Почемуто никто тут не вспомнил и еще один момент с толкающим винтом - он живучее, но главное, если его начнет вместе с движком выворачивать при краше, то его вывернет на хвостовое оперение, а не на аппаратуру (которая может быть дороже всего ЛА). Т.е. оторванный мотр будет шенковать остатками винта балки и хвостовое оперение, а не фъюз. А вот в фъюзе какраз можно строить ситемы пассивной безопасности для полезной нагрузки сколько угодно, и что важно - впереди у полезной нагрузки - только пружинящие при краше элементы и никаких непредсказуемых элементов в виде работающего мотора с винтом…
Кроме того толкающий можно поставить в пилоне заметно выше крыла - что тоже на руку и живучести/безопасности ПН и центровке.
А мне кажется, что толкающий винт (вернее, двигатель находится за аппратурой) связан с оптикой.
Все, что находится за двигателем, принципиально забрызгивается.
Струи винта и охлаждающего воздуха вызывают оптические эффекты (откройте форточку и посмотрите - все “плывет” ).
Вибрации от двигателя (и струи винта) в случае переднего расположения двигателя сильнее.
Если нет желания связываться с толкающим винтом, то есть два уже давно проверенных решения:
делается самолет по принципу одномоторных “летающих лодок” (Ш-2);
ставится на пилоне над крылом, как у “переделанных в мотопланер” “больших” планеров.
В обоих случаях аппаратуру можно разместить перед двигателем.
Кстати, по поводу “крашей”. Мне кажется, что двигатель с винтом, находящийся сзади аппаратуры, опаснее для нее, чем находящийся спереди. Если двигатель (и винт) спереди, то они первыми “принимают удар”; если же сзади, то эта “мясорубка”, оставшись целой, срывается с креплений и летит вперед…
А что, найти две шестеренки и два подшипника на реверсирующий редуктор религия не позволяет? 😉
Это кстати и ось винта позволит немного поднять…
На ДВС шестеренки ставить нельзя, так как раздолбает их за 5 минут. По ходу такта работы мотора момент на валу меняется с положительного на отрицательный. Можно применить передачу поликлиновым ремнем, но редуктор получится не реверсивный.
Отличный самолетик 😃 !
Хотелось бы узнать подробности на счет взлета-посадки.
И, вообще, с какой целью построен этот самолет, результаты испытаний и т.д.
В обоих случаях аппаратуру можно разместить перед двигателем.
Кстати, по поводу “крашей”. Мне кажется, что двигатель с винтом, находящийся сзади аппаратуры, опаснее для нее, чем находящийся спереди. Если двигатель (и винт) спереди, то они первыми “принимают удар”; если же сзади, то эта “мясорубка”, оставшись целой, срывается с креплений и летит вперед…
[/quote]
Краши на БПЛА в учёт никогда не беруться 😃 Задачу выполнил - этого достаточно…
[/quote]
На ДВС шестеренки ставить нельзя, так как раздолбает их за 5 минут. По ходу такта работы мотора момент на валу меняется с положительного на отрицательный. Можно применить передачу поликлиновым ремнем, но редуктор получится не реверсивный.
[/quote]
Глупости. Есть куча примеров.Сам видел. Работают годами шестернки и на вертах и на самолетах. Фрикционный демфер на винте деталь не сложная.
Фрикционный демфер на винте деталь не сложная.
И как он должен выглядеть?
Кто нибудь знает расход норючки у 100 кубового ьензиныча, и хватит ли его на аппарат массоой примерно 60 кг размахом 3 метра площад 2,7? И заодно, что у него в потрохах должно быть?
Вот, для нелюбителей толкающих винтов интерсная компановочка мелкогj БПЛА:
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e0a91463df9550077796ed8":{"_id":"3e0a91463df9550077796ed8","hid":1099,"name":"diantzanev","nick":"diantzanev","avatar_id":null,"css":""},"3eb387ff3df955007779657f":{"_id":"3eb387ff3df955007779657f","hid":1659,"name":"flysnake","nick":"flysnake","avatar_id":null,"css":""},"40c9c5573df95500777946ae":{"_id":"40c9c5573df95500777946ae","hid":3732,"name":"hcube","nick":"hcube","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"414dc89e3df9550077793a8b":{"_id":"414dc89e3df9550077793a8b","hid":4523,"name":"Driver-NN","nick":"Driver-NN","avatar_id":null,"css":""},"4203ac363df9550077792454":{"_id":"4203ac363df9550077792454","hid":5933,"name":"malikh_d_a","nick":"malikh_d_a","avatar_id":null,"css":""},"430eeef63df955007778f7b7":{"_id":"430eeef63df955007778f7b7","hid":8814,"name":"Покемон","nick":"Покемон","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"436917d83df955007778e8c8":{"_id":"436917d83df955007778e8c8","hid":9919,"name":"Sly_tom_cat","nick":"Sly_tom_cat","avatar_id":null,"css":""},"4392be733df955007778e090":{"_id":"4392be733df955007778e090","hid":10521,"name":"vlad_m","nick":"vlad_m","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"441fd8599970730077fde664","hid":38232,"title":"Компоновка бпла","views_count":6597,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"441fd8599970730077fde977","first_ts":"2006-03-21T10:41:29.000Z","first_user":"414dc89e3df9550077793a8b","last_post":"442a03ac9970730077fde9a9","last_post_hid":26,"last_ts":"2006-03-29T03:49:00.000Z","last_user":"4392be733df955007778e090"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":18},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}