Задний выхлоп на самолёте.

El_Chupacabra

В медицине используют силиконовые трубки разных размеров как катетеры. Я покупал в магазине медтехники, стоит дешево. Делал у себя так: на глушитель одевал силиконовую трубку и заводил её в фюз, а там уже был метапол тонкий, внутренний диаметр 12 мм. Силиконовая трубка отлично вставлялась в метапол, а метаполовая труба выходила из брюха самолета ближе к хвосту. Это помогло существенно уменьшить загрязнение самолета маслом. Мотор был ОС .46

hobbi
Pizzadox:

Кусок фанеры с движком-это сравнение с выпускной системой из бумаги.В ракетомоделизме корпуса двигателей из бумаги, а температуры еще выше, но условия другие и требования тоже. А температура глушителя и температура газов это две разные вещи. Кроме того смотрите выше-народ пришел к решению вообще от глушителя в данной схеме отказаться.

С уважением Rubiroid

Уважаемый Rubiroid.
Ни у кого нет сомнений, что бумага горит. И что прикреплять силикон непосредственно к цилиндру это конечно безумие, тут я с вами за одно.
НО!!! Народ то говорит про выхлоп вообще (читай выше), и самый простой вывод газов и масла это привязать силиконовый шланг к заводскому глушителю.
А второй шаг, более гиниальный, это избавиться от него вообще, так как он все же весит не мало и направить все газы в самое заднее место, посредством или силикона или дюраля, кто как сможет.

А вот мой старичек, на котором я летаю уже много лет. Он правда довольствуется силиконом и не кашляет.

rbob
El_Chupacabra:

… а там уже был метапол тонкий, внутренний диаметр 12 мм.

Метапол - это что?

rubiroid

Большое спасибо Mikhail. Да с глушителем все понятно. Но как раз и было интересно от него избавится.
Быстрее всего такой длинный выпуск и сам будет неплохо справлятся с задачами глушителя и с отбором давления проблем тоже наверное не будет. Но теряем предварительное охлаждение. Вот и возник такой вопрос.
На фото увидел лыжи. Если не затруднит поделитесь опытом эксплуатации.

hobbi
rubiroid:

Большое спасибо Mikhail. Да с глушителем все понятно. Но как раз и было интересно от него избавится.
Быстрее всего такой длинный выпуск и сам будет неплохо справлятся с задачами глушителя и с отбором давления проблем тоже наверное не будет. Но теряем предварительное охлаждение. Вот и возник такой вопрос.
На фото увидел лыжи. Если не затруднит поделитесь опытом эксплуатации.

Я сейчас открыл тему про лыжи на четырех опорах. А то как то не удобно в выхлопных вопросах лыжи демонстрировать.

El_Chupacabra
rbob:

Метапол - это что?

Это такая водопроводная труба сделанная из полимера и аллюминия. Снаружи слой пластика, далее аллюминий и внутри снова пластик. Самолет не пилотага а тренер, и к весу требований никаких особых не предьявлялось.

hobbi
El_Chupacabra:

Это такая водопроводная труба сделанная из полимера и аллюминия. Снаружи слой пластика, далее аллюминий и внутри снова пластик. Самолет не пилотага а тренер, и к весу требований никаких особых не предьявлялось.

Жаль, что в Швеции нет таких труб. Перерыл все магазины, ну ни тот стандарт и все тут. А эти трубы самое лучшее решение. Легче их просто нет.
И на пилотагу я сейчас делаю выхлопную трубу. Полетит как миленькая.
Лучший вариант сделаю переходник, худший оставлю заводской глушитель.

Двигатель: OS32SX.
Размах: 1400 мм, не съемные.
Длинна: 1000 мм , а то в багажник не входит.
Вес: 1600 гр.

К Новому году думаю поднять в небо.
Фото тоже будут.

Михаил.

20 days later
Андрей_механик

Всем привет!!!Тоже поделюсь мыслишкой.Я для отвода выхлопа назад пользую гофротрубку для электрокабеля.Трубка принимает любой изгиб,цена 3р. за метр диаметр наружный 16мм. Дешево и сердито.

Il_ya

А если рассматривать данный вариант, как альтернативу возни с самодельными подкапотниками.
Т.е. полное отсутствие глушака, переходник и труба.
Какие константы/постулаты нужно соблюзти.
Обьем движка - длина трубки - диаметр трубки.
И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольносильная пульсация?

hobbi
Il_ya:

А если рассматривать данный вариант, как альтернативу возни с самодельными подкапотниками.
Т.е. полное отсутствие глушака, переходник и труба.
Какие константы/постулаты нужно соблюзти.
Обьем движка - длина трубки - диаметр трубки.
И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольносильная пульсация?

Я уверен, что самый лучший вариант это отсутствие глушителя, как такового. Потому, что он несет три функции. Первая, это за счет избыточного давления подкачивать в бензобак. Вторая, это снижать громкость звука при выхлопе. И третья это увеличить вес самолета плюс набалдажник на движке.
Так как если поставить метровую трубку 10мм внутреннего диаметра для, например OS-32FX то избыточное давление в бензобак у нас в кармане.
Вот сильно снизить громкость звука мне кажется, не удастся на метровой длине. Ну и ладно.
Вес поползет вниз грам. на 100.

В самом ближайшем будущем буду делать переходник от движка на выхлопную трубку.
Михаил

Flaperon

Я уверен, что самый лучший вариант это отсутствие глушителя, как такового.

А если у меня на asp 46 в глушителе после штуцера отбора давления стоит перегородка с отверстиямия, (я так понял для создания избыточного давления). Сможет ли отрезок какой то трубки создать ту необходимую давку в бачек?
И насчет давки, раньше давленияе отбирали из картера движка, по моему штуцер легче закрепить в металлическом корпусе чем в пластиковом шланге.

hobbi
Flaperon:

А если у меня на asp 46 в глушителе после штуцера отбора давления стоит перегородка с отверстиямия, (я так понял для создания избыточного давления). Сможет ли отрезок какой то трубки создать ту необходимую давку в бачек?
И насчет давки, раньше давленияе отбирали из картера движка, по моему штуцер легче закрепить в металлическом корпусе чем в пластиковом шланге.

Перегородка стоит для понижения громкости звука.
Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок. А вот длинная трубка как раз вполне достаточна, что бы создавать это давление для подкачки.
Что касается штуцера, то я и не предполагал врезать его в силиконовый шланг, ты прав это не умно. Его надо врезать в переходник от цилиндра к шлангу, так как этот переходник из дюраля и нет проблем с надежностью крепления.

Михаил.

AeroLEX

[quote=hobbi;227008]
Перегородка стоит для понижения громкости звука.
Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок. А вот длинная трубка как раз вполне достаточна, что бы создавать это давление для подкачки.
Что касается штуцера, то я и не предполагал врезать его в силиконовый шланг, ты прав это не умно. Его надо врезать в переходник от цилиндра к шлангу, так как этот переходник из дюраля и нет проблем с надежностью крепления.

Михаил.
[/quot
Будте осторожны с выбором места под штуцер отбора давления на прямых глушителях! Можно нарваться на то место, где на определённых режимах будет возникать эффект аэрографа. И вместо давления получите разряжение с последующей остановкой двигателя. Было на реальном самолете с движком МДС-78 и самодельным удлинённым глушителем. Если интересно, могу описать подробнее.
aerolex

malikh_d_a

У меня был небольшой опыт соединения выхлопа мотора с резонансной трубой силиконовой трубочкой внутри капота. Мотор - Судо МДС 6.5 переделанный. Типа гоночный самолет хотел ощутить. Так вот ресурс этой трубочки был - день полетов (5,6) потом прогар. Конечно это если труба нормально включалась и мотор давал максимум. Так что выкидывать глушитель не рекомендую, вблизи мотора силикон может таки сгореть.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Il_ya:

И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольносильная пульсация?

Пять балов - хоть один человек подумал о существовании этого процесса.
-----
И так же пять балов aerolexx

Будте осторожны с выбором места под штуцер отбора давления на прямых глушителях! Можно нарваться на то место, где на определённых режимах будет возникать эффект аэрографа. И вместо давления получите разряжение с последующей остановкой двигателя. Было на реальном самолете с движком МДС-78 и самодельным удлинённым глушителем. Если интересно, могу описать подробнее.

😁 😛

AeroLEX
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пять балов - хоть один человек подумал о существовании этого процесса.
-----
И так же пять балов aerolexx

😁 😛

За “пять баллов” конечно спасибо( 23 года в авиамоделизме чего-то да стоят), но видимо это никому не интересно. Пока не столкнулись. А потом Мозг выворачиваем-почему не летит? AeroLEX.

hobbi

Будте осторожны с выбором места под штуцер отбора давления на прямых глушителях! Можно нарваться на то место, где на определённых режимах будет возникать эффект аэрографа. И вместо давления получите разряжение с последующей остановкой двигателя. Было на реальном самолете с движком МДС-78 и самодельным удлинённым глушителем. Если интересно, могу описать подробнее.
aerolex

Новогодние праздники прошли теперь за дело.
С благодарностью приму описание как и где расположить штуцер. Тем более, что вот вот планирую делать прямой выхлоп.

Михаил.

AeroLEX

Новогодние праздники прошли теперь за дело.
С благодарностью приму описание как и где расположить штуцер. Тем более, что вот вот планирую делать прямой выхлоп.

Михаил.

Привет,Михаил. Общая идея выбора места под штуцер отбора давления очень проста. Заключается она в том, чтобы установить штуцер в месте, где скорость газов НАИМЕНЬШАЯ, и соответственно давление НАИБОЛЬШЕЕ. Это закон Бернули. А вот если такого места нет,( прямой глушитель) его надо организовать. Например поставить перфорированную перегородку, а перед ней штуцер. Про глушители можете почитать на нашем сайте:www.sterh-avia.inspirestudio.ru.
С уважением AeroLEX.

Corsar

Flaperon:

А если у меня на asp 46 в глушителе после штуцера отбора давления стоит перегородка с отверстиямия, (я так понял для создания избыточного давления). Сможет ли отрезок какой то трубки создать ту необходимую давку в бачек?
И насчет давки, раньше давленияе отбирали из картера движка, по моему штуцер легче закрепить в металлическом корпусе чем в пластиковом шланге.

Hobbi:

Перегородка стоит для понижения громкости звука.
Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок. А вот длинная трубка как раз вполне достаточна, что бы создавать это давление для подкачки.
Что касается штуцера, то я и не предполагал врезать его в силиконовый шланг, ты прав это не умно. Его надо врезать в переходник от цилиндра к шлангу, так как этот переходник из дюраля и нет проблем с надежностью крепления.
Михаил.

AeroLEX:

Привет,Михаил. Общая идея выбора места под штуцер отбора давления очень проста. Заключается она в том, чтобы установить штуцер в месте, где скорость газов НАИМЕНЬШАЯ, и соответственно давление НАИБОЛЬШЕЕ. Это закон Бернули. А вот если такого места нет,( прямой глушитель) его надо организовать. Например поставить перфорированную перегородку, а перед ней штуцер. Про глушители можете почитать на нашем сайте:www.sterh-avia.inspirestudio.ru.
С уважением AeroLEX.

Прочитав про перегородку в глушителе в вопросе от Flaperonа сказано стоит для понижения громкости звука. Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок, а тов. AeroLEX ссылается на перфорированную перегородку, а перед ней штуцер что и сделано на ASP 46. Так все таки для чего она предназначена, я выкидывал ее, громче от этого двигатель не орет, значит для давления?

Ill:

И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольно сильная пульсация?

Насчет пульсации – сам глушитель, трубка от него к баку и воздушный карман в полости бака будет играть роль ресивера и сглаживать все пульсации. Или я не прав?

AeroLEX

Flaperon:
Hobbi:
AeroLEX:
Прочитав про перегородку в глушителе в вопросе от Flaperonа сказано стоит для понижения громкости звука. Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок, а тов. AeroLEX ссылается на перфорированную перегородку, а перед ней штуцер что и сделано на ASP 46. Так все таки для чего она предназначена, я выкидывал ее, громче от этого двигатель не орет, значит для давления?

Ill:
Насчет пульсации – сам глушитель, трубка от него к баку и воздушный карман в полости бака будет играть роль ресивера и сглаживать все пульсации. Или я не прав?

На ШТАТНОМ глушителе перегородка стоит скорее для “тишины”, просто мы ухом не всегда можем это уловить( попробуйте шумомером). А вот на удлиненном, тем более прямом и длинном она просто необходима для создания зоны повышенного давления( читай выше, см. з-н Бернули, ну хоть учебник физики открой наконец). Про пульсации… Газ по природе инертен, поэтому трубки и части объёма бака хватит, чтобы погасить пульсации “за глаза”. Причём чем больше топлива ушло, тем меньше пульсации. AeroLEX.

8 days later
Spym

А какая температура плавления винила

Есть в наличии виниловая трубка, внутренний диаметр около 9мм, мотор МДС 38. Сильно не радует его штатный глушитель: здоровый, тяжёлый, а хотелось бы всё спрятать под маленьким капотом. 😃

Такая трубень не прокатит? 😃

10 days later
SVARNOY

Попробывал разные материалюы описанные сдесь.Металлопластик неудалось нужным образом выгнуть внутри физюляжа,силикон не нашёл,а электро трубка почемуто начала плавится . В итоге зашол в магазин сантехники купил трубу для канализации и гибкую подводку для туалета .вся конструкция весит около 200 г. (для тренера весом 2700г почти невесомо!)
ща попробую фото приложить.

pivankin

вся конструкция весит около 200 г. (для тренера весом 2700г почти невесомо!)

действительно сильно, следующий этап наверно прямотока из нержавейки 😁

AeroLEX

Нет предела совершенству!
Попробуйте молочный бидон. Он тоже легкий.
Где эстетика, Господа!