Господа бывалые, подскажите пожалуйста!

zzlex

Очень хочеться собрать свой первый радиосамолет под двигатель ~0.46 (из наборов продающихся на Tower Hobbies) и научиться летать!
Понятно, что это будет верхоплан,но простой тренер стоить не интересно-в свое время был опыт постройк кордовых моделей, правда лет 10-12 этим не занимаюсь.

Понимаю, что для учебного самолета по схеме подойдет Piper J-3 Cub,скачал для него схему сборки, не очень понравилась конструкция фюзеляжа.
По конструкции больше понравился Kit Super Decathlon 40 фирмы GREAT PLANES, это тоже высокоплан, НО у него профиль двояковыпуклый симметричный, у Piper- плоско выпуклый.

ВОПРОС 1): на сколько сложнее будет учиться летать на втором варианте, или может кто-то уже собирал этот Kit и может поделиться впечатлениями!?
ВОПРОС 2) : реально ли научиться летать сразу на пилотажке?!

Заранее спатибо за ответы!

С уважением,
Алексей.(МОСКВА)

lyoha

Рекомендую GreatPlanes Super Sportster 40. Низкоплан. Профиль симметричный. Единственный минус - слабые шасси(для начинающих). В полете весьма устойчив. При накоплении опыта сможешь освоить на нем хороший пилотаж. Стойку шасси рекомендую установить на фюзеляж, перед крылом.
По поводу профиля на учебном аппарате прошу не парится. Симметрики рулят! Еще лучше вариант: Robbe Diamant. Фан-флай(я не прикалываюсь). Затупляешь верткость путем уменьшения расходов и не даешь полного газу на нисходящих. Самолет за воздух буквально цепляется. Сам по себе он довольно крупный, значит хорошо заметный. Перед началом проблем он показывает: а вот щас валится буду! И дает какое то время подумать, падает не сразу. Для полета ему не нужна высокая скорость, соответственно время на реакцию хватит.

zzlex

Тоесь начать учиться летать на пилотажке?!

vovic

Да можно. Но тока не на Диаманте.
Учебный самолет может быть и пилотажным, и низкопланом. Но он должен быть прочным и , главное, ДЕШЕВЫМ.
А Диамант конечно весчь, но запаса прочности на мелкие ошибки у него нет.

aklion

Учится рулить на фане я бы не рекомендовал, а вот на каком самолёте учитса, по моему совершенно всёровно, верхнеплан или низкоплан, дело не в модели а в серьёзности подхода к учёбе, вобщемто у нас люди начинали летать и с верхнеплана и с низкоплана, результаты от самолёта не зависили. По поводу модели могу тебе сказать, что лучше для начала найди у когонить чтонить старенькое полуубитое, даже лучше куба так на 2,5 , естественно такое которое можно починить. И летай на нём для начала.
Вот ещё, всёже по моему начинать летать нужно на самолёте с двигателем 2,5 куба и не слишком быстром, На подобном самолёте у нас полетело много народу в этом году впервые.

yury

Вы наметили правильный путь по размеру и типу самолета. В Вашей ситуации сложность не в сборке, а в полете. Учиться без инструктора это дорого и долго. Думаю, в Москве не составит труда найти человека, который научит Вас безопасно взлетать, садиться и выполнять базовый пилотаж. Самолет с симметричным крылом будет лучше выполнять пилотаж. По сложности управления не думаю, что намного труднее, чем с плоско-выпуклым.
Будь я на Вашем месте, остановился бы на Kit Super Decathlon 40 при обязательном наличии инструктора.
Если Вы не хотите прибегать к услугам инструктора – начинайте с планера, управляемого по двум каналам высота и направление.

anm

Если Вы не хотите прибегать к услугам инструктора – начинайте с планера, управляемого по двум каналам высота и направление.

С планера? :rolleys: А ведь его еще и затенуть надо. Процесс затягивания планера будет сложнее чем запуск с руки быстроходного самолета.
Есть еще вариант - запуск с горы. 😉

tolyan

Пайпер от Грейт Планес был моим первым самолетом. Для обучения основам работы с бальзой, изучения устройства р/у модели просто идеальный кит. Собирая его получил огромное удовольствие. Покупая набор также планировал использовать его для начального обучения пилотированию. Но когда построил, прикинув количество потраченнного времени купил картоныча и симулятор и тренировался на них. Пайпер возможно собрать с нормальным крылом и пилотажный вариант с укороченным крылом. У меня с нормальным. Полет устойчив, прекрасно взлетает и легко садится , особенно классно смотрится на маленькой скорости, но пилотаж практически нулевой.

zzlex

Так может не мудрить, а собрать сначала тренер, а только потом посерьезнее что-то?!

7 days later
DC-10

Рекомендую начинать с верхнеплана - при малой высоте полёта ( взлёт, посадка ) крыло находится выше от земли, больше устойчивость в полёте. Размах крыла не меннее 1200 мм и под 6,5 куб. - в полёте лучше видно.
И с передней стойкой - такая схема даёт большую устойчивость на разбеге и пробеге и меньше шансов к капотированию.

Удачных полётов !

Вадим

В этом году я сам полетет первый раз. У меня как раз два самолета: Пайпер и Картоныч верхоплан. Рекомендую все же начать с Картоныча. Ну очень не убиваем, да и в мелком ремонте не прихотлив.
Разбивать тьфу-тьфу Пайпер, все-таки жалко…

zzlex

Да, я тоже склоняюсь к Пайперу, может подскажите в Москве где купить дешевле?!

Вадим

Я свой Пайпер привозил “от туда”, а в Москве цены в магазинах примерно одинаковые. Скажу только вот еще что: главным образом, цены зависят от производителя набора. Думаю есть смысл посмотреть на Башне.

DAZZLER

Я сам начал с картоныча.
Кольт-40.
Крепкий оказался. Один раз уже воткнул его в землю.
Восстановил. У меня на сайте есть немного информации и фото.