Постройка Ampmaster jr

imp13

Собственно. Модель первая.
Строю эту модель под Werba 40. Размах где-то 1250-1300. Материал - дерево.
В связи с этим возникли некоторые вопросы:

  1. самый первый шпангоут должен быть достаточно мощным чтоб его не растрясло вибрацией от мотора. Думаю сделать с фанеры 2*3слоя. Хватит ли?
  2. Стоит ли делать хвост наборным по типу крыла с нервюрами или достаточно будет плоского?
  3. Замечаю, что большинство самолетов имеют конструкцию “коробка в коробке” (ну я ее так называю) - тоесть внутренняя часть, где монтируется апаратура, бак и т.д. и внешняя часть, которая красится или обтягивается пленкой. Есть ли смысл делать фюзеляж такой конструкции или просто добавить шпангоутов для большей прочности. Отдельная полка для монтажа машинок, приемника и т.д. всеравно будет.
  4. Тяги. Как их лучше делать - цельная (проволка 1.5-2 мм) или составная (на концах - проволка, а посредине рейка)
    Пока все. Буду особенно рад ответам и советам тех кто уже построил данную модель.
ВИЙ

Модель достаточно простая и я бы делал ее так:
Сначала вырезаю нижнюю панель фюзеляжа из бальзы 3 мм. К ней приклеиваю по бокам стрингера (обычно квадратного сечения 10*10мм из бальзы), к которым приклеиваются боковые панели тоже 3 мм. Получается сборка из 2-х боковых и нижней панели со стрингерами. Далее вырезаю все шпангоуты. Для силового шпангоута можно взять обычную фанеру 6-8 мм. Вклеиваем все шпангоуты кроме силового (под мотор). Прежде чем вклеивать силовой, на боковых панелях надо наклеить пластины из фанеры до 3-х мм в ширину боковой панели. Пластина длинной сантиметров 10. И на них уже вклеиваем силовой шпангоут. Дальше клеим гаргрот (верхняя полукруглая панель). Тут начинается самое интересное. Надо сделать выкройку гаргрота, на бумаге к примеру. Склеиваем 2 листа бальзы и вырезаем гаргрот. Подгоняем к фюзеляжу и клеим. Фюзеляж склеен, можно обработать. нижние кромки можно скруглить, но сложнее будет обклеивать пленкой. Я фюзеляжи обклеиваю стеклотканью и крашу. У меня по такой технологии вес фюзеляжа получается в среднем 350 г. без оперения, модель 1600*1000 мм. Оперение можно сделать плоским наборным или из цельной пластины. Вес увеличится, но наборные часто флатерят. Может, просто, у меня модели скоростные 😈

imp13
Д_Заточник:

А слабО почитать? и многие вопросы отпадут сами собой.

Читал.
НО! Там описивается постройка под електромотор. Мне надо было знать достаточно ли будес силового шпангоута под ДВС.
Да, с фюзм немного ступил.

ADF

Да простят меня поклонники этой модели, но все же скажу свое мнение.

Видел как летает модель у SergeyFM, и есть некоторые замечания будущим строителям:

1 Как и люую другую авиамодель, старайтесь делать ее легкой! Не надо перетяжелять ее обилием фанеры или толстой обтяжкой - иначе летать будет как “корова на льду” - размашисто и неповоротливо, и двигатель на пределе будет работать.

2 Если тешете себя мечтой о пилотаже, даже простом - делайте симметричный профиль. Изначально у амп-мастера предлагается вроде несущий. На скорость полета это практически не повлияет, а вот возможности в воздухе - расширит.

3 Лично меня немного напрягает то, чо рули небольшие - хотя, думаю, это лично мой глюк 😃 😃 Но вообще - рули можно раза в 1,5-2 побольше. Иметь потенциальный запас по маневренности, как показывает моя скромная практика, не мешает 😃

Всем удачи!

Д_Заточник

Для 40 движка мотошпангоут видится толщиной 6, максимум 8 мм. В первом случае переклей из фанеры, во втором просто фанерка. Еще можно сходить на сайт Great Planes, скачать оттуда инструкции по сборке китов и тогда станет понятным что еще и как можно сделать в Ампмастере.

imp13

to ADF: Сначала думаю построить по чертежам с тем профилем который есть, потом, может быть сделаю с симетричным. Для тренера пойдет и несущий.
to Д. Заточник:Спасибо, схожу

SergeyFM
ADF:

Да простят меня поклонники этой модели, но все же скажу свое мнение.

Видел как летает модель у SergeyFM, и есть некоторые замечания будущим строителям:

1 Как и люую другую авиамодель, старайтесь делать ее легкой! Не надо перетяжелять ее обилием фанеры или толстой обтяжкой - иначе летать будет как “корова на льду” - размашисто и неповоротливо, и двигатель на пределе будет работать.

толстая обтяжка - что есть, то есть… но и с ней она летает легко, и низкая посадочная скорость. Сейчас перетягиваю модель - будет легче …

ADF:

2 Если тешете себя мечтой о пилотаже, даже простом - делайте симметричный профиль. Изначально у амп-мастера предлагается вроде несущий. На скорость полета это практически не повлияет, а вот возможности в воздухе - расширит.

согласен. к весне сделаю другое крыло с симметричным профилем.

ADF:

3 Лично меня немного напрягает то, чо рули небольшие - хотя, думаю, это лично мой глюк 😃 😃 Но вообще - рули можно раза в 1,5-2 побольше. Иметь потенциальный запас по маневренности, как показывает моя скромная практика, не мешает 😃

Всем удачи!

как ни странно - но рулей хватает (если не собираетесь висеть на винте - ведь это не фантик) и в полете она может управляться и очень мягко - и ОЧЕНЬ РЕЗКО, проверял

А мотошпангоут состоит из двух 3мм фанерок и одного 1 мм листа. Для ТТ 0,46 хватает. Проблем с креплением небыло -хотя посадки бывали и не совсем мягкие