Опузыревшее топливо
Всем доброго времени суток.
Заботившись не только о продуманности каждого узла
в самодельном тренере, забочусь ещё и об эстетическом
внешнем виде его (“внешнем” внешнем виде и “внутреннем” внешнем виде).
Возник такой вот вопрос:
Покупной бак. В горловине резиновая пробка с двумя металлическими
шайбами и с дырками в них для трубок.
Крепление подразумевается стягиванием этих самых шайб и распиранием
таким образом резиновой шайбы в круглом отверстии шпангоута.
Должен признать, что действительно зажимает бачок так,
что можно попытаться только со шпангоутом вырвать.
И, собственно, сам вопрос:::
Раз бак твёрдо сидит на моторном шпангоуте, то как же рекомендации
по обкладыванию бака поролоном???
Как избежать вспенивания топлива от вибрации?
(Замечу, что места достаточно и для того, чтобы бак просто уложить
в первом отсеке, обернув поролоном, и не закрепляя на шпангоуте).
Как мне поступить?
Спасибо.
Крепление подразумевается стягиванием этих самых шайб и распиранием
таким образом резиновой шайбы в круглом отверстии шпангоута.
Спасибо.
Глупости какие !
Это Вы сами придумали ? 😃
вопрос:::
Раз бак твёрдо сидит на моторном шпангоуте, то как же рекомендации
по обкладыванию бака поролоном???
…
Как мне поступить?
Оставить все как есть, без всякого поролона.
Ничего плохого не произойдет.
Хороший двухтактный мотор не вибрирует так, чтобы требовалось амортизировать бак.
Я, например, никогда, ни на стенде, ни на моделях поролон или другую амортизацию бака не прменял. И ни с какими неприятностями не сталкивался.
Кстати, есть моторы ( малого объема) , в которые бак уже жестко встроен на заводе.
Сынок отбалансируй вертушку и НЕГОНИ ПЕНУ 😲
Вместо паралона применяю пенопласт - не впитывает топливо, при поломках амортизирует бак.
…Покупной бак. В горловине резиновая пробка с двумя металлическими
шайбами и с дырками в них для трубок.
Крепление подразумевается стягиванием этих самых шайб и распиранием
таким образом резиновой шайбы в круглом отверстии шпангоута.
Должен признать, что действительно зажимает бачок так,
что можно попытаться только со шпангоутом вырвать…
И
Гхм…Никогда не видел такого крепления бака. Мож одичал? А фото можно посмотреть?
Я тут тоже на тренер бак поставил, но сваял такую конструкцию, что бак получился легкосъёмным, сидит в поролоне и вспененном полиэтилене. Горючка почти не пенится. А чтоб на резине да в шпангоут… НЕ ВЕРЮ!!
Раздельный бак рулит - никакой пены! Пока не засунул в бак обычный надувной шарик - были проблемы с пузырями воздуха. Теперь все топливо сплошным пузырем держится в шарике, да к тому же не смешивается с выхлопом (который, говорят, здорово портит топливо). Парава говорят шарики разъедаются нитрухой (я летаю без нее), но для нитры раздельные баки выпускаются промышленно.
Покупной бак. В горловине резиновая пробка с двумя металлическими
шайбами и с дырками в них для трубок.
Крепление подразумевается стягиванием этих самых шайб и распиранием
таким образом резиновой шайбы в круглом отверстии шпангоута
Стягиванием шайб вы добиваетесь герметичности горловины бака.
Если у вас её распирает так, что в шпангоуте заклинивает, проверьте: может она у вас уже треснула?
Раздельный бак рулит - никакой пены! Пока не засунул в бак обычный надувной шарик - были проблемы с пузырями воздуха.
А про шарик, можно более детально.
А про шарик, можно более детально.
Элементарно: взял бак, убрал грузик-погремушку а на его трубку внутри бака надел шарик, перетянул ниткой в районе штуцера, на котором болтается трубка погремушки, чтобы держался гермитично, и засунул это хозяйство обратно в бак. Точнее я два шарика надел - один в другом - а между ними немного касторки (как на сосках делают), чтобы, когда это хозяйство надуется топливом, внешний шарик прилип к баку-контейнеру, а внутренний свободно скользил относительно внешнего. Заправляю просто - шприцем жанэ (для новеньких - это такой бааашой на 150мл) через питающую трубку предварительно выдавив из шарика воздух (нужно дунуть в трубку давления - воздух из шарика и выйдет). Можно и откачать воздух из шарика шприцем, прежде чем закачивать в него топливо.
В итоге внутри бака будет пузырь топлива. Давление будет подаваться в полость бака-контейнера и не будет смешиваться с топливом и портить его, пузырей воздуха и пены в топливе тоже не будет.
Одно но шарик я сначала подрезал - а зря - нежелательно, чтобы он создавал напор, поскоку он неравномерный будет. Так что нужно бальшой шарик использовать чтобы он сильно не растягивался (кто-то пользует и другие резинотехнические изделия 😃. Такие баки кажись кто-то выпускает серийно для гонцов. Шарики - наследие пилотажников советских времен, но работают безотказно, если топливо без нитры.
Я и сам не знал, что такие баки закрепляются распиранием
резиновой пробки!
Видел в магазине их постоянно, бак как бак -
резиновая пробка как пробка, ничего особенного.
Но недавно (полистайте темы) было описание какого-то
самика промышленного производства (типа АРФ вроде),
и там бак именно так и крепился по инструкции!!!
… Пробку на всякий случай посмотрел. Не лопнула! И, похоже,
и не собирается лопаться!
Завтра сфоторгафирую бак на работе и выложу (на работе я его
собираю! Дома жена против мусора)
… А на счёт шарика надувного внутри - это заинтересовало!
Но вроде, поразмыслив, подумал:
А не заткнётся ли неожиданно выводящий патрубок внутри бака
стенкой полупустого шарика? может сам патрубок сделать длиннее,
до задней стенки бака? И ещё отверстий в нём насверлить (А-ля флейта)?
Спасибо за ответы. Честно говоря не думал что об этом креплении
народу будет неизвестно (а может это я чего не правильно понял…),
НО ПОКА БАЧОК ФИГ ВЫРВЕШЬ ОТТУДА!!!
Добавлено:
Вот нашёл Вот здесь!
там и фотография есть!
Добавлено:
Вот нашёл Вот здесь!
там и фотография есть!
Это отсебятина
“Способ крепления бака в инструкции не указан. А крепится он следующим образом. Для начала, чтобы уменьшить вероятность вспенивания топлива от вибрации, обернем бак парой слоев поролона. Устанавливаем бак на свое место в фюзеляже, выведя пробку бака через отверстие в переднем шпангоуте, и фиксируем его положение за счет расширения резиновой пробки бака при затягивании стяжного винта.”
… А на счёт шарика надувного внутри - это заинтересовало!
Но вроде, поразмыслив, подумал:
А не заткнётся ли неожиданно выводящий патрубок внутри бака
стенкой полупустого шарика? может сам патрубок сделать длиннее,
до задней стенки бака? И ещё отверстий в нём насверлить (А-ля флейта)?
Я тоже так думал, поэтому и не стал убирать селиконовую трубку, на которой болталась погремушка - снял тока железку. Селиконка попрежнему болтается внутри шарика. Дорок в ней делать не пришлось - и так топливо вырабатывается полностью.
То, что бак удобно фиксируется при распирании резновой шайбы, очень хорошо ( заодно и ничего не попадет внутрь фюзеляжа).
Но нужно бак еще и с боков чем-нибудь зафиксировать, потому что с топливом он будет гораздо тяжелее и может отвалиться.
Что касается возможного вспенивания топлива, то при хорошо сбалансированном моторе этого можно не бояться.
Особенно при перегрузках-оторвет.А резиновая шайба- это круто 😃 .Обложить бак надо, весу все равно не добавится 😎 .