Как восстановить фюзеляж?

Sanya

Какие будут предложения, как восстановить фюзеляж после такой вот поломки (см. фото) ?

Palar
Sanya:

Какие будут предложения, как восстановить фюзеляж после такой вот поломки (см. фото) ?

А носовая часть где?

Sanya
Palar:

А носовая часть где?

В труху разбилась… при морковке…

mavr

Зря паззлы выкинул, без них тяжело новые шпангоуты резать. Если ничего не осталось - проще новый купить.

Sanya
mavr:

Зря паззлы выкинул, без них тяжело новые шпангоуты резать. Если ничего не осталось - проще новый купить.

Труха лежит в пакетике 😃 Ходил собирал остатки 😃 Но там все равно всех деталей не хватает…

Roman_Bars

А что с плоскостями? Какой размах? Если “пазлы” выкинул и размах 1600мм, то идешь на сайт Greatplanes ищешь там Экстру 60го размера кит, скачиваешь ее мануал. В мануале есть изображения пластин бальзы и фанеры с сечениями - масштабируешь их в компе (в Фотошопе, Кореле или Илюстраторе) распечатываешь и переносишь на бальзу, выпиливаешь и строишь фюзеляж и все остальное что надо - учитывая особености крепления плоскостей к фюзеляжу - у тебя смотрю несколько иное расположение.
Если размер модели иной и “ошметок нет” крыло разбито - копи деньги на новый АРФ. А из хвостового оперения можно сделать светильник в стене гаража или подсобки.
Удачи.

Sanya
Roman_Bars:

А что с плоскостями? Какой размах? Если “пазлы” выкинул и размах 1600мм, то идешь на сайт Greatplanes ищешь там Экстру 60го размера кит, скачиваешь ее мануал. В мануале есть изображения пластин бальзы и фанеры с сечениями - масштабируешь их в компе (в Фотошопе, Кореле или Илюстраторе) распечатываешь и переносишь на бальзу, выпиливаешь и строишь фюзеляж и все остальное что надо - учитывая особености крепления плоскостей к фюзеляжу - у тебя смотрю несколько иное расположение.
Если размер модели иной и “ошметок нет” крыло разбито - копи деньги на новый АРФ. А из хвостового оперения можно сделать светильник в стене гаража или подсобки.
Удачи.

Крылья крепятся на угольной трубе… Труба треснула! Крылья немного побиты были… Но уже восстановил! Т.е. остается только переднюю часть фюза восстановить!

Roman_Bars

Походу 2х метровка?
У меня есть возможность взять чертежи наборной 2х метровой но толку от этого - я далеко.
Забудь о востановлении этого фюзеляжа. С него можно только хвостовое снять и строить новый.

Василь

Сань, у Ильи точно такая же Экстра. Мерий, фоткай, восстанавливай. 😉

Sanya
Roman_Bars:

Походу 2х метровка?
У меня есть возможность взять чертежи наборной 2х метровой но толку от этого - я далеко.
Забудь о востановлении этого фюзеляжа. С него можно только хвостовое снять и строить новый.

1600 мм. вроди…

Василь:

Сань, у Ильи точно такая же Экстра. Мерий, фоткай, восстанавливай. 😉

Знаю что есть… но не поеду же Я к нему домой размеры снимать… А на поле она с капотом стоит! До некоторых деталей ваще недобраться… Смысла копировать нету! Там лазером все нарезанно, эти детали замучаешься перерисовывать…
Мне интересно вот что, как потом соединять хвост, и изготовленную носовую часть фюзела…

pentajazz

никак - восстановленный будет тяжелее, поэтому лучше строить новый фюз.

Roman_Bars

Нужно снять аккуратно стабильник и киль и их ставить на новый фюз., а с этим разбитым фюзеляжем делать ничего ненужно - в помойку. Я 3 раза бил 1600мм Экстру и делал фюзеляж заново так как вес модели 3 слишнем кг. и если переклеевать то это уже не не самолет будет.

Palar
Sanya:

Мне интересно вот что, как потом соединять хвост, и изготовленную носовую часть фюзела…

Вообще-то новый фюз проще сделать. Но если хвост дорог, как память, то можно соединить его с новой носовой частью по шпангоуту позади фонаря. Предварительно снять фонарь и ровно отрезать всё лишнее спереди по плоскости этого шпангоута. Потом наклеить на шпангоут по его форме бальзовую накладку толщ. 3 мм , которая будет являться подгоночной плоскостью при стыковке к ответному шпангоуту носовой части. Т.е сошкуривать бальзу для компенсации углового отклонения по оси. Соединять шпангоуты передней и хвостовой секций на деревянных шипах после подгонки. Предварительно усилить крепление стрингеров к шпангоутам уголками из бальзы.
Получится что-то вроде разъёмного фюзеляжа, но скленного по за-фонарному шпангоуту. А можно и не клеить, а сразу делать резъёмным.

КНХ

Экстра 1600. Фюзеляж после аварии:

Поскольку хвост целый, принято решение восстановить носовую часть.

hinkar
Roman_Bars:

а с этим разбитым фюзеляжем делать ничего ненужно - в помойку. Я 3 раза бил 1600мм Экстру и делал фюзеляж заново.

после падения собираешь абсолютно все что можно найти, аккуратненько склеиваешь - клею минимум так как все подходит…какието детали несложно сделать новые. В самом бестолковом варианте потяжелеет грамм на 50 (если судить по кол-ву эпоксидки). Неужели проще сделать новый фюз чем за 2 вечера склеить имеющийся??? Тем более 50 грамм для 1600 это не принципиально

Roman_Bars

На 1600мм вой модели это тем более принципиально, а на двухметровой 100-200 грамм непринципиально.