Итоговая несущая площадь. Как вычислить?
Palar
Вобщем с вашим советом уже поздно - набор уже на столе лежит и ждет шкурения, но вот на следующей НОВОЙ модельке (уже двухмоторника ДВС) наверно все таки выберу Clark YM 15. Там нужно будет очень устойчивое крылышко и толстое к тому же.
На Clark Y 14.5% оба моих (последовательно) самолета летали вполне сносно и предсказуемо, некоторые товарищи даже изголялись в пилотаже на совсем не пилотажном профиле. Эксперименты покажут.
NailMan
Характеристика самолёта определяются не только профилем крыла. Желаю удачи.
Я начинал летать на модели с симметричным профилем V-16, он применялся на КАП-21. Сейчас нашёл этот профиль в инет:
Профиль КАП-21
Отличные несущие характеристики (модель при размахе 120см удлинении крыла 5 и весе 1900 гр. с МДС 4 легко стартовала с руки) , некритичность к ошибкам пилотирования.
Я так понимаю, что это сообщение проживёт совсем недолго, НО…Ежели МОДЕРАТОР не может писать на сайте ГРАМОТНО на русском языке - это КАК??? КОГО оный может банить или выдавать штрафы по вопросам, ему не ведомым с технической точки зрения??? 😃 😃 😃
Я таки не понял, что это была за истерика? Это у вас обида за предупреждение за оверквотинг, неприкасаемый вы наш? Спокойнее надо переносить предупреждения.
В чем с технической точки зрения я не прав?
Уж вам то не нужно объяснять, как влияет изгиб крыла на элероны??особенно подвешенные на 3 и более точки.
Конечно, я и предположить не мог, что автор-конструктор не догадается зазор побольше оставить по торцам элерона и грохнуть их-за этого модель.
Правильнее распределять нагрузку на суммарную несущую поверхность крыла и ГО. Иначе получится переупрочнённое крыло.
Странно считать нагрузку исходя из площади крыла и ГО. При нормальной схеме ГО создает отрицательную подъемную силу, иначе говоря, как на детских качелях, уравновешивает “тяжелый” нос. Именно такое распределение сил позволяет самолету нормальной схемы быть устойчивым в полете.
Прочность лонжерона крыла надо считать от распределения подъемной силы по его размаху. И ГО здесь ни при чем.
Параметры нового крыла:
- размах - 1510мм (длина консоли 710мм)
- хорда - 270мм, крыло прямое CLARK Y 14.5%
взлетный вес будет меньше того что был у тренера на 400-420г.
Вы только на крыле получите экономию 400 грамм?
Вячеслав Старухин
Вы только на крыле получите экономию 400 грамм?
не, на крыле отыграю грамм 180-200, так как не буду делать второй полноценный лонжерон, зашивку носка крыла бальзой и будет более легкая конструкция наборного элерона.
Остальное я уже сэкономил на фюзеляже(180г), хотя новый фюз в отличие от тренера Рэда разборный по вашей технологии 😉 и передняя часть - прочная фанерная коробка с бальзовой обшивкой на эпоксидке ЭДП 😃 - броня вобщем. Фюз Рэда был сплошь на рейках по типу фермы.
Еще немножко сэкономлю на мотораме, так как мотор подвину ближе к фюзу и обрежу излишки кронштейн ов моторамы(она удлиненная). Так что будет большой запас для изговления “стеклянного” капота.
Вячеслав Старухин
не, на крыле отыграю грамм 180-200, так как не буду делать второй полноценный лонжерон, зашивку носка крыла бальзой и
А жескость на кручение чем будет обеспечиваться в таком случае?
toreo
Значит так, когда я строил тренера, я был еще “зеленым” конструктором и немного дал лишку на крыло. Ну не разрабатывал я раньше самолеты летающие! 😊
Вобщем была такая нервюрка:
В носке крыла между рейкой кромки и лонжероном были еще и стрингеры(сосновые, так как бальзу было жалко пускать на них) и прфиль чуть уменьшен под наклейку бальзовой зашивки.
Второй лонжерон(все рейки лонжеронов 8x4 сосна) сзади был еще и стенкой ниши элерона и между лонжеронами стрингеры 3х3 сосна.
Жесткость на кручение была превосходная на мой взгляд. Его сложно было руками скрутить - хрустеть могло. Даже когда зашивки на носке еще не было.
Во время эксплуатации вся зашивка продавилась, так как надевать консоли на трубки фюзеляжа надо было ухватившись за носок и за задний лонжерон. Вобщем жесткость на кручение в отсутсвие зашивки мало изменилась.
Теперь крыло немного иное:
Стрингеры сосновые 3х3 в носке остались как есть, зашивки не будет, задние стрингеры убраны, а лонжерон сильно уменьшился до реек 5х5 сверху и снизу. Стенка будет их полочек 2 или 1 мм бальзы, а в местах крепления петель будут вклеены 8мм бальзовые брусочки(между рейками как раз 8мм) - так что можно будет безопасно браться руками за передний лонжерон и за задний при надевании консолей на фюз.
Жесткость должна быть примерно такой же как и была на старром крыле. К тому же наверняка лист пленки будет натягиваться цельным, а не 2 кусками ка к на старом крылышке.
ЗЫ: Причина нежелания делать зашивку носка крыла - хрупкость, палая нужность в моем случае и больший гемор, а также то что из-за нее одну из консолей старого крыла скрутило винтом, когда натягивал пленку. Бальза 1мм слегка выгнулась/скрутилось и еще может быть сжалась - вобщем долго я потом выправлял крыло до прямого состояния.
Да и в случае отклеивания трубки крепежа в части носка доступ с зашитым крылом невозможен. С этим я тоже столкнулся. Если зашивки нет, то пролить циакрином трубку будет значительно проще.
Жесткость должна быть примерно такой же как и была на старром крыле. К тому же наверняка лист пленки будет натягиваться цельным, а не 2 кусками ка к на старом крылышке.
ЗЫ: Причина нежелания делать зашивку носка крыла - хрупкость, палая нужность в моем случае и больший гемор, а также то что из-за нее одну из консолей старого крыла скрутило винтом, когда натягивал пленку. Бальза 1мм слегка выгнулась/скрутилось и еще может быть сжалась - вобщем долго я потом выправлял крыло до прямого состояния.
Да и в случае отклеивания трубки крепежа в части носка доступ с зашитым крылом невозможен. С этим я тоже столкнулся. Если зашивки нет, то пролить циакрином трубку будет значительно проще.
Тут меня уже обосрали как технически, так и как модератора одновременно.
Но я рискнуть вам посоветать делать все немного проще.
Сделайте зашивку лобика 2-х мм бальзой с двух сторон. Это вкупе со стенкой между лонжеронами даст вам закрытый контур и тогда прочность будет приличная. От пленки крыло точно не поведет 😃
В этом случае можно отказаться от стрингеров и сделать переднюю кромку проще и прочнее.Как приклеить обшивку - это пара пустяков если есть стапель и прищепки.
По поводу трубки - пролейте эпоксидкой зараннее, чем потом циакрином 😃
Я так понимаю, что это сообщение проживёт совсем недолго, НО…Ежели МОДЕРАТОР не может писать на сайте ГРАМОТНО на русском языке - это КАК??? КОГО оный может банить или выдавать штрафы по вопросам, ему не ведомым с технической точки зрения??? 😃 😃 😃
По поводу запятых - согласен, но очень торопился. И тем не менее, после длительных разъяснений в личке, Пахомов получает неделю ридонли за публичное и не по теме недовольство деятельностью модератора. Я никого и никогда не банил и не штрафовал ни за грамотность, ни за технику.