтально.
После этого сняли мотор и просверлили новые отверстия под выхлопную - старая болталась сильно.
И в самом последнем полете вдруг стало резко нехватать газа, мотор крутит слегка сильнее холостого хода иногда чуть медленне иногда чуть быстрее, при этом на земле газовал нормально. Удалось посадить самолет носом вперед, в результате поломался винт. Поставили новый винт - мотор вообще перестал заводиться. Сейчас разбираемся.
1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа.
Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.
- разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа.
А это мы сделали экспонентой.
- Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.
2.А это мы сделали экспонентой.
1.Ви ето можите делать краиними точками ну при этом потеряите шаг и усилenие сеpво , на сколька процентов неточна зделаете механически , именна на столька поtеряите точность. Примерна 90% это нада зделать механически точна.
2. экспонентой Bи сжимаите или разтягиваите обе кoнци , а Bам нада в основном толька мах конец. Это делаетса не экспонетной а кривой. Про правилно размешоную качалку я упоминул тоже толька из за точности шага , если многа неточности будет по обеим пунктам, Вам может получитса что в пару шагах качалка газа будет поворачиватс уже боле 10 градусов, что ведёт к неточности работы. Если у Вас в пульте неимеетса кривая газа , то вам к второму пункту нада виделять особо большое внимание.
Можна конешна всё зделать как попала , я лиш описал как это зделать грамотна правильна.
Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
Вот и спрашиваю потому что ничего у меня с кривой газа не выходит, не реагирует на настройки.
Menu - MiXER - CH3 (ili drugoi kanal Thortle) - Curves - (vibirajem ot c1 do c16, luche naprimer 16 on s 9 tochkami) - Edit Curves - podstraivajem krivuju kak nam ogodna
Разобрался с кривой газа,всё настроилось , спасибо, Uldis Kleinbergs, и Геннадий Тагильцев.
Пару дней назад полетали еще раз. Сразу после взлета тяга у двигателя пропала, стал работать с перебоями и не выдавал полный газ.
Посадка была не очень удачной - ударились носом. После этого двигатель перестал заводиться вообще.
Дома разобрались в чем проблема - еще после первого падения у поршня лопнуло кольцо и мы отдали мотор в ремонт.
После ремонта он работал нормально, но вот только сейчас заметили, что уплотнительная прокладка под цилиндром поставлена не так как надо и сквозь нее проливается топливо.
Из-за слабой компрессии мотор вообще перестал заводиться, видимо после аварии эта прокладка вообще вылезла в сторону.
Поставили ее как надо - двигатель заработал, но, почему-то, пришлось поставить более позднее зажигание, иначе он норовил в другую сторону закрутиться.
Скоро попробуем еще раз полетать.
как вариант плохой работы, прокладка между карб-картер. сальники проверить тоже можно, все те места где может воздух “просочиться”. Успеха в настройке!
Наконец разобрались, что было с мотором. Добрые люди из Ростова-на-Дону помогли - дело было в зажигании, оно, почему-то, нерегулярно выдавало искру.
Заказали новое - CDI. Всё заработало.
Вот очередной полет с винтом 19х8 после реанимации зажигания.
За все время эксплуатации ничего нигде не разъело, потолочка не пострадала, защитная клеенка в отсеке бензобака не дает проливаться бензину на обшивку.
В ближайшее будущее устроим тест с переворотами, чтобы понять, в какой момент глохнет двигатель.
Красиво летает. 😃 Не страшно ли на нем делать фигуры с перегрузками?
Не страшно ли на нем делать фигуры с перегрузками?
В каком смысле страшно? С точки зрения конструкции - нет не страшно - там же швабра внутри крыла 😃 А вот с точки зрения мотора - страшно. Одну бочку уже сделали - забарахлил, пришлось сажать.
Вот проведем тесты - будем в руках поворачивать самолет в разных плоскостях, выявим причину, почему глохнет.
В каком смысле страшно? С точки зрения конструкции - нет не страшно - там же швабра внутри крыла 😃 А вот с точки зрения мотора - страшно. Одну бочку уже сделали - забарахлил, пришлось сажать.
Вот проведем тесты - будем в руках поворачивать самолет в разных плоскостях, выявим причину, почему глохнет.
Швабра держит только изгиб, изгибающий момент. Обшивка-потолочка ведь никак не работает?
Вообще, вспомнил детство… Эдак класс четвертый, когда не умел еще ровные тонкие планки рубанком обрабатывать. Тоже покупал линейки и из них собирал бойцовки- закрылки, оперение,нервюры, которые облегчал лобзиком. И летало…
Конструкция у Вас удивительная! Но кажеться нерациональная.
Вспомнил такое изречение, что в принципе можно взять любой чертеж модели любого масштаба и просто уменьшить или увеличить его в несколько раз, уменьшив или увеличив в том же масштабе сечения основных силовых элементов: лонжеронов, стрингеров и т.д. А такие вещи как нервюры и шпангоуты изготавливать из конструктивных соображений, с облегчениями и нужной толщины. Прочность будет обеспечена.
Просто пришли на ум чертежи Як-18ПМ в старых номерах Моделиста -конструктора. Все из отечественных материалов. Сосна, фанера, липа… Размах порядка метра. Увеличить в два раза, и о прочности в принципе можно не думать. И швабра не нужна, достаточно сосновых лонжеронов.
Но кажеться нерациональная.
Есть такое. Все очень толстое и тяжелое. Самолет выдержал уже два капотирования и один переворот вверх ногами. Думаю, с фигурами проблем не будет.
Единственное потенциально слабое место - это стыковка консолей крыла, но там применена очень толстая древесина в нервюрах и крепление осуществляется тремя толстыми болтами. Должен выдержать.