FuntanaS90-Строим сами!

stanser

Что думаете если на 60-ю борта фюзеляжа из 4мм бальзы сделать (с фанерными накладками в районе крыла)? не слишком хлипко будет?

AeroLEX
stanser:

Что думаете если на 60-ю борта фюзеляжа из 4мм бальзы сделать (с фанерными накладками в районе крыла)? не слишком хлипко будет?

Вообще-то у меня из “тройки”… Да и чертежи под эту толщину. Пока ничего не рассыпалось.

stanser

на сколько я понял у Вас бортики из бальзовой фанеры-переклейки, у нас такой нету.
зы спасибо за быстрый ответ

AeroLEX
stanser:

на сколько я понял у Вас бортики из бальзовой фанеры-переклейки, у нас такой нету.
зы спасибо за быстрый ответ

Не правильно! Из бальзовой ШПОНИНЫ S3мм. И усиление из авиационной фанеры S1.5мм от капота до кабины. А из бальзовой фанеры фюзеляж на Ф-90(без усилителей).

nowns1967

подскажите какой из данных двигателей подойдёт без особых переделок на фюзеляже
1 Двигатель spe40z бензиновый 40сс с эл.системой зажигания
2 Двигатель бензиновый 45СС(gf45i)
3 Двигатель бензин.32CC (FJIG0033)
и если можно краткие характеристики

AeroLEX

Вы, видимо, считаете, что я перепробовал установку всех этих двигателей на данный самолёт? И тем более, знаю характеристики ВСЕХ указаных Вами моторов? Мне это конечно, как конструктору, льстит… Но, Вы глубоко заблуждаетесь. Что “вскрячить” на такую(надеюсь, речь хотя-бы про Ф-90) модель дело сугубо ваше личное. Что стоит на МОЕЙ модели, и как ЭТО летает описано выше. Дальше - безграничный полёт Вашей фантазии… Вот попробуйте сами, а потом поделитесь результатом со всеми(если будет чем делиться).

PS Моторы от 40сс устанавливаются на подобные модели размахом от 2-х метров. (Мысль поставить ЗДЗ 40 на эту модель была и у меня, но это скорее “со зла” на непутёвый DZY, чем всерьёз. И я быстренько эту затею оставил).

msleo

Подскажите, кто строил 60-ю версию, какой вес планера получается?
и пойдет ли на нее OS-MAX FS-70 Ultimate?

19 days later
AeroLEX

Ну вот, “дошли руки” и до нового капота для Ф-90. Получилось вполне прилично. Выклейка из полиэфирки в негативной матрице. Вес в таком состоянии 150 г. Минус вырезы, плюс покраска. Думаю около 140г на выходе получить. Заодно и кабину пластиковую выклеил - 50г. Многие интересовались. Вот выкладываю фото. На днях буду “рЭзать” и красить. Потом выложу фото как это будет выглядеть на самолёте.

Serg2746

Александр, если не секрет, из чего негативная матрица - несколько слоев стекла +обжим или гипс …?Если не трудно расскажите про (подводные) камни,спасибо.
[/quote]
😃

AeroLEX
Serg2746:

Александр, если не секрет, из чего негативная матрица - несколько слоев стекла +обжим или гипс …?Если не трудно расскажите про (подводные) камни,спасибо.

😃

Вобщем-то всё традиционно. Изготавливается “болван” капота. Я делал из пенопласта ПС-35(шариковый), потом обклеил стеклом на ЭДП(она пенопласт не убивает). Затем шпаклевал автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Когда вывел поверхность, загрунтовал и окончательно довёл до состояния, как у кота вон что…
Далее по предполагаемой линии разъёма на пластелине приклеил пластину по всему периметру. Потом выклел половину негативки. Первый слои тонкого стекла( 0.05), даём подсохнуть чтоб не “плыл” и дальше стеклом 0.25 набиваем слой потолще, около 4-5 мм. Клею всё это на полиэфирке. Для верхних слоёв можно использовать стекло, что продаётся на авторынке, так называемая путанка. В нем нет направленых волокон и оно хорошо ложится на сложные формы. После снятия одной половины матрицы убираем разделительную пластину и повторяем всё для второй половины. Вот Вам и матрица. Хочу предупредить что полиэфирная смола имеет очень хорошую адгезию к различным материалам и растворяет всё подряд. Я умолчал о разделительном слое намеренно. Есть различные фирменные разделители. Я придумал для себя способ не требующий гелькоута, но это, извините, личное “ноу-хау”. Пытать бесполезно, я из партизанского края. 😃 А вот готовым комплектом капот-кабина помочь могу. 😃 Если что - в личку.

Скоро выложу фото Фунтаны с новым установленым капотом.

Serg2746

Спасибо за ответ.По поводу партизанского края-давно ищу фильм Дума о Ковпаке (на полном серьезе) Нет следов? А то ведь подрастающее поколение (мое и друзей) смотрит о героизме (…) американцев…Извиняюсь,что не по теме.А что касаемо капота,хочется сделать самому нечто подобное.Делал на Z-50 ,но получилось подобие Экстры , правда в том году и не совсем как надо.

Skyline
AeroLEX:

Вобщем-то всё традиционно. Изготавливается “болван” капота. Я делал из пенопласта ПС-35(шариковый), потом обклеил стеклом на ЭДП(она пенопласт не убивает). Затем шпаклевал автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Когда вывел поверхность, загрунтовал и окончательно довёл до состояния, как у кота вон что…
Далее по предполагаемой линии разъёма на пластелине приклеил пластину по всему периметру. Потом выклел половину негативки. Первый слои тонкого стекла( 0.05), даём подсохнуть чтоб не “плыл” и дальше стеклом 0.25 набиваем слой потолще, около 4-5 мм. Клею всё это на полиэфирке. Для верхних слоёв можно использовать стекло, что продаётся на авторынке, так называемая путанка. В нем нет направленых волокон и оно хорошо ложится на сложные формы. После снятия одной половины матрицы убираем разделительную пластину и повторяем всё для второй половины. Вот Вам и матрица. Хочу предупредить что полиэфирная смола имеет очень хорошую адгезию к различным материалам и растворяет всё подряд. Я умолчал о разделительном слое намеренно. Есть различные фирменные разделители. Я придумал для себя способ не требующий гелькоута, но это, извините, личное “ноу-хау”. Пытать бесполезно, я из партизанского края. 😃 А вот готовым комплектом капот-кабина помочь могу. 😃 Если что - в личку.

Скоро выложу фото Фунтаны с новым установленым капотом.

Привет Саш, смотрю серьёзно готовишься к сезоны мы в субботу уже на Триумфе полетали, конечно после зимы немного колбасой на фигурах летаю а так ничего, летали в сильный боковой ветер, стремно первый полет было а потом нормально вроде настроили двигатель, правда на срывных фигурах он у меня заглох надо ещё покапаться с настройками, результат немного поврежденный капот

AeroLEX

Вот и обновка на бывалом самолёте. Установил новый капот. Вот как это теперь выглядит в “натуре”.
Капот получился более изящный, да и “дырок” поменьше, а то предъидущий был порезан под два мотора и три глушителя…

nowns1967

aerolexx

подскажите как правильно установить двигатель на FYNTANY вправо или вниз

AeroLEX
nowns1967:

aerolexx

подскажите как правильно установить двигатель на FYNTANY вправо или вниз

На пилотажных самолётах с симметричным профилем выкос вниз не делается. Вправо - естественно. Угол выкоса подбирать исходя из того, как летит. На вертикали без подруливания не должен валиться в стороны. Проверять не однократно, обращать внимание на ветер(тоже сказывается) и на положение самолёта перед вводом на вертикаль. Должно быть строго горизонтальным.

2 months later
AeroLEX

Строителям Фунтаны-90.
Есть возможность отправить комплект пластика и трубу для этого самолёта. Это кому не охота возиться с балванками и т.п. Предложение здесь:
rcopen.com/forum/f1/topic70038

Shavelsky

Наконец-то сегодня свою облетал. Движок SPE-26, масса без топлива 3800. Без капота (жду). Самолёт- класс, не ожидал. Очень устойчив на малых скоростях, посадка - никаких проблем, движка не хватает - на полном газу вверх еле-еле идёт, висеть по этой же причине не очень комфортно. А вот классические фигуры - прекрасно, чётко идёт по траектории, правда и сравнивать особо не с чем - бензиныча да с размахом более 1500 у меня не было. Спасибо, Aerolexx, за чертежи. Свой окончательный вариант деталировки в A-Cade выложу на днях.

Shavelsky

Вот оно. Всё отлично стыкуется, проверено. Удачи!

Alex3x

Katana_dxf.zip

AeroLEX:

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!

…Насчёт “авторской разработки” чертежей - амбициозненько прозвучало… Пожалуй, не лучший римейк вот этого:

AeroLEX
Alex3x:

…Насчёт “авторской разработки” чертежей - амбициозненько прозвучало… Пожалуй, не лучший римейк вот этого:

Оп-па!!! Ещё один “знаток” темы нарисовался! Может Вы предложите всем что-то своё? А заодно и почитаете статейку на Брянском сайте откуда у этого проекта “ноги растут”.
“Амбициозненько” - это через два месяца после регистрации и в двенадцатом сообщении высказываться на тему, о которой понятия не имеете.

На авторство Фунтаны как таковой никогда не претендовал - манией величия не страдаю. 😇 (зачем мне с Сильвестри ссориться)
А за те чертежи, что сам разработал могу и “ухо откусить”! 😃

Alex3x

А чего Вы так нервничаете,тёзка? Редко пишу что либо? Так зато читаю и просматриваю много. Да и ручками работаю помалу…
Да и последовательность Ваших высказываний странновата - то Вы критики просите, то на таковую реагируете Суперраздраженно…
По поводу чертежей - не раз уже люди высказывались. И от себя могу привести пример: Попробуйте стаб и фюз “поженить”,построенные по чертежам Вашей 60-ки, БЕЗ какого-либо МАСШТАБИРОВАНИЯ. То-то будете в “восторге”!.. Наверняка в таком же,как и я был месяца полтора назад…
Так что прежде чем себя в грудь бить и “зуб давать” за сказанное - повнимательнее с чертёжиками поработайте. Да и писать в комментах лучше не “Разработка”, а “Переработка чертежей (имярек)с целью оптимизации и т.д.”.
Успешных полетов и освоения программ проектирования!
С уважением, КМС по пулевой стрельбе А.Жмайлов. 😃