Як-50 из потолочки под DLE-30
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
А какая тут связ с апараторой , если Ви этот вопрос задали би про апу каторой кроме стиков ничего больше нету , понятна - а у Тх9 возможности по кривой газа больше чем извесных брендов бужетнова класа. Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
Ну чтоби получить самие наилучшие резултаты , безразници какая апа нада саблюдать 2 правила. 1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа. 2. разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа. Если эти правила соблюдены , возможна и даже кривую строить сильна непридётса, лиш немножка подгонять под себя.
Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
Нет, у меня сейчас Futaba 7C. В ней вообще нет кривой газа в самолетном режиме, но, как ни странно, хватило экспонентов на канале газа.
Мы, кстати, успешно облетали самолет второй раз - летает хорошо:
Делать фигуры пока опасаемся, летали горизонтально.
После этого сняли мотор и просверлили новые отверстия под выхлопную - старая болталась сильно.
И в самом последнем полете вдруг стало резко нехватать газа, мотор крутит слегка сильнее холостого хода иногда чуть медленне иногда чуть быстрее, при этом на земле газовал нормально. Удалось посадить самолет носом вперед, в результате поломался винт. Поставили новый винт - мотор вообще перестал заводиться. Сейчас разбираемся.
1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа.
Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.
- разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа.
А это мы сделали экспонентой.
- Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.
2.А это мы сделали экспонентой.
1.Ви ето можите делать краиними точками ну при этом потеряите шаг и усилenие сеpво , на сколька процентов неточна зделаете механически , именна на столька поtеряите точность. Примерна 90% это нада зделать механически точна.
2. экспонентой Bи сжимаите или разтягиваите обе кoнци , а Bам нада в основном толька мах конец. Это делаетса не экспонетной а кривой. Про правилно размешоную качалку я упоминул тоже толька из за точности шага , если многа неточности будет по обеим пунктам, Вам может получитса что в пару шагах качалка газа будет поворачиватс уже боле 10 градусов, что ведёт к неточности работы. Если у Вас в пульте неимеетса кривая газа , то вам к второму пункту нада виделять особо большое внимание.
Можна конешна всё зделать как попала , я лиш описал как это зделать грамотна правильна.
Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
Вот и спрашиваю потому что ничего у меня с кривой газа не выходит, не реагирует на настройки.
Menu - MiXER - CH3 (ili drugoi kanal Thortle) - Curves - (vibirajem ot c1 do c16, luche naprimer 16 on s 9 tochkami) - Edit Curves - podstraivajem krivuju kak nam ogodna
Разобрался с кривой газа,всё настроилось , спасибо, Uldis Kleinbergs, и Геннадий Тагильцев.
Пару дней назад полетали еще раз. Сразу после взлета тяга у двигателя пропала, стал работать с перебоями и не выдавал полный газ.
Посадка была не очень удачной - ударились носом. После этого двигатель перестал заводиться вообще.
Дома разобрались в чем проблема - еще после первого падения у поршня лопнуло кольцо и мы отдали мотор в ремонт.
После ремонта он работал нормально, но вот только сейчас заметили, что уплотнительная прокладка под цилиндром поставлена не так как надо и сквозь нее проливается топливо.
Из-за слабой компрессии мотор вообще перестал заводиться, видимо после аварии эта прокладка вообще вылезла в сторону.
Поставили ее как надо - двигатель заработал, но, почему-то, пришлось поставить более позднее зажигание, иначе он норовил в другую сторону закрутиться.
Скоро попробуем еще раз полетать.
как вариант плохой работы, прокладка между карб-картер. сальники проверить тоже можно, все те места где может воздух “просочиться”. Успеха в настройке!
Наконец разобрались, что было с мотором. Добрые люди из Ростова-на-Дону помогли - дело было в зажигании, оно, почему-то, нерегулярно выдавало искру.
Заказали новое - CDI. Всё заработало.
Вот очередной полет с винтом 19х8 после реанимации зажигания.
За все время эксплуатации ничего нигде не разъело, потолочка не пострадала, защитная клеенка в отсеке бензобака не дает проливаться бензину на обшивку.
В ближайшее будущее устроим тест с переворотами, чтобы понять, в какой момент глохнет двигатель.
Красиво летает. 😃 Не страшно ли на нем делать фигуры с перегрузками?
Не страшно ли на нем делать фигуры с перегрузками?
В каком смысле страшно? С точки зрения конструкции - нет не страшно - там же швабра внутри крыла 😃 А вот с точки зрения мотора - страшно. Одну бочку уже сделали - забарахлил, пришлось сажать.
Вот проведем тесты - будем в руках поворачивать самолет в разных плоскостях, выявим причину, почему глохнет.
В каком смысле страшно? С точки зрения конструкции - нет не страшно - там же швабра внутри крыла 😃 А вот с точки зрения мотора - страшно. Одну бочку уже сделали - забарахлил, пришлось сажать.
Вот проведем тесты - будем в руках поворачивать самолет в разных плоскостях, выявим причину, почему глохнет.
Швабра держит только изгиб, изгибающий момент. Обшивка-потолочка ведь никак не работает?
Вообще, вспомнил детство… Эдак класс четвертый, когда не умел еще ровные тонкие планки рубанком обрабатывать. Тоже покупал линейки и из них собирал бойцовки- закрылки, оперение,нервюры, которые облегчал лобзиком. И летало…
Конструкция у Вас удивительная! Но кажеться нерациональная.
Вспомнил такое изречение, что в принципе можно взять любой чертеж модели любого масштаба и просто уменьшить или увеличить его в несколько раз, уменьшив или увеличив в том же масштабе сечения основных силовых элементов: лонжеронов, стрингеров и т.д. А такие вещи как нервюры и шпангоуты изготавливать из конструктивных соображений, с облегчениями и нужной толщины. Прочность будет обеспечена.
Просто пришли на ум чертежи Як-18ПМ в старых номерах Моделиста -конструктора. Все из отечественных материалов. Сосна, фанера, липа… Размах порядка метра. Увеличить в два раза, и о прочности в принципе можно не думать. И швабра не нужна, достаточно сосновых лонжеронов.
Но кажеться нерациональная.
Есть такое. Все очень толстое и тяжелое. Самолет выдержал уже два капотирования и один переворот вверх ногами. Думаю, с фигурами проблем не будет.
Единственное потенциально слабое место - это стыковка консолей крыла, но там применена очень толстая древесина в нервюрах и крепление осуществляется тремя толстыми болтами. Должен выдержать.
В общем, протестировали на земле - почти в полный газ крутили в руках самолет по всякому - мотор работает устойчиво.
Решили проверить в воздухе - первая бочка прошла успешно. Затем, во втором полете сделали еще бочку и опять все хорошо, а на втором круге решили сделать мертвую петлю, и тут началось: мотор перешел на ХХ, ручкой газа удалось его расшевелить, но он неожиданно заглох вообще.
Удалось посадить на планировании почти без последствий.
Но вот странно - что же он глохнет на фигурах?
Такая же фигня с этим мотором . И что удивительно, спрашиваю у одного моделиста: как настроили мотор : ответ, я в моторах не понимаю мне настроили и я летаю .
Если между мотором и баком стоит фильтр, то уберите его - проверено не раз.
Иногда ещё ставят подкачку, её тоже убрать и всё заработает.😉
Стоит заборник в баке с фильтром,что тоже может влиять ?
он может забиваться, вынесите его лучше наружу, перед входом к жиклёру.
он может забиваться, вынесите его лучше наружу, перед входом к жиклёру.
-1000😈
Хотябы читать научись.
Убирайте. Топливо надо фильтровать при закачивании в бак, а не после.
Такая же фигня с этим мотором . И что удивительно, спрашиваю у одного моделиста: как настроили мотор : ответ, я в моторах не понимаю мне настроили и я летаю .
Вот и мне не везет с ним. После последней аварии ударились колпаком зажигания об землю - сломали свечку. Поставили новую свечку - заводится и сразу глохнет. Заметили особенность - при подключении питания к зажиганию проскакивает искра на свечке. Это нормально? Может ли зажигание выйти из строя если его приложить об асфальт колпаком? Что там может испортится? (с предыдущим зажиганием было так же - ударили его колпаком об землю, сломали свечку - не заводился. Разобрали колпак - там все целое было. Поменяли зажигание - всё заработало.)
Заметили особенность - при подключении питания к зажиганию проскакивает искра на свечке. Это нормально?
Для китайских зажигалок - норма.
Может ли зажигание выйти из строя если его приложить об асфальт колпаком? Что там может испортится?
Пробой резинового колпачка и облом усиков резистора, а сама зажагалка скорее рабочая - снимите наружный колпак и массу отдельным проводом кинуть.