Господа бывалые, подскажите пожалуйста!

aklion

Учится рулить на фане я бы не рекомендовал, а вот на каком самолёте учитса, по моему совершенно всёровно, верхнеплан или низкоплан, дело не в модели а в серьёзности подхода к учёбе, вобщемто у нас люди начинали летать и с верхнеплана и с низкоплана, результаты от самолёта не зависили. По поводу модели могу тебе сказать, что лучше для начала найди у когонить чтонить старенькое полуубитое, даже лучше куба так на 2,5 , естественно такое которое можно починить. И летай на нём для начала.
Вот ещё, всёже по моему начинать летать нужно на самолёте с двигателем 2,5 куба и не слишком быстром, На подобном самолёте у нас полетело много народу в этом году впервые.

yury

Вы наметили правильный путь по размеру и типу самолета. В Вашей ситуации сложность не в сборке, а в полете. Учиться без инструктора это дорого и долго. Думаю, в Москве не составит труда найти человека, который научит Вас безопасно взлетать, садиться и выполнять базовый пилотаж. Самолет с симметричным крылом будет лучше выполнять пилотаж. По сложности управления не думаю, что намного труднее, чем с плоско-выпуклым.
Будь я на Вашем месте, остановился бы на Kit Super Decathlon 40 при обязательном наличии инструктора.
Если Вы не хотите прибегать к услугам инструктора – начинайте с планера, управляемого по двум каналам высота и направление.

anm

Если Вы не хотите прибегать к услугам инструктора – начинайте с планера, управляемого по двум каналам высота и направление.

С планера? :rolleys: А ведь его еще и затенуть надо. Процесс затягивания планера будет сложнее чем запуск с руки быстроходного самолета.
Есть еще вариант - запуск с горы. 😉

tolyan

Пайпер от Грейт Планес был моим первым самолетом. Для обучения основам работы с бальзой, изучения устройства р/у модели просто идеальный кит. Собирая его получил огромное удовольствие. Покупая набор также планировал использовать его для начального обучения пилотированию. Но когда построил, прикинув количество потраченнного времени купил картоныча и симулятор и тренировался на них. Пайпер возможно собрать с нормальным крылом и пилотажный вариант с укороченным крылом. У меня с нормальным. Полет устойчив, прекрасно взлетает и легко садится , особенно классно смотрится на маленькой скорости, но пилотаж практически нулевой.

zzlex

Так может не мудрить, а собрать сначала тренер, а только потом посерьезнее что-то?!

7 days later
DC-10

Рекомендую начинать с верхнеплана - при малой высоте полёта ( взлёт, посадка ) крыло находится выше от земли, больше устойчивость в полёте. Размах крыла не меннее 1200 мм и под 6,5 куб. - в полёте лучше видно.
И с передней стойкой - такая схема даёт большую устойчивость на разбеге и пробеге и меньше шансов к капотированию.

Удачных полётов !

Вадим

В этом году я сам полетет первый раз. У меня как раз два самолета: Пайпер и Картоныч верхоплан. Рекомендую все же начать с Картоныча. Ну очень не убиваем, да и в мелком ремонте не прихотлив.
Разбивать тьфу-тьфу Пайпер, все-таки жалко…

zzlex

Да, я тоже склоняюсь к Пайперу, может подскажите в Москве где купить дешевле?!

Вадим

Я свой Пайпер привозил “от туда”, а в Москве цены в магазинах примерно одинаковые. Скажу только вот еще что: главным образом, цены зависят от производителя набора. Думаю есть смысл посмотреть на Башне.

DAZZLER

Я сам начал с картоныча.
Кольт-40.
Крепкий оказался. Один раз уже воткнул его в землю.
Восстановил. У меня на сайте есть немного информации и фото.